Понедельник, 20.11.2017, 16:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика. Внеклассные мероприятия

игра. радуга
[ · Скачать удаленно (2286 КБ) ] 10.02.2014, 16:33
Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе
Радуга

Цель: В увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни. Выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость.

План

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами собрались, поиграть.

«Семь бед — один ответ», «семь раз примерь, один раз отрежь», «седьмая вода на киселе», и таких пословиц и поговорок достаточно много. Еще полно выражений с числом семь: тайна за семью печатями, за семью морями.…
Никогда не задумывались, почему именно — семь? Почему, допустим, не «шесть футов под килем» или «пять раз примерь, один раз отрежь»? Потому что число семь — магическое и священное. Большинство народов древнего мира придавали особенное значение семерке. Вот в астрономии, вавилонской и египетской философии ее рассматривали как сумму чисел три и четыре, которые считались «жизненными числами». А все потому, что, по их мнению, основу жизни составляют три человека — мать, отец и ребенок, это цифра три, а четыре — количество направлений ветра и столько же стран света.
Многие народы почитали число семь. Вот и в Ветхом Завете написано, что Господь за шесть дней создал землю, море, небо и все, что в них. А на седьмой день отдыхал. И вот с тех пор для всех христиан семь — священное число. А воскресенье — седьмой день недели — выходной, в который, по христианским обычаям, нельзя ничего делать. Особое символическое значение это число имело с самых давних времен. Древние греки выбирали семь лучших и семь худших актеров каждый год. Рим основали на семи холмах. Римляне чтили семерых мудрецов
Вот так-то нас число семь преследует практически везде.
Семь категорий абсолютной оценки. В музыке — семь основных тонов музыкальной шкалы. В таблице Менделеева семь периодов. Семь основных цветов радуги. А в голове человека насчитывается семь отверстий для органов чувств. А еще говорят, что у каждого человека есть жизненный цикл, который составляет именно 7 лет. В период своей «семилетки» у каждого человека происходит обновление и преображение его внутреннего мира.
Магическая цифра в культурах народов имела значение максимума, полноты, предела и ограничения. Например, семь чудес света — самые грандиозные памятники искусства и архитектуры античности. Древний Шумер насчитывал семь великих богов. В египетской религии тоже семь Духов. И так можно обратиться к любой культуре древних народов, и везде мы отыщем магическую цифру семь.
Даже современная наука подтверждает, что цифра семь — это определенный максимум запоминания сигналов-символов человеком. Так же и при слуховом восприятии, если фраза содержит больше чем семь лингвистических ветвей, ее трудно схватить и понять.
А вспомните сказки. Там часто встречается семерка: «Белоснежка и семь гномов», которые жили непременно за семью горами, «Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь подземных королей.
Итак, получается, число семь преследует нас практически везде. За многие века, у людей выработалась постоянная величина, объем памяти, которые были сконцентрированы именно на семи. Человек мог думать одновременно только о семи вещах и не более. Но это, конечно, только философия.
Семерку рассматривали во многих науках, и пришли к более менее приближенному к правде варианту — все связано с фундаментальной математикой с микромиром. На числе семь сфокусировано все внимание и весь смысл. В каждой науке, в каждой области, в каждой сфере деятельности и человеческой жизни есть место семерке — она есть полнота и целостность. Не верите, проверьте сами, это интересно.

Цифра семь известна всем,
Что сказать о цифре семь!
В деревушке семь избушек,
Семь крылечек, семь старушек,
Семь щенков, семь дымков,
Семь драчливых петухов
На семи плетнях сидят,
Друг на друга не глядят.
Распустили семь хвостов,
Каждый хвост семи цветов.
В тесном небе звездной ночью
Я нашел семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашел,
Называются ковшом.
И Медведицей зовут

Метод «Фруктовый сад»

Цель – Учителю результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении внеклассных мероприятий для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Численность – весь класс.
Время – 20 минут
Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Проведение:
Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Ученикам раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.

Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.

1 шаг: угадайте о ком идет речь и запищите на листочках.(по1 баллу)
Задание 1
Этот английский ученый свои первые открытия в области математики и физики сделал в 24 года.
В 1695 г. Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании, а через 4 года – он стал его директором: ему была поручена чеканка всех монет страны.
Он стал профессором в 26 лет.
Он открыл три важных закона механики.
По легенде яблоко ему помогло открыть важный физический закон. (Исаак Ньютон)

Задание 2
Он один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
Он крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.
С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю, когда принимаем ванну.
Именно ему принадлежат слова “Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!”
Ему принадлежит возглас “Эврика”, прозвучавший вслед за сделанным им открытием. (Архимед)
Задание 3
Этот ученый свои первые серьезные открытия сделал в студенческие годы.
После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
Им открыт закон инерции.
Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
Для своих исследований свободного падения он использовал наклонную пизанскую башню. (Галилео Галилей)

2шаг: опыты проводят ученики 7 класса.( по 1 баллу)

Например: Опыт 1 «Не замочив рук»

Оборудование: тарелка или блюдце, монета, стакан, бумага, спички.

