Пятница, 19.04.2019, 05:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

урок "Интерференция механических волн" 11 кл
[ · Скачать удаленно (9.72 Mb) ] 30.01.2012, 16:00
Описание урока

1. Тип урока: урок получения новых знаний по теме «Интерференция механических волн»
2. Цели урока:
-изучить основные закономерности интерференции на примере более понятных и наглядных механических волн;
-способствовать формированию интереса к физике и процессу научного познания;
-способствовать расширению кругозора учащихся, развитию умения делать выводы по результатам эксперимента;
-создать условия для более глубокого усвоения учащимися знаний по теме урока за счет применения интерактивной доски SmartBoard.
3. Задачи урока:
-Формировать умения объяснять окружающие явления, делать выводы и обобщения при объяснении материала;
- развивать умения командной и самостоятельной работы учащихся при обсуждении основных закономерностей явлений;
-способствовать развитию исследовательских компетентностей.
4. Краткое описание хода урока:
Обсуждение вопросов в начале урока ( например, какие виды механических волн вам известны, переносится ли вещество волной, почему частицы среды совершают колебания, что такое длина волны, амплитуда ) с использованием авторских Flash-анимаций направлено на актуализацию знаний и на подготовку учащихся к восприятию отличия интерференционной картины от картины волн одиночного источника.
С помощью демонстрации интерференции на волновой машине с использованием web–камеры учитель обсуждает с ребятами проблемные вопросы, которые должны подвести учащихся к пониманию того, что амплитуда колебаний зависит не только от расстояния, что в некоторых точках волны усиливают друг друга, а в некоторых ослабляют:
- Чем отличаются картины волн от одного и от двух источников?
- Сколько волн приходит в каждую точку?
- Усиливают или ослабляют эти волны друг друга?
- В каких точках волны усиливают друг друга, а в каких ослабляют?
Учащиеся отмечают на рисунке точки, где волны усиливают друг друга, т.е. точки max.На интерактивной доске поверх изображения из видеофрагмента маркером указываются точки с минимальной и максимальной амплитудой. После обсуждения проблемных вопросов ученики готовы к восприятию объяснения условий максимума и минимума, которое проводится с использованием такой функции интерактивной доски, как перемещение объектов.
Фронтальная исследовательская работа в группах основана на использование Flash модели из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, создается рисунок интерференции круговых волн, на котором ученики отмечают точки с определенной разностью хода, делают основные выводы.
В заключении проводится интеллектуальная игра «Аукцион идей» , в которой ребята предлагают разнообразные способы решения проблем. На аукционе можно купить физическое явление, закон, величину. Взносом являются знания учащихся. И выигрывает тот, у кого больше знаний. Для развития коммуникативности ребята работают в группах.
5. Знания, умения, навыки
Учащиеся должны знать:
-понятие когерентных источников волн;
-понятие явления интерференции волн;
-условия максимума и минимума;
Учащиеся должны уметь:
- объяснять механизм формирования интерференционной картины от двух когерентных источников.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс - умение анализировать, рассуждать, делать выводы, решать проблемные и экспериментальные задачи.
6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
исследовательские,учебно- познавательные, коммуникативные.
Категория: Физика | Добавил: Va-an-p
Просмотров: 1440 | Загрузок: 419 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 larisamat  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]