Суббота, 16.12.2017, 00:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Геометрия

Урок геометрии в 8 классе по теме площадь треугольника
[ · Скачать удаленно (97.9 Kb) ] 04.12.2011, 17:36
Тема: «Площадь треугольника»
Цель:
обучающая – определить понятие площади и сравнения площадей;
- выяснить связь медианы и площади треугольника;
- вывести формулу площади треугольника;
-учить решать задачи;
развивающая –учить отделять неизвестное от известного;
- способствовать приобретению опыта групповой деятельности;
- учить говорить;
воспитательная – воспитывать трудолюбие, уверенность в себе, чувство взаимопомощи.

Оборудование: плакаты, карты – задания на доске, наборы заданий для работы в группах, Памятка для учащихся, Информационные листы, Метапланы, Рефлексивная мишень, магниты, ларец.
Ход урока
Организационный момент. (2 мин)
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день! Наш урок превращается в Мастерскую. Тема мастерской: «Площадь треугольника».
ЗАКОНЫ МАСТЕРСКОЙ ( плакаты на доске): -не ошибается тот, кто ничего не делает;
- у меня все получится;
- со мной мои друзья.
(на столах Памятка для учащихся) (см. приложение)
Индукция (2 мин)
ВОСТОЧНАЯ ПРИТЧА (см. приложение)
ЗАДАЧА
SABC= 32 см2
AK=KM=MN=NC
SABK - ?
Деконструкция (4 мин)
Учащиеся высказывают предположения по решению задачи. Учитель просит обосновать эти предположения. В результате ни один ответ не принимается. Проблема становится очевидной. В процессе беседы определяются ЦЕЛИ МАСТЕРСКОЙ. (плакаты на доске).
Реконструкция (5 мин)
Группам предлагается набор заданий: Лист 1, Информационный лист. (см. приложение)
Социализация (4 мин)
Представление и обсуждение результатов выполнения задания, корректирование ошибок.
САМООЦЕНКА!
Реконструкция (12 мин)
Группам предлагается набор заданий: Лист 2, Лист 3, Метапланы для наглядного представления результатов. (см. приложение)
Афиширование (7 мин)
Группы вывешивают подготовленные Метапланы и представляют результаты деятельности мастера и учеников. Другие группы анализируют, выделяют интересные моменты. ВЗАИМООЦЕНКА!
Разрыв ( 2мин)
Ребята! Давайте вернемся к задаче и попытаемся обосновать ее решение!
!!! сторона АК треугольника АВК в 4раза меньше стороны АС, высота не изменилась. Значит площадь треугольника АВК равна 8 квадратных сантиметров!
ИНСАЙТ
Ученики: Медиана разбивает треугольник на два
S1 S2 равновеликих треугольника.


Мастер: Три медианы разбивают треугольник на шесть
равновеликих треугольников.

Мастер: Я думаю настало время открыть ларец?!
(достает маленький свиток и разворачивает его):
МАТЕМАТИКА – ЭТО ДОКАЗАТЕЛЬСТВО!
Рефлексия (2 мин)
РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ (см. приложение)
Группам предлагаются магниты – пули, по числу учащихся. После обсуждения группы «стреляют». Мишень разбита на четверти: Новые знания, Удовлетворение от работы, Взаимопонимание, Активность.

Использованные материалы и литература:
1. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/
Л. С. Атанасян и др.-12-е изд.-М.: Просвещение 2007 – 335с.: ил.
2. Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2012. Учебно – методическое пособие/ под ред.
Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабуховой – Легион – М., Ростов-на-Дону, 2011.
3. ru.wikipedia/org – Свободная энциклопедия.

Дорогие ребята!

При ответе пользуйтесь неоконченными предложениями:

- по нашему мнению…

- наша группа считает…

- в результате обсуждения мы пришли к выводу…

- в результате работы группы получен следующий вывод…

- наша группа в результате обсуждения к единому мнению не пришла…

- нашей группе требуется помощь других групп…

Восточная притча.
Давным-давно один восточный владыка, просвещенный и мудрый, пожелал узнать все о математике всех времен и народов. Вызвал он приближенных и объявил им свою волю.
- Повелеваю,- молвил он,- написать мне все о математике. Как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет в будущем.
И дал на это пять лет сроку-----
Со всего ханства были собраны мудрейшие из мудрецов, и им объявили желание владыки.
Миновало пять лет, и явились приближенные во дворец.
-Твое желание, о владыка, исполнено! Выгляни в окно, и ты увидишь то, что хотел. Перед дворцом выстроился караван верблюдов такой длинный, что конец его терялся где-то за горизонтом. И на каждом верблюде нагружено по два громадных тюка. А в каждом тюке было по десять толстенных томов.
- Что это?!-удивился правитель.
- Это всемирная математика.
- Вы смеетесь надо мной! – рассердился владыка. – да ведь я до конца своей жизни не успею прочесть и десятой доли того, что они написали! Нет, пусть напишут мне краткую историю математики.
И дал на это год сроку-----
Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нем всего десять верблюдов, и по два тюка на каждом верблюде и по десять книг в каждом тюке.
Еще больше разгневался владыка.
- Пусть напишут мне самое-самое главное. Сколько времени нужно на это?
- Завтра, о владыка! Ты получишь то, что желаешь!
- Завтра? – удивился правитель. – Хорошо-----
…Едва солнце взошло на лазурном небе, как владыка потребовал к себе мудреца. Мудрец вошел, неся в руках маленький ларец из сандалового дерева.
- Ты найдешь в нем, о владыка, самое главное в математике всех времен и народов, - произнес мудрец.
Но прежде, чем мы откроем ларец и прочитаем, что там написано, я предлагаю вам , ребята, несколько заданий.

( в конце урока) Правитель открыл крышку ларца. На маленькой бархатной подушке лежал маленький свиток. Там была написана всего лишь одна фраза: «МАТЕМАТИКА - ЭТО ДОКАЗАТЕЛЬСТВО». (далее этап рефлексии).

Информационный лист.
Определение: Площадь многоугольника – это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник.

Свойства площадей
1. Равные многоугольники имеют равные площади.
2. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.
3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны.

Способы вычисления площадей
1. Палетка (неудобен на практике)
2. Вычисление по формулам (не все нам знакомы)
3. Метод разбиения (для особого вида заданий)

Определение: Фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.
Определение: Фигуры одинаковой площади называются равновеликими.
Определение: Фигуры, которые можно разрезать на одинаковое число соответственно равных частей называются равносоставленными.

Равносоставленные фигуры являются равновеликими. Поэтому разрезанием на части и перекладыванием можно любой многоугольник превратить в равновесный ему квадрат. Понятие равносоставленности лежит в основе «метода разбиения», применяемого для вычисления площадей многоугольников: параллелограмм «разрезанием иперекладыванием» сводят к прямоугольнику, треугольник – к параллелограмму, трапецию – к треугольнику и прочее.

(ПЕРЕХОДИТЕ К ЛИСТУ №1)
Категория: Геометрия | Добавил: VeraVas
Просмотров: 2256 | Загрузок: 616 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Вера Васильевна. Ваша работа не прошла тех экспертизу. По требованиям Положения конкурсный материал должен включать... подробный конспект урока/занятия/мероприятия, построенного по технологии модерации (с описанием активных методов обучения и соблюдением всех требуемых этапов технологии. Кроме этого, Вы не предоставили форму описания авторского или заимствованного, но измененного/адаптированного АМО. Работа отклонена от участия в Конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]