Среда, 23.01.2019, 02:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Урок физики в 7 классе по теме "Плавание тел"
[ · Скачать удаленно (10.94 Mb) ] 22.01.2013, 21:29
Урок изучения нового материал по технологии модерации с применением АМО
Дидактическая цель: создать условия для применения учащимися знаний о выталкивающей силе для объяснения плавания тела на поверхности жидкости и внутри ее, для практического осмысления условий плавания тел и обобщения знаний по теме «Архимедова сила».
Задачи по содержанию:
– образовательная – способствовать формированию знаний об условиях плавания тел.
- развивающая –создать оптимальные условия для развития у учащихся умения использовать различные методы исследования проблемы , работать с информацией, представленной с помощью медиа-средств, создать благоприятные условия для проявления креативного мышления при выдвижении и продвижении новых идей, умений эффективно взаимодействовать с другими людьми в процессе решения возникающих проблем.
- воспитательная – способствовать воспитанию у школьников готовности к свободному самовыражению, уважению взглядов других людей ,их право на ошибку.

Ход урока: На этапе инициации с целью создания эмоционального настроя в начале урока, применяется метод «Палитра» , в котором каждый участник выбирает из палитры «цвет своего настроения» и присваивает ему эмоцию. На этапе вхождения в тему проводится метод «Загадки», отгадки на которые приводят к ключевому слову, лежащему в основе темы урока. Для определения ожиданий и опасений учащихся им предлагается записать свои мысли на специальных наклейках (чайки и акулы) и разместить на общем плакате с изображением айсберга, подводная часть которого символизирует опасения, а надводная- ожидания. На этапе интерактивной лекции реализуется авторский АМО «Реставрация» , в котором следуя логике видео-лекции и выполняя графические задания на рисунке-макете учащиеся «реставрируют «утраченные» по легенде данные,записывают комментарии к рисунку и обмениваются ими с другими группами. Проработка содержания темы в методе «Лаборатория» предполагает организацию исследовательской деятельности учащихся с целью определения на опыте условий плавания тел, а также творческую репрезентацию результатов. При разминке на завершающем этапе АМО «Палитра» который имеет свое название «Прогулка с палитрой» учащиеся находят в классе человека, выбравшего тот же что и они цвет (или близкий ему) и прогуливаясь по классу обсуждают что изменилось в ходе урока. При подведении итогов также проводится мониторинг достигнутых с помощью того же АМО «Айсберг». В качестве домашнего задания учащимся предлагается придумать способ изменения глубины погружения для специального аппарата.

Учащиеся актуализируют знания о действии на тела, погруженные в жидкость выталкивающей силы , приобретут знания об условиях , при которых тела плавают на поверхности жидкости, тонут в ней и плавают внутри жидкости, закрепят знания о плавании тел выполнив творческие отчеты о проведенном исследовании. Урок способствует формированию инновационно-креативной компетентности в процессе освоения технологии креативной интеллектуальной готовности к разрешению проблем, конструктивному сотрудничеству.

На данном уроке существует возможность формирования таких образовательных УУД как моделирование, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров ,самостоятельное определения алгоритма действий; личностных - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и другие

Данный урок направлен на формирование таких ключевых компетентностей как:
- методологическая (умение использовать различные методы исследования проблемы, взаимодействия с другими людьми в процессе решения проблем; готовность учащихся к проявлению методологических знаний и умений в творческой деятельности);
- инновационно-креативная (готовность к многоуровневой оценке ситуации внешней среды; к постановке цели и задач своей деятельности, способность разрабатывать инновационные методы и процедуры их достижения, применять разнообразные технологии креативной интеллектуальной деятельности)
Категория: Физика | Добавил: Fedorova_TE777
Просмотров: 1495 | Загрузок: 433 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 AnnaZilinskih  
Уважаемый участник конкурса
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»!

Организаторы конкурса и экспертная комиссия  благодарят Вас за  участие. Ваша работа оценена на 85,52  баллов из 125 возможных.
Работа представлена полным пакетом документов. Дана характеристика класса. Цели и задачи урока сформулированы. Структура урока четко прослеживается. АМО  применяются на всех этапах урока. Эмоциональная  составляющая присутствует на  протяжении урока. Применен интересный
метод  формулировки темы урока. В работе приведены авторские  АМО.  В целом  урок интересен, но есть  некоторые недочеты: недостаточно подробно написан конспект урока; не видно, удалось ли ученикам  сформулировать тему урока; какова деятельность учащихся  в процессе  групповой работы. В то же время интересны формы презентации  исследований учащихся.  Из конспекта и презентации  трудно увидеть содержательную  компоненту урока. Непонятна также фраза: «На  уроке используется технология креативной интеллектуальной готовности к разрешению проблем».

Уважаемая Татьяна Евгеньевна! Своим участием в конкурсе Вы пополнили методическую копилку образовательного портала «Мой университет». Материал урока может быть использован в работе другими учителями с некоторыми доработками.
Ждём новой Вашей работы в следующем конкурсе АМО.

Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

1 Tatiana_02  
Работа допущена техэкспертом к участию в Конкурсе. Руководитель комиссии "Предметы точных дисциплин Татьяна Викторовна Шишкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]