Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика |
Основные положения молекулярно-кинетической теории
[ · Скачать удаленно (3 МБ) ] | 06.02.2014, 20:05 |
1. Название конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС». 2. Тип урока: Объяснение нового материала. 3. Цели урока: Образовательная: на основе МКТ объяснить особенности строения тел в различных состояниях Развивающая: расширить кругозор учащихся по данному вопросу, показать непрерывную связь изучаемого материала с химией, математикой, металловедением и т.д. Воспитательная: способствовать развитию интереса к предмету, выработать внимание, трудолюбие, стремление к познанию окружающего мира. 4.Задачи урока: обучающие: Повторить основные понятия, формулы, величины; cоздать условия для формирования навыков работы с оборудованием; использовать различные формы организации на уроке (работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах); показать влияние знания по физике на экологию определённой среды. развивающие: Создать условия для развития памяти, речи, мышления образного и логического. воспитательные: Создать условия для повышения интереса к физике, формирования научной картины мира. 5. Краткое описание хода урока: Предлагаются материалы для проведения первого урока раздела «Молекулярная физика» в 10 классе. Вводятся определения основных положений МКТ и их опытные обоснования. Даются определения и формулы микроскопических параметров. Приведены образцы задач для закрепления знаний формул. Основные положения МКТ: 1. Все вещества состоят из мельчайших частиц (молекул). 2. Молекулы находятся в беспорядочном хаотичном движении. 3. Между молекулами существуеют силы взаимодействия. 4. Молекулы разделены промежутками. Опытные обоснования МКТ: 1. Существование молекул. 2. Хаотическое движение молекул. 3.Силы взаимодействия. 4. Наличие промежутков Роль МКТ в природе и технике. В презентацию включены видеоролики:1. Расширение тел при нагревании. 2. Зависимость диффузии от температуры. 3. Пластические деформации. 4. Броуновское движение. Ресурс для профильной школы. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Предметные: Знать: основные положения МКТ, физические понятия: диффузия, броуновское движение.Понимать различие строения твердых тел, жидкостей и газов. Уметь решать расчетные и качественные задачи с использованием основных положений МКТ Уметь решать расчетные задачи с использованием основного уравнения МКТ Уметь решать расчетные и графические задачи с использованием основного уравнения состояния газа. Личностные: мотивировать свои действия; готовность к восприятию; проявлять внимательность; желание больше узнать; Метапредметные: •использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности; •использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ и синтез. Сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; •умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике.Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | |
Просмотров: 1049 | Загрузок: 405 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||