Пятница, 09.12.2016, 00:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

"Плавание судов и воздухоплавание". Урок физики в 7 классе
[ · Скачать удаленно () ] 19.03.2015, 22:44
Описание урока

1. Тип урока – комбинированный, усвоение нового знания.
2. Цели и задачи урока:
Образовательные:
• Закрепить знания по теме «Условия плавания тел».
• Познакомить учащихся с принципами воздухоплавания и плавания судов.
• Показать возможность использования полученных знаний в быту, технике, народном хозяйстве.
Развивающие:
• Способствовать развитию умений ставить цели, планировать деятельность, делать выводы.
• Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.
• Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях.
Воспитательные:
• Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучению физики.
• Организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе в группе.
• Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля.
3. Краткое описание хода урока.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
1 Этап урока: формирование рабочих коллективов, создание положительного настроя на работу. АМО «Корабль надежды». Учитель разбивает класс на 5-6 команд по 4 человека согласно посадке в классе (2 парты), выдает каждой группе шаблон корабля и предлагает дать название своему кораблю и выбрать капитана команды.
2 Этап: целеполагание. Выполнение эксперимента с элементами изобретательства.
Командам выдаются кюветы с водой и кусочки пластилина.
Учащимся предлагается найти способ, как сделать так, чтобы кусочек пластилина оказался на плаву.
Деятельность обучающихся: работают в команде, на опыте конструируют подобие лодочки и демонстрируют свое изобретение. Объясняют, что нужно сделать, чтобы тело, имеющее плотность больше плотности воды, не тонуло. Выдвигают идеи кораблестроения, после чего совместно с учителем формулируют цель урока - изучить принципы плавания судов и воздухоплавания.
Фаза 2 «Работа над темой»
3 Этап: организация самостоятельной работы над темой. Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
АМО «Кругосветка»
Происхождение метода: авторский
Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы передают свой корабль по часовой стрелке к следующему причалу, т.е. следующей команде. Знакомятся с имеющимися записями и дополняют их в течение 3 минут. Таким образом, каждый кораблик совершит «кругосветное» путешествие от причала к причалу.
4 Этап: метод активного расслабления и восстановления энергии. АМО «Пловец». Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – заплыв, погружение, всплытие.
5 Этап урока: первичное закрепление
Конкурс капитанов.
Капитаны команд выходят к интерактивной доске и по очереди отвечают на вопросы, используя инструмент «Волшебные чернила».
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
6 Этап урока: подведение итогов, рефлексия. АМО «Ловец жемчуга». Учитель предлагает учащимся оценить степень (глубину) усвоения понятий, изученных на уроке, а также свой вклад в работу команды, и поместить фигурку своего ловца жемчуга на лист ватмана с изображением моря на соответствующую глубину. Члены команды сообща выставляют оценки каждому участнику в его путевую карту и проводят самооценку.
4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: принципы плавания судов, принципы воздухоплавания, умение применять полученные знания в заданиях эвристического содержания, навыки работы в группе, навыки самооценки и коллективного оценивания, толерантное отношение к чужому мнению.
Категория: Физика | Добавил: svetlana-or
Просмотров: 670 | Загрузок: 180 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Светлана Анатольевна ! 
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «Активные методы обучения в  образовательном процессе». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
 
Технический эксперт   Горкун И.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]