Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Интегрированные уроки |
Интегрированный урок "Практическое применение деления с остатком"
[ Скачать с сервера (24.9 Kb) ] | 05.02.2013, 22:59 |
Тема урока «Практическое применение деления с остатком» Автор учебника, по которому ведётся обучение Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика – 5 класс. Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками) Урок комплексного применения знаний Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). В классе обучается 20 мальчиков. Все они являются представителями 20 различных общеобразовательных школ города Петрозаводска. Общий интеллектуальный уровень составляет 46%, что соответствует среднему значению. Отсутствуют обучающиеся с очень высоким, высоким и очень низким уровнем общего интеллектуального развития. У 70% обучающихся средний уровень интеллектуального развития, у 30%, соответственно, низкий уровень интеллектуального развития Исследование показало, что средние значения по тестам составляют: «Осведомлённость» – 48% – средний уровень; «Классификация» – 50% – средний уровень; «Аналогия» – 52% – средний уровень ; «Предложения» – 45% – средний уровень ; «Продолжи ряд» – 49% – средний уровень ; «Обобщение» – 38% – низкий уровень. 40% обучающихся имеют повышенный уровень тревожности по такому показателю, как переживание социального стресса, т. е. эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками), у 45% повышенный или высокий уровень тревожности по таким показателям, как страх самовыражения, переживание ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей, у 45% обучающихся высокий уровень тревожности вызывает ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей Такая форма урока, как интегрированный урок, применение на уроках АМО или их элементов способствуют развитию социальных контактов, прежде всего, со сверстниками, самораскрытию, формированию умения демонстрировать свои возможности, развитию учебно-познавтельтных компетентностей. Цели урока Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Задачи урока 1. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. 3. Усвоение образца комплексного применения ЗУН. 4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях. 5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Планируемые результаты по формированию УУД: Личностные: Формирование мотивации к учению Смыслообразование (ученик должен задаться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение) Умение оценивать жизненные ситуации Коммуникативные: Умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Формирование первоначальных навыков работы в группе. Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определять цель, функции участников, способ взаимодействия. Умение применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника). Умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою. Умение обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила. Умение строить простое речевое высказывание. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение строить диалог. Познавательные: Умение выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. Умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя. Умение структурировать знания. Умение строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. Умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.. Умение определять основную и второстепенную информацию. Умение работать по предложенному учителем плану. Умение использовать знаково-символические действия. Умение моделировать преобразование объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая). Умение использовать предметные заместители, а также умение понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему. Регулятивные Умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Умение осваивать правила планирования, контроля способа решения, осваивать способы итогового, пошагового контроля по результату. Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению Математика. Тема «Деление с остатком» Физика. Тема «Сила упругости» Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Набор по механике «L – микро» Компьютер Проектор Экран | |
Просмотров: 1274 | Загрузок: 194 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||