Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика |
Постоянный электрический ток.
[ · Скачать удаленно () ] | 19.03.2014, 10:20 |
Тип урока (мероприятия, занятия) повторительно-обобщающий, с элементами мультимедиа. Время реализации урока (мероприятия, занятия) 45минут Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) -образовательные (формирование познавательных УУД): повторить а) понятия: сила тока, напряжение, сопротивление, мощность и работа электрического тока; единицы измерения; б)уравнения связи (формулы), связывающие эти величины; выявить уровень сформированности умений уч-ся решать типовые задачи на законы электрического тока и расчёт основных характеристик, выполнять измерения в электрических цепях; - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): учить добиваться поставленной цели, умению общаться друг с другом, прийти на помощь в случае необходимости; умению слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность; - развивающие (формирование регулятивных УУД):развивать речь, умение аргументировать и находить оптимальное решение в каждом предложенном задании, контролировать и оценивать процесс и результат действий. Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) Предметные: • Знать понятия: сила тока, напряжение, сопротивление, мощность и работа электрического тока; единицы измерения; уравнения связи (формулы), связывающие эти величины; • Уметь решать типовые задачи на законы электрического тока и расчёт основных характеристик, выполнять измерения в электрических цепях; Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений. Метапредметные: формирование способности схематизации; способности работать с понятиями, систематизирующую способность; закрепление знания о разных типах задач и способах их решения. 1) умение самостоятельно определять цели; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; 5) владение основами самоконтроля, самооценки; 6) умение определять понятия, создавать обобщения; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; УУД которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе урока/занятия/ мероприятия • Личностные УУД: внутренняя позиция школьников, самоуважение и самооценка, учебная мотивация. • Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения учебных и познавательных задач, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, самооценки; • Коммуникативные УУД: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • Познавательные УУД: работа с информацией, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций анализа, обобщения, умение определять понятия, создавать обобщения, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, смысловое чтение. Данный урок содействует реализации новых ФГОС. Перед контрольной работой по данной теме, необходимо систематизировать изученный материал, при этом формируется ответственное отношение к учению. На первом этапе урока учащиеся самостоятельно определяют цели и планируют пути их достижения. На этапе решение задач учащиеся выбирают эффективные способы решения, применяя знаки, символы и схемы. На этапе проведения простых экспериментальных измерений формируется умение пользоваться цифровыми измерительными приборами (амперметром и вольтметром), чтение схем электрических цепей, понимание неизбежности погрешностей любых измерений, овладение основами безопасного пользования электрических приборов. Осуществляют контроль за своей деятельностью учащиеся в процессе достижения результата. На протяжении данного урока формируется осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками и учителем. Вырабатываются навыки выступления перед аудиторией, формируется умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Формируется представление о рациональном использовании электрической энергии с помощью энергосберегающих ламп.Ресурсы, оборудование и материалы Доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран. Список учебной и дополнительной литературы 1. Гулиа Н.В. Удивительная физика / Н.В.Гулиа. – М.: ЭНАС, 2012. – 416с. 2. Лукьянов А.В. Физика. 8класс. Учимся решать задачи./А.В.Лукьянов, – М.: «Интеллект – Центр», 2011. – 160с. 3. Марон А.Е. Сборник качественных задач по физике: для 7-9кл. общеобразоват. учреждений / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.: Просвещение, 2006.-239с. 4. Пёрышкин А.В. Физика, 8кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /А.В.Пёрышкин , -14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.-195с. 5. Роджерс Э. Физика для любознательных. /Э.Роджерс, - М.: «Интеллект – Центр», 2011. – 200 с. 6. Хуторской А.В. Увлекательная физика. /А.В.Хуторской, – М.: «Интеллект – Центр», 2011. – 120 с. Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) Карточки с индивидуальными заданиями, листы контроля. Ссылки на использованные интернет-ресурсы http://www.moi-universitet.ru/ http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ | |
Просмотров: 1029 | Загрузок: 463 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | ||
| ||