Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Геометрия |
Изображение плоских и пространственных фигур на плоскости.
[ · Скачать удаленно (7,08МБ) ] | 31.01.2012, 19:51 |
1. Тип урока комбинированный урок изучения нового материала 2. Цели урока: Закрепить знания свойств параллельного переноса, рассмотреть разные проекции плоских и пространственных фигур и научить эти проекции изображать 3. Задачи урока: Образовательные: научить изображать плоские и пространственные фигуры на плоскости с помощью параллельного проектирования Развивающие: развивать творческое мышление, смекалку, познакомить с одним из направлений в искусстве, связанный с иллюзиями, с некоторыми фактами из истории геометрии, познакомить с профессией «архитектор» Воспитательные: учить правильно выражать свою мысль и аргументировано её отстаивать, пробудить желание ознакомиться подробнее с творчеством импоссибилистов 4. Краткое описание хода урока: Для изображения пространственных фигур на плоскости особенно важно уметь правильно изображать плоские фигуры, поскольку они входят в поверхность основных пространственных фигур. Например, многоугольники – грани многогранником, круг – основание цилиндра и конус. Для более полного представления, какие проекции плоских фигур получаются, выполняется лабораторная работа в парах. Проекции - это тень, создаваемая свечой. После выполнения работы, идет обсуждение полученных результатов и делается общий вывод. Далее рассматриваем проекции пространственных фигур. Для этого используем каркасы куба, призмы, пирамиды и тень. Обсуждаются увиденное и делаются выводы, а для закрепления – изображаются пространственные фигуры в тетради. При изображении куба или прямоугольного параллелепипеда плоскость изображений лучше выбирать параллельной одной из его граней. В этом случае две грани, которые параллельны плоскости изображений, изображаются равными квадратами или прямоугольниками. Все остальные грани изображаются параллелограммами. Во всех остальных случаях при проектировании мы получаем на плоскости изображений – квадраты. Для призмы достаточно изобразить многоугольник, который является основанием. Затем, из вершин многоугольника провести прямые, параллельные некоторой фиксированной прямой, и отложить равные отрезки. Соединяя концы этих отрезков, получим многоугольник, являющийся изображением второго основания призмы. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока: Знать определение параллельного переноса и его свойства, какие получаются проекции при параллельном переносе плоских и пространственных фигур. Уметь изображать проекции плоских и пространственных фигур при параллельном переносе, в зависимости от расположения прямой и плоскости проектирования. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действие партнера. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: Осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей. | |
Просмотров: 3048 | Загрузок: 667 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||