Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Геометрия |
Нахождение площадей боковой и полной поверхностей призмы
[ Скачать с сервера (12.29 Mb) ] | 09.02.2013, 00:48 |
Тема занятия: Нахождение площадей боковой и полной поверхностей призмы Место проведения: Кабинет информатики Организационная форма обучения: Интерактивное занятие по математике Продолжительность занятия: 90 мин Техническое обеспечение занятия: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Тип занятия: Обобщающее повторение Цели занятия: 1. Повторить свойства произвольной призмы и ее компонентов; 2. Закрепить полученные знания в процессе решения задач; 3. Выполнить проверку освоенности материала; Задачи занятия: Образовательные: 1. Повторить определение призмы и ее компонентов; 2. Повторить формулы нахождения боковой и полной поверхности призмы; 3. Научить применять данные формулы и свойства призмы для решения задач; 4. Осуществить контроль усвоения материала с помощью самостоятельной работы по вариантам. Воспитательные: 1. Воспитывать творческое отношение к труду; 2. Воспитывать точность и внимательность при решении конкретных задач. Развивающие: 1. Развивать интерес к геометрии; 2. Развивать пространственное воображение; 3. Развивать умение работать в команде Ключевые компетенции: Учебно-познавательная Способность работать с инструкциями. Способность видеть геометрические объекты и их компоненты в пространстве. Аналитическая: Способность анализировать изученный материал с целью применения результатов полученного анализа на практике, в частности при решении заданий на вычисление площадей поверхностей призмы. Коммуникативная: Способность работать в команде. Способность слушать и слышать друг друга. Способность плодотворно общаться с товарищами: обсуждать и выполнять совместно, поставленные перед ними игровые задачи. В результате проведения данного занятия студент должен: Уметь: - Выполнять построение призмы - Находить и указывать на чертеже все необходимые для решения задачи данные - Вычислять площадь боковой и полной поверхностей примы Литература для студентов: Л.С. Атанасян «Геометрия 10-11 класс» Обоснование темы. Тема «Нахождение площадей боковой и полной поверхностей призмы» является базовой в курсе изучения математики и поэтому я решила провести его в форме интерактивной мультимедиа презентации. Так как решение стереометрических задач достаточно сложно для восприятия студентов, то построение всех чертежей, выполнено с использованием специальных анимационных эффектов, а решение каждой задачи разбито на действия, с тем, чтобы учащиеся смогли более детально ознакомиться с алгоритмом решения. В конце занятия проводится небольшая проверка качества усвоения материала студентами в виде самостоятельной работы. Ход занятия Вступление:1 мин Организационный момент Цели 1 мин 1 слайд Объявление темы и целей занятия. 1. Обобщающее повторение 13 мин На каждом слайде выводится один вопрос, на который учащимся предстоит ответить. В качестве проверки сказанного на экран выводится правильный ответ. 2 – 6 слайды Устный опрос учащихся 2 слайд Повторяем определение призы 3 слайд Повторяем основные компоненты призы 4 слайд Повторяем что такое высота призмы 5 слайд Повторяем виды призм 6 слайд Повторяем какая призма называется правильной 2. Закрепление темы 45 мин Интерактивное решение задач. Каждая представленная на экране задача предварительно разбита на несколько этапов решения, включающие запись данных и выполнение чертежа. Поэтому учащиеся, могут сразу увидеть, какое количество действий требуется для выполнения решения заданной задачи. При этом для сильных учащихся предлагается представить решение в меньшее количество шагов. Каждый этап решения задачи разбирается и подробно обсуждается с учащимися. 8 -11 слайды Решение задач из учебника 8 слайд Решение задачи № 219 9 слайд Решение задачи №229(1) 10 слайд Решение задачи №229(2) 11 слайд Решение задачи №230 3. Самостоятельное решение задачи 20 мин 13 слайд Самостоятельная работа по вариантам. В самостоятельной работе в каждом варианте присутствует одна итоговая задача. Учащиеся должны самостоятельно представить ее поэтапное решение. 4. Рефлексия 5 мин На заключительном этапе урока учитель предлагает обобщить учащимся материал по данной теме. 5. Домашнее задание 5 мин 14 слайд Учитель выводит на экран домашнее задание, делает соответствующие пояснения к методам его решения. | |
Просмотров: 2320 | Загрузок: 418 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||