Понедельник, 05.12.2016, 19:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Геометрия

Нахождение площадей боковой и полной поверхностей призмы
[ Скачать с сервера (12.29Mb) ] 09.02.2013, 00:48
Тема занятия: Нахождение площадей боковой и полной поверхностей призмы
Место проведения: Кабинет информатики
Организационная форма обучения: Интерактивное занятие по математике
Продолжительность занятия: 90 мин
Техническое обеспечение занятия: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Тип занятия: Обобщающее повторение

Цели занятия:
1. Повторить свойства произвольной призмы и ее компонентов;
2. Закрепить полученные знания в процессе решения задач;
3. Выполнить проверку освоенности материала;
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Повторить определение призмы и ее компонентов;
2. Повторить формулы нахождения боковой и полной поверхности призмы;
3. Научить применять данные формулы и свойства призмы для решения задач;
4. Осуществить контроль усвоения материала с помощью самостоятельной работы по вариантам.
Воспитательные:
1. Воспитывать творческое отношение к труду;
2. Воспитывать точность и внимательность при решении конкретных задач.
Развивающие:
1. Развивать интерес к геометрии;
2. Развивать пространственное воображение;
3. Развивать умение работать в команде

Ключевые компетенции:

Учебно-познавательная
Способность работать с инструкциями.
Способность видеть геометрические объекты и их компоненты в пространстве.
Аналитическая:
Способность анализировать изученный материал с целью применения результатов полученного анализа на практике, в частности при решении заданий на вычисление площадей поверхностей призмы.
Коммуникативная:
Способность работать в команде.
Способность слушать и слышать друг друга.
Способность плодотворно общаться с товарищами: обсуждать и выполнять совместно, поставленные перед ними игровые задачи.

В результате проведения данного занятия студент должен:

Уметь: - Выполнять построение призмы
- Находить и указывать на чертеже все необходимые для решения задачи данные
- Вычислять площадь боковой и полной поверхностей примы


Литература для студентов:
Л.С. Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Обоснование темы.
Тема «Нахождение площадей боковой и полной поверхностей призмы» является базовой в курсе изучения математики и поэтому я решила провести его в форме интерактивной мультимедиа презентации. Так как решение стереометрических задач достаточно сложно для восприятия студентов, то построение всех чертежей, выполнено с использованием специальных анимационных эффектов, а решение каждой задачи разбито на действия, с тем, чтобы учащиеся смогли более детально ознакомиться с алгоритмом решения. В конце занятия проводится небольшая проверка качества усвоения материала студентами в виде самостоятельной работы.
Ход занятия

Вступление:1 мин Организационный момент
Цели 1 мин 1 слайд Объявление темы и целей занятия.

1. Обобщающее повторение 13 мин

На каждом слайде выводится один вопрос, на который учащимся предстоит ответить. В качестве проверки сказанного на экран выводится правильный ответ.
2 – 6 слайды Устный опрос учащихся
2 слайд Повторяем определение призы
3 слайд Повторяем основные компоненты призы
4 слайд Повторяем что такое высота призмы
5 слайд Повторяем виды призм
6 слайд Повторяем какая призма называется правильной

2. Закрепление темы 45 мин

Интерактивное решение задач. Каждая представленная на экране задача предварительно разбита на несколько этапов решения, включающие запись данных и выполнение чертежа. Поэтому учащиеся, могут сразу увидеть, какое количество действий требуется для выполнения решения заданной задачи.
При этом для сильных учащихся предлагается представить решение в меньшее количество шагов.
Каждый этап решения задачи разбирается и подробно обсуждается с учащимися.
8 -11 слайды Решение задач из учебника
8 слайд Решение задачи № 219
9 слайд Решение задачи №229(1)
10 слайд Решение задачи №229(2)
11 слайд Решение задачи №230

3. Самостоятельное решение задачи 20 мин

13 слайд Самостоятельная работа по вариантам. В самостоятельной работе в каждом варианте присутствует одна итоговая задача. Учащиеся должны самостоятельно представить ее поэтапное решение.

4. Рефлексия 5 мин

На заключительном этапе урока учитель предлагает обобщить учащимся материал по данной теме.

5. Домашнее задание 5 мин

14 слайд Учитель выводит на экран домашнее задание, делает соответствующие пояснения к методам его решения.
Категория: Геометрия | Добавил: vne
Просмотров: 1584 | Загрузок: 379 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа прошла тех. экспертизу. Допущена к Конкурсу. Председатель комиссии "Предметы точных дисциплин" Татьяна Викторовна Шишкина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]