Суббота, 16.12.2017, 00:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Методика организации дистанционного обучения учащихся
[ · Скачать удаленно (15,7 kb) ] 17.01.2012, 19:19
Министерство образования Украины
Мариупольский Научно – методический центр

Методика организации
дистанционного обучения учащихся

Рецензенты:
Качалова Р.Г. – методист НМЦ,
учитель высшей категории
учитель физики НВК№28

Боненко Е.И. – учитель методист,
учитель высшей категории
учитель физики ОШ№4


Авторы:
Зон В.Ш. учитель – методист,
учитель физики ОШ№52
Григорьева Л.Г.
Старший учитель
учитель высшей категории
учитель физики ОШ№15

Баракова И.В. – учитель физики ОШ№3




Мариуполь 2011 год
Одна из инновационных педагогических технологий XXI века – дистанционное обучение, позволяющее организовать гибкую систему непрерывного обучения, используя информационно- образовательное пространство, доступ к мировым ресурсам информации, что позволит сформировать мобильную, активно творческую личность.
Дистанционное обучение адаптирует учащегося к новой информационной среде, систематизирует изучаемый материал, дополнительную информацию и способы контроля.
Дистанционная форма обучения не должна заменять собой традиционную форму обучения. Она, повышает интерес к изучаемому материалу , прививает политехнические навыки, развивает логическое мышление, учит работать с дополнительной литературой.
Эта форма является хорошим помощником учителям и учащимся во время вынужденных каникул (карантина), болезни, а так же при подготовке к олимпиадам, конкурсам, турнирам.
Для организации дистанционного обучения мы рекомендуем осуществить следующее:

1. Разработать перечень вопросов по изучаемой дистанционно теме, которыми должен овладеть ученик с учетом индивидуальных способностей. При их составлении учитывать возрастные особенности и потребности каждого учащегося.
2. Разработать инструкцию по техники безопасности и правила техники безопасности при пользовании приборами и приспособлениями при дистанционном эксперименте.
3. Организовать двухстороннюю связь «ученик-учитель» и «ученик- ученик» с помощью компьютера, телефона с целью оптимизации познавательной деятельности учащегося.
4. Разработать ссылки на справочную литературу, электронные носители, сайты интернета для более глубокого изучения отдельных тем для увязывания материала с жизнью, техникой, современными потребностями общества.
5. С целью повышения интереса к изучаемым темам, разработать перечень вопросов и заданий, для решений которых необходим эксперимент, как виртуальный, так и с помощью простейших доступных дома предметов, приборов и материалов.
6. Предложить учащимся самостоятельно разработать эксперименты, изготовить приборы, установки, наглядные пособия, электронные презентации, составить условия задач по изучаемым темам.
7. Организовать обсуждение изучаемых тем между учащимися. (работа в виртуальных группах)
8. Разработать вопросы для оперативного контроля и коррекции работы учащихся через Интернет-сайт
9. Организовать работу консультационного пункта (несколько раз в неделю) силами учителя и подготовленных учащихся.
10. Разработать бланки отчета учащихся о выполнении программы дистанционного обучения
11. По окончанию курса дистанционного обучения провести урок – конференцию по изученному материалу, где выявить положительные стороны, преимущества, а также недостатки с целью усовершенствования работы учащихся в дальнейшем
12. Провести контрольную работу по изученной теме с использованием дистанционных технологий.
13. Разработать критерии и провести мониторинг (составить таблицу достижений учащихся) по данной теме.
14. Указать страницы учебника для восполнения пробелов знаний отдельных учащихся (составить путеводитель)

В качестве примера предлагаем разработку отдельных тем:

Тема: «Давление внутри жидкости»

Класс Источники знаний Теоретический материал Ответить на вопросы Расчетные и экспериментальные задания
8 Учебник «Физика - 8»
(авт. В. Сиротюк)
§§ 24 – 26

Сайты