Суббота, 10.12.2016, 07:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Сила трения
[ Скачать с сервера (7.38Mb) ] 06.02.2013, 01:48
Описание урока
Тип урока: комбинированный
Цели урока: Организовать изучение силы трения и обобщить знания о всех изучаемых силах ранее.
Задачи урока:
- познавательные: формирование понятия о силе трения, её природе, видах, значении в нашей жизни и технике;
- развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, применять знания в практической жизни, развивать интерес к предмету;
- воспитательные: развивать умение работать в группе, слушать соучеников, брать инициативу на себя, творческому подходу в работе

Краткое описание хода урока: Предварительно класс разбит на группы по 4 человека
Тема урока формулируется учащимися как отгадка на загадку. Далее с помощью загадок вспоминаем силы, изученные ранее. С помощью «Ромашки» группы выбирают название силы и рассказывают о ней по предложенному плану. Новая тема изучается с помощью диска к учебнику 7 класс. Просмотр и анализ видеороликов, помогает изучить я природу силы, её виды и зависимость от нормального давления. Видеофрагмент «Измерение силы трения» используется как подготовка к лабораторной работе на следующем уроке. Для быстрого закрепления используется тест по данной теме на диске «Наглядная физика». Для дальнейшего закрепления новой темы ученики выбирают вопросы по теме с помощью второй «Ромашки». С помощью третей «Ромашки», выбираются пословицы и после группового обсуждения, объясняются с физической точки зрения. Подводя итог новой темы, учащиеся дают ответы на вопросы, сформулированные в виде рифмованных строк с вопросами вреда и пользы силы трения. Для повторения и закрепления понятий различных сил, их определений, формул и коэффициентов каждой группе предлагается разложить домино. По мере выполнения данного задания группа имеет право на выбор заготовки «листовки» с названием силы. Далее подбираются иллюстрации по своей теме и оформляется «листовка». «Листовки» крепятся на доске для общего просмотра. Выставляются оценки учителем за работу на уроке, а ученики рисуют улыбки смайликам, тем самым оценивая своё отношение к уроку.
Данный урок даёт полное представление о физических силах, изучаемых на данном уровне. Развивает логичность изложения, используя план; учащиеся приобретают навыки работы с тестами Развивают наблюдательность за природой, учатся обобщать полученные знания и делать выводы. Развивают зрительную память, логическое мышление. Закрепляют навык использования теоретических знаний при решении практических задач. Закрепляют умение слушать одноклассников, работать в группе.
Образовательный процесс на уроке направлен на следующие универсальные учебные действия:
1.Умение отвечать по предложенному плану
2. Умение обобщать и классифицировать полученные знания
3. Устанавливать связь теории и практики
4. Умение выражать свои мысли кратко и точно
5. Работать с тестом
6. Выделять главное, основное из потока информации
На уроке получили особое внимание следующие компетентности:
1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
2. Использование знаково-символических средств, представления информации
3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения
4. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценивать события
5. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе
Категория: Физика | Добавил: svetlanagucul
Просмотров: 697 | Загрузок: 247 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемый участник конкурса

«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»!

Организаторы конкурса и экспертная комиссия  благодарят Вас за  участие. Ваша работа оценена на 104,05 баллов из 125 возможных.
Работа представлена полным пакетом документов.  Цели и задачи урока сформулированы. Дана характеристика класса. Тема урока  поставлена интересно. На уроке используются
межпредметные  связи. На всех этапах представлены АМО.  В работе описаны авторские АМО.  Активная деятельность учащихся видна на протяжении всего урока. На уроке используются мультимедийные технологии. АМО  «Ромашки» и «Листовки» могут быть использованы и на других уроках. На уроке используется дидактическая игра «Домино». Структура урока четкая,  соответствует технологии  модерации.  На уроке отсутствует демонстрационный эксперимент.  Описанные АМО могут быть  применены при изучении других тем  курса физики.

Уважаемая Светлана Николаевна! Своим участием в конкурсе Вы пополнили методическую копилку образовательного портала «Мой университет».
Материал урока может быть использован в работе другими учителями с некоторыми доработками.

Ждём новой Вашей работы в следующем конкурсе АМО.

Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

2  
Спасибо за высокую оценку моего урока, буду продолжать работать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]