Проведение: Положим на дно тарелки или блюдца монету и нальем немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?

Решение: Зажечь бумагу, внести ее на некоторое время в стакан. Нагретый стакан перевернуть вверх дном и поставить на блюдце рядом с монетой.

Так как воздух в стакане нагрелся, то его давление увеличится и часть воздуха выйдет. Оставшийся воздух через некоторое время охладится, давление уменьшится. Под действием атмосферного давления вода войдет в стакан, освобождая монету.

[ 2, стр. 15 ]
Опыт 3 «Волшебная вода»

Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?

Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.

Замечания: Опыт лучше получается с толстостенным сосудом.
При переворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать рукой.

[ 2, стр. 8 ]
Опыт 7

Оборудование: два одинаковых по размеру и массе листа бумаги (один из них скомканный)

Проведение: Одновременно отпустим оба листа с одной и той же высоты. Почему скомканный лист бумаги падает быстрее?

Объяснение: скомканный лист бумаги падает быстрее, так как на него действует меньшая сила сопротивления воздуха.

А вот в вакууме они падали бы одновременно.

[ 2. стр. 12 ]
Опыт 8 « Как быстро погаснет свеча»

Оборудование: стеклянный сосуд с водой, стеариновая свеча, гвоздь, спички.

Проведение: Зажжем свечу и опустим в сосуд с водой. Как быстро погаснет свеча?

Объяснение: Кажется, что пламя зальется водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет.

Но, сгорая, свеча уменьшается в весе и под действием архимедовой силы всплывает.

Замечание: К концу свечи прикрепить снизу небольшой груз (гвоздь) так, чтобы она плавала в воде.

[ 1, стр. 40 ]

3 шаг: решение задач. Используя ( по 4 балла)

Метод «Автобусная остановка»

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 5-7 человек
Численность: весь класс
Время: 20-25 мин.
Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.

Проведение:
Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.

4,5,6,7шаг цветик семицветик опрос:
Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Ромашка», Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, т.к. обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.(по 1 баллу)

1) Положите один кусок сахара в стакан с холодным, а второй с горячим чаем. Какой кусок растворится быстрее и почему?
Ответ: объяснение явления связано с диффузией.
2)Ученый Бриджмен с огромной силой сжимал в стальном цилиндре масло. Хотя в стенках цилиндра трещин не было, масло выступило на его внешних стенках. Как это объяснить?
Ответ: между молекулами жидкости есть промежутки, в твердых телах так же, молекулы совершают комб.движения, и некоторые, несмотря на тесноту перемещаются, меняясь местами друг с другом..
3)Будут ли заполнены материки мировым океаном, если весь плавающий в нем лед по каким – нибудь причинам растает?
Ответ: Нет. Вес льда равен весу воды, получившийся из него при таянии, след- но весу воды в объем погруженной части льда.
4) Почему дождь охлаждает воздух?
Ответ: при испарении расходуется энергия.
5) Почему купающемуся не становится холодно, когда он выходит из реки во время летнего теплого дождя?
Ответ: во время дождя вода не испаряется с кожи человека и не охлаждает ее.
6) Нарушится ли равновесие чувствительных весов, если одно плечо коромысла нагреть?
Ответ: нагретое плечо коромысла опустится.
7) Почему мы не получаем ожога, если кратковременно касаемся горячего утюга мокрыми пальцами.
Ответ: энергия утюга идет на испарение жидкости.
8) Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть его шубой.
Ответ: плохая теплопроводность замедляет таяние.
9)Почему стены в деревянных домах делают тоньше, чем в каменных?
Ответ: теплопроводность
10)Почему горящий керосин нельзя тушить водой?
Ответ: вода будет опускаться вниз и не закроет доступ воздуха к керосину.
11)Кусок проволоки разрезали пополам и половинки свили между собой. Как изменилось сопротивление проволоки?
Ответ: уменьшилось в 4 раза.
12)Почему электромонтеры во время ремонта электрических сетей и установок надевают резиновые перчатки, резиновую обувь?
Ответ: резина-диэлектрик.
13)какой снег – рыхлый или плотный-лучше предохраняет озимые посевы то вымерзания?
Ответ: рыхлый, так как он обладает плохой теплопроводимостью.

