Воскресенье, 25.08.2019, 08:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Радуга электромагнитных излучений
[ · Скачать удаленно (14756kB) ] 21.01.2012, 21:42
1. Название Конкурса «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема урока/занятия/мероприятия - Радуга электромагнитных излучений
3. Предмет – физика
4. Класс/группа/коллектив – 9 класс, 11 класс
5. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) - Шапкина Марина Валентиновна, Сошникова Татьяна Николаевна, учителя физики
6. Образовательное учреждение – ГБОУ «Гимназия 426»
7. Республика / край – РФ
8. Город / поселение - город Ломоносов Петродворцового района, Санкт – Петербурга
9. Краткое описание (3-5 предложений) – На конкурс представлен интерактивный урок совершенствования знаний, умений и навыков учащихся по разделу физики электромагнитных волн. Работа на уроке ведется в группах. Учащимся предлагается самостоятельно выбрать свою роль на уроке (докладчик, содокладчик, член команды знатоков), что ведет к социализации участников. Занятие базируется на активных методах обучения: до 80% времени урока посвящено выполнению интерактивных заданий с использованием интерактивной доски «Smart Board». Активную самостоятельную деятельность учащихся обеспечивает технология интерактивных интеллектуальных игр
1. Тип урока/занятия/мероприятия – интерактивный урок совершенствования знаний, умений и навыков учащихся
2. Цели урока/занятия/мероприятия – а) Систематизация и обобщение знаний об основных видах электромагнитных излучений; б) Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний о свойствах, характеристиках и применении электромагнитных излучений; в) Применение полученных знаний в практической деятельности г) развитие навыков анализа знаний у учащихся д) развитие социализации учащихся
3. Задачи урока/занятия/мероприятия
В отношении учащихся:
- Формировать и закреплять навыки решения экспериментальных и качественных задач;
- Развивать устную речь учащихся;
- Учить применять знания в новой ситуации;
- Учить грамотно объяснять происходящие физические явления;
- Формировать навыки самостоятельной деятельности учащихся.
Стратегические задачи учителя:
- Создание условий для проявления активности обучаемых и развития их индивидуальности;
- Формирование исследовательских компетентностей учащихся;
- Повышение интереса учащихся к предмету
- Формирование умения командной и самостоятельной работы учащихся при решении задач
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Работа на уроке ведется в пяти группах, состоящих из 5-6 человек. Группы сидят за отдельными игровыми столами, на которых заранее приготовлены бланки ответов на вопросы (два вида бланков: на «Игровой вопрос» и «Эрудит-лото»), визитки с указанием роли учащихся (докладчик, содокладчик, член команды знатоков), которые учащиеся распределяют в группе самостоятельно
Инициация
Учитель приводит и анализирует авторскую цитату, отражающую суть проблемы занятия
Погружение в тему
Учитель, ведя диалог с учащимися, ставит перед ними цель урока: систематизировать знания об основных видах электромагнитных излучений, рассмотрев их общие свойства и свойства характерные только для данного вида излучения, а также их типичные применения в технике и быту
Интерактивная разминка
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, которые визуализируются на интерактивной доске «Smart Board» с помощью интерактивного ресурса программы SMART Notebook 10
Формирование ожиданий учащихся
Команды учащихся с помощью интерактивного волчка выбирают диапазон ЭМВ. Докладчик и содокладчик получают конверт с набором опорных карточек по данному диапазону, с помощью которых они через несколько минут должны будут рассказать об этом диапазоне ЭМВ. Оставшиеся учащиеся в группе образуют команду знатоков
Проработка содержания темы
Учитель в период подготовки докладчиков к выступлению задает вопросы командам знатоков с помощью интерактивного ресурса программы SMART Notebook 10. Этот игровой момент урока осуществляется по технологии спортивной игры «Что? Где? Когда?» (одновременная игра всех команд по одинаковым вопросам). Представители групп учащихся, используя «заготовки» учителя на интерактивной доске «Smart Board» представляют свои рассказы о различных диапазонах длин волн. Учитель с помощью учащихся подводит итоги выступлений, формулируя основные выводы урока
Подведение итогов
Итогом работы на уроке является проведение самостоятельной работы в виде игры «Эрудит-лото» (оно состоит из 10 вопросов с выбором ответа), вопросы которого визуализируются на интерактивной доске «Smart Board». Все учащиеся отвечают на вопросы «Эрудит-лото» на специальных бланках. Правильность выполнения проверяется на уроке с помощью интерактивного ресурса программы SMART Notebook 10
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
- умение строить монологическую речь;
- умение быстро обрабатывать информацию, кратко излагать ее;
- навыки личностного общения для успешной социальной адаптации
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
- решения экспериментальных и качественных задач;
- участие в дискуссиях;
- умение делать выводы
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
- коммуникативные;
- творческие;
- познавательные
Категория: Физика | Добавил: stn65
Просмотров: 999 | Загрузок: 394 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
3 larisamat  

4 stn65  
Уважаемые эксперты!
К сожалению, ссылка в экспертном заключении на недействующие документы (СанПиН статья 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" отменено постановлением Главного государственного санитарного врача N 189 от "29" декабря 2010 г.) ставит под сомнение экспертное заключение.
Будем весьма признательны, если вы пересмотрите заключение и сделаете его со ссылками на действующие документы.

5 stn65  
P.S. Использование жаргонных терминов в экспертном заключении так же делает этот документ недействительным.

2 zotova  
Здравствуйте. Пропустили. Не волнуйтесь. Допуск тех эксперта - это и есть допуск Вашей работы к Конкурсу. Можете заказывать сертификат.

1 stn65  
Уважаемая Оксана Александровна!
Не могли бы вы разъяснить почему нашей работы нет в «Таблице допуска материалов к участию в Конкурсе и дат отправки Сертификатов» Второго открытого профессионального конкурса педагогов "Активные методы обучения в образовательном процессе".
Заранее признательны
Сошникова Т.Н.,
Шапкина М.В. sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]