Понедельник, 05.12.2016, 19:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Урок физики в 8 классе по теме "Объяснение электрических явлений"
[ · Скачать удаленно (17,6 Мб) ] 13.03.2014, 19:28
Тип урока: Обобщающий урок по теме «Электростатика»
Цели:
– образовательная – способствовать формированию знаний учащихся о причине различных электростатических явлений на основе модели строения атома.
- развивающая – создать оптимальные условия для развития у учащихся умения использовать различные методы исследования проблемы , работать с информацией, представленной в различных формах, переводить из словесной формы в графическую, применять полученные знания при анализе электростатических явлений в природе, быту и технике, создать благоприятные условия для проявления креативного мышления при выдвижении и продвижении новых идей, умений эффективно взаимодействовать с другими людьми в процессе решения возникающих проблем.
- воспитательная – способствовать воспитанию у школьников готовности к свободному самовыражению, уважению взглядов других людей ,их право на ошибку.
Описание хода урока
1этап: Инициация. Метод АМО «Быстрый ответ» . Выкрикивая ответ на вопрос учащийся получает «посадочный билет». Номер вопроса соответствует номеру рабочего стола. Подобрав вопросы разного уровня сложности можно сформировать разно уровневую группу. На рабочем месте каждого учащегося на столе наклеена наклейка с ролями : «менеджер», «банкир», «журналист» и «оформитель». Учитель объясняет роль каждого в группе.
2 этап: Вхождение в тему. Учитель предлагает в центре карты урока написать вопрос, который начинается со слов «Почему…? ». Учащиеся в группе в ходе мозгового штурма составляют вопрос. По анализу вопросов учитель подводит учащихся к выводу, что в теме «Электростатика» существуют вопросы, на которые еще не найдены ответы. Учащиеся формулируют тему урока как «Объяснение электрических явлений».
3 этап. Формирование ожиданий учащихся. Метод АМО «Модель атома» . В центре карты вокруг вопроса нарисованы концентрические уровни на разном расстоянии от «вопроса». Учащиеся наклеивают кружки со своим именем по принципу – чем ближе к вопросу, тем большая готовность к объяснению изученных явлений, чем дальше уровень - тем выше уровень опасений и неуверенности в своих силах. Рядом со своим маркером по необходимости записывают комментарий по типу «боюсь выступать публично», «надеюсь будет полезно» и т.д. В итоге получается «модель атома» данной группы.
4 этап. Интерактивная лекция. Позволяет сориентировать учащихся в теме, с помощью проблемных вопросов и анимированного видео фрагмента вместе с учащимися выявляет причину основных электрических явлений и помогает при выполнении самостоятельной работы с тестовыми заданиями по теме. Во время интерактивной лекции заполняют макет конспекта урока , выполняют задания на понимание причины происходящих в природе электрических явлений.
5 этап. Проработка содержания темы. Метод АМО «Физический комикс» . Группы учащихся работают с определенным электростатическим явлением: 1) Электризация самолета. 2)Электризация волос человека. 3)Электростатическая покраска. 4) Образование молнии 5) Использование электризации в сельском хозяйстве. По тексту на заготовленных рисунках (3 шт по каждому явлению, показывающих динамику протекания процессов) создают комиксы, на которых дорисовывают переход электронов с одного тела на другое, расставляют заряды тел, участвующих в электризации, обозначают взаимодействие заряженных тел. После работы с комиксами каждая команда отвечает на проблемный вопрос по данному явлению. В конце этапа группы (журналисты) представляют результаты работы. За качество выступления банкиры остальных групп выдают им «Умы».
6 этап: Разминка. Учащиеся встают со своих мест и под музыку бегают вокруг стола, по окончанию музыкального фрагмента садятся за то место, возле которого остановились. В результате меняются роли: банкир может стать менеджером и т.д.
7 этап: Подведение итогов. Каждая группа пробует ответить на свой же вопрос, поставленный в начале урока. «Банкиры» команд подводят итоги по сумме заработанных «умов» . Критерий оценки – более 15 умов – «5», от 12 умов до 14 - «4» , от 9 умов до 11 - «3».
8 этап.Рефлексия. Каждый учащийся выбирает кружок определенного цвета (синий и желтый) в зависимости от своего психологического самочувствия на уроке и пишет на нем свой комментарий по уроку по типу : «сегодня на уроке я …» . Учащиеся выходят к доске и на плакате наклеивают свои «электроны» по принципу –чем ближе к ядру, тем лучше они усвоили тему урока. Создается общая картина, на которой можно диагностировать не только эмоциональный цвет урока, но и качество достигнутых целей урока.
Знания, умения и навыки, которые приобретут учащиеся:
Предметные: Знать о причинах электризации на основе знаний о строении атома; законе сохранения электрического заряда; различии в строении проводников и непроводников электричества; явлении электростатической индукции.
Уметь применять знания об электризации и электростатической индукции при объяснении электрических явлений;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в случаях накопления электростатического заряда.
Личностные: проявлять активность при решении практико-ориентированных заданий, стремление к решению сложных задач, проявление лидерских качеств и умения играть различные социальные роли, грамотно и логично строить монологическую речь.
Метапредметные: Уметь работать с информацией, представленной с помощью различных медиа-средств (видеофильм, анимация, рисунок, текст), переводить информацию из текстовой формы в графическую, публично презентовать полученные результаты. Проявлять навыки прогнозирования темы и цели урока, самостоятельно решать поставленные задачи, искать нестандартный, креативный способа решения проблемы.
Категория: Физика | Добавил: FedorovaTE_653
Просмотров: 662 | Загрузок: 195 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6  
Уважаемая Татьяна Евгеньевна! Организаторы конкурса рады сообщить Вам, что экспертная комиссия направления «Предметы точных дисциплин» оценила вашу конкурсную работу в 90,43 баллов из 110 возможных. Мы благодарим Вас за интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для использования педагогическому сообществу учителей. Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой Университет" (посмотрите здесь).
Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по адресу здесь.

5  
Татьяна Евгеньевна, да произошла ошибка. Приношу извинения, моя невнимательность. Ваша работа допущена.

3  
Работа отклонена от участия в конкурсе: не соответствует технологии АМО

4  
Здравствуйте! Может произошла ошибка?! в таблице допуска я под номером 176 и работа допущена. Тем более она строго по технологии АМО, я уже четвертый раз участвую в конкурсе. И счет за сертификат уже оплатила. С уважением Т.Е.

1  
Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна. Понравилась разработка урока. Приветствуется использование АМО.

2  
Спасибо за положительную оценку smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]