14. Нарезанный лук пахнет и жжет глаза сильнее.(возрастает испарение за счёт увеличения площади поверхности)
15. На мешке с солью и веревка соленая. (за счёт диффузии)
16. Ветер снег съедает. (испарение)
17. Всякое случается, иногда и камень потом обливается. (роса)
18. Чего в избе не видно? (тепла)
19. Белая морковка зимой растет.(сосулька)
20. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт - тут и пропадёт. (волна)
21. Вокруг носа вьется,
22. А в руки не дается. (запах)
23. Лёгкий, круглый, но не мяч, и не прыгает он вскачь, на верёвочке висит, зазеваюсь - улетит. ( воздушный шарик)
24. Вчера было, сегодня есть и завтра будет. (время)
25. Что может в одно и то же время висеть и стоять, стоять и ходить, ходить и лежать, лежать и врать? (часы)

III. Жюри подводит итоги.

Литература:

1. Билимович Б. Ф. Физические викторины. М., «Просвещение», 1977

2. Горев Л. А. Занимательные опыты по физике. М., «Просвещение», 1985

3. Ченцов А. А. Вечера занимательной физики. Белгород, 1964

Приложение
Шаг1
Задание 1
Этот английский ученый свои первые открытия в области математики и физики сделал в 24 года.
В 1695 г. Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании, а через 4 года – он стал его директором: ему была поручена чеканка всех монет страны.
Он стал профессором в 26 лет.
Он открыл три важных закона механики.
По легенде яблоко ему помогло открыть важный физический закон. (Исаак Ньютон)

Задание 2
Он один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
Он крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.
С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю, когда принимаем ванну.
Именно ему принадлежат слова “Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!”
Ему принадлежит возглас “Эврика”, прозвучавший вслед за сделанным им открытием. (Архимед)

Задание 3
Этот ученый свои первые серьезные открытия сделал в студенческие годы.
После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
Им открыт закон инерции.
Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
Для своих исследований свободного падения он использовал наклонную пизанскую башню. (Галилео Галилей)

Положите один кусок сахара в стакан с холодным, а второй с горячим чаем. Какой кусок растворится быстрее и почему?

Ученый Бриджмен с огромной силой сжимал в стальном цилиндре масло. Хотя в стенках цилиндра трещин не было, масло выступило на его внешних стенках. Как это объяснить?

Будут ли заполнены материки мировым океаном, если весь плавающий в нем лед по каким – нибудь причинам растает?
.
Почему дождь охлаждает воздух?

Почему купающемуся не становится холодно, когда он выходит из реки во время летнего теплого дождя?

Почему мы не получаем ожога, если кратковременно касаемся горячего утюга мокрыми пальцами.

Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть его шубой.

Почему стены в деревянных домах делают тоньше, чем в каменных?

Почему горящий керосин нельзя тушить водой?

Какой снег – рыхлый или плотный- лучше предохраняет озимые посевы то вымерзания?

Нарезанный лук пахнет и жжет глаза сильнее.

На мешке с солью и веревка соленая.

Ветер снег съедает.

Всякое случается, иногда и камень потом обливается.

Чего в избе не видно?

Белая морковка зимой растет

По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт - тут и пропадёт

Вокруг носа вьется, А в руки не дается.

Лёгкий, круглый, но не мяч, и не прыгает он вскачь, на верёвочке висит, зазеваюсь - улетит.

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

Что может в одно и то же время висеть и стоять, стоять и ходить, ходить и лежать, лежать и врать?

Улыбнись!

Улыбнись!

Улыбнись!

Опыт 1 «Не замочив рук»

Оборудование: тарелка или блюдце, монета, стакан, бумага, спички.

Проведение: Положим на дно тарелки или блюдца монету и нальем немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?

Решение: Зажечь бумагу, внести ее на некоторое время в стакан. Нагретый стакан перевернуть вверх дном и поставить на блюдце рядом с монетой.

Так как воздух в стакане нагрелся, то его давление увеличится и часть воздуха выйдет. Оставшийся воздух через некоторое время охладится, давление уменьшится. Под действием атмосферного давления вода войдет в стакан, освобождая монету.

Опыт 2 «Волшебная вода»

Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?

Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.

Замечания: Опыт лучше получается с толстостенным сосудом.
При переворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать рукой.


Опыт 3

Оборудование: два одинаковых по размеру и массе листа бумаги (один из них скомканный)

Проведение: Одновременно отпустим оба листа с одной и той же высоты. Почему скомканный лист бумаги падает быстрее?

Объяснение: скомканный лист бумаги падает быстрее, так как на него действует меньшая сила сопротивления воздуха.

А вот в вакууме они падали бы одновременно.

Задача 1

Стальное сверло массой 100 г при работе нагрелось от 20 до 120 0С. Какое количество теплоты затрачено для нагревания сверла?

Задача 2

Какое количество теплоты выделилось при охлаждении чугунной детали массой 32 000 г, если её температура изменилось от 1015 0С до 15 0С?

Задача 3

Какое количество теплоты отдаст кирпичная печь массой 0,35 т, остывая с изменением температуры на 50 0С?
Категория: Физика. Внеклассные мероприятия | Добавил: bhfblf2014
Просмотров: 664 | Загрузок: 183 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Материал недоступен.

1  
Уважаемая Ирина Федоровна!
Материал недоступен.Проверьте ссылку.
С уважением, тех.эксперт И.В.Горкун

2  
Здравствуйте, ссулку проверила, материал должен быть доступен.с уважением.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]