Понедельник, 23.10.2017, 16:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

урок по теме "Тепловые явления"
[ · Скачать удаленно (247,23Kb) ] 28.01.2013, 09:11
1. Урок изучения нового материала.
2. Цели урока:
- ознакомить учащихся с устройством и принципом работы тепловых машин (ДВС, паровая турбина);
- развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
-воспитать умение описывать и обобщать результаты наблюдений в разных формах, осуществлять контроль и самооценку.
3. Задачи урока:
-освоить знания о механических, тепловых явлениях; принципах работы тепловых двигателей (паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания), законах, которым они подчиняются; ознакомить с методами научного познания природы и сформировать на этой основе представлений о физической картине мира;
- развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований;
- овладеть умениями описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые физические приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов.
- освоить различные приёмы работы с учебной литературой, самостоятельным поиском информации; овладеть способами контроля и самооценки.
4. На уроке «Тепловые двигатели» организован процесс самостоятельного овладения учениками учебным материалом с добровольным выбором каждым учеником уровня сложности. Учащиеся объединены в гомогенные группы сходного когнитивного стиля (на 4 группы).
Учащиеся учатся самостоятельно получать знания из литературных источников. Учитель выступает в роли модератора.
Учащиеся с интегральными когнитивными стилями процесс обучения осуществляют от общего к частному. Учащиеся с дифференциальным когнитивным стилем движутся в познании от частных случаев - ситуаций к единому выводу-обобщению. После выполнения задания сообщаются коды верных ответов (в тех случаях, когда они не указаны в модулях). Должна быть обеспечена доступность к средствам обучения: компьютеру, печатным источникам информации, физическому оборудованию для проведения физического эксперимента.
На этапе рефлексии учащиеся сами осмысливают свои учебные успехи. Для групп с эмоциональным когнитивным стилем было организовано фронтальное обсуждение примеров применения двигателей внутреннего сгорания. А для групп с деятельностным стилем предлогается выполнение экспериментального задания. За работу на уроке учащиеся получают баллы (считают баллы за каждое задание) и выставляют себе оценку. Домашнее задание дифференцированное, учащиеся выбирают исходя из полученной оценки, которая выражает глубину усвоенного материала.
5. Учащиеся приобретут знания, какие двигатели называют тепловыми, виды тепловых двигателей, устройство двигателя внутреннего сгорания.
Смогут объяснять превращения энергии в тепловых двигателях, работу двигателя внутреннего сгорания, применять полученные знания при решении задач практического характера, сформируют представления о физической картине мира.
Продемонстрируют и закрепят навыки и умения пользоваться приборами при проведении опытов, составлении блок-схем, диаграмм. Смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
6. На уроке происходит обучение с учетом личностных особенностей (деление на когнитивные стили). Изучив тему на одном уровне, учащиеся всегда могут перейти на уровень выше, т.е. осуществляется регуляция и саморегуляция.
Учащиеся учатся представлять материал в виде кодограмм и диаграмм т.е. применяются знаково-символические действия при изучении информации.
Учащиеся работают в группах, проверяют друг друга, выслушивают ответы, оценивают себя и одноклассников, значит осуществляется коммуникативная деятельность.
Познавательная деятельность включает поиск информации, обобщение и применение полученных знаний, которые выражаются в устной и письменной формах; осуществляется работа с лабораторным оборудованием, проводятся опыты.
7. Учебное занятие построено таким образом, что учащиеся самостоятельно усваивают новые элементы знаний, пытаются применить их на практике при решении ситуаций теоретического и экспериментального характера, рефлексируют. Прослеживается развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в приобретении новых знаний по основным понятиям темы, усвоены формулы, методы научного познания мира и сформированы представления о физической картине мира, продемонстрированы умения пользоваться приборами при проведении опытов, умение составлять блок-схемы, диаграммы.
Урок ориентирован на проявление личностных качеств учащихся, что способствует усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, т.к. применяется стилевая технология.
Категория: Физика | Добавил: gorod3919
Просмотров: 722 | Загрузок: 267 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Работа прошла тех. экспертизу. Допущена к Конкурсу. Председатель комиссии "Предметы точных дисциплин" Татьяна Викторовна Шишкина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]