Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика |
урок "Интерференция механических волн" 11 кл
[ · Скачать удаленно (9.72 Mb) ] | 30.01.2012, 16:00 |
Описание урока 1. Тип урока: урок получения новых знаний по теме «Интерференция механических волн» 2. Цели урока: -изучить основные закономерности интерференции на примере более понятных и наглядных механических волн; -способствовать формированию интереса к физике и процессу научного познания; -способствовать расширению кругозора учащихся, развитию умения делать выводы по результатам эксперимента; -создать условия для более глубокого усвоения учащимися знаний по теме урока за счет применения интерактивной доски SmartBoard. 3. Задачи урока: -Формировать умения объяснять окружающие явления, делать выводы и обобщения при объяснении материала; - развивать умения командной и самостоятельной работы учащихся при обсуждении основных закономерностей явлений; -способствовать развитию исследовательских компетентностей. 4. Краткое описание хода урока: Обсуждение вопросов в начале урока ( например, какие виды механических волн вам известны, переносится ли вещество волной, почему частицы среды совершают колебания, что такое длина волны, амплитуда ) с использованием авторских Flash-анимаций направлено на актуализацию знаний и на подготовку учащихся к восприятию отличия интерференционной картины от картины волн одиночного источника. С помощью демонстрации интерференции на волновой машине с использованием web–камеры учитель обсуждает с ребятами проблемные вопросы, которые должны подвести учащихся к пониманию того, что амплитуда колебаний зависит не только от расстояния, что в некоторых точках волны усиливают друг друга, а в некоторых ослабляют: - Чем отличаются картины волн от одного и от двух источников? - Сколько волн приходит в каждую точку? - Усиливают или ослабляют эти волны друг друга? - В каких точках волны усиливают друг друга, а в каких ослабляют? Учащиеся отмечают на рисунке точки, где волны усиливают друг друга, т.е. точки max.На интерактивной доске поверх изображения из видеофрагмента маркером указываются точки с минимальной и максимальной амплитудой. После обсуждения проблемных вопросов ученики готовы к восприятию объяснения условий максимума и минимума, которое проводится с использованием такой функции интерактивной доски, как перемещение объектов. Фронтальная исследовательская работа в группах основана на использование Flash модели из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, создается рисунок интерференции круговых волн, на котором ученики отмечают точки с определенной разностью хода, делают основные выводы. В заключении проводится интеллектуальная игра «Аукцион идей» , в которой ребята предлагают разнообразные способы решения проблем. На аукционе можно купить физическое явление, закон, величину. Взносом являются знания учащихся. И выигрывает тот, у кого больше знаний. Для развития коммуникативности ребята работают в группах. 5. Знания, умения, навыки Учащиеся должны знать: -понятие когерентных источников волн; -понятие явления интерференции волн; -условия максимума и минимума; Учащиеся должны уметь: - объяснять механизм формирования интерференционной картины от двух когерентных источников. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс - умение анализировать, рассуждать, делать выводы, решать проблемные и экспериментальные задачи. 6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: исследовательские,учебно- познавательные, коммуникативные. | |
Просмотров: 1728 | Загрузок: 537 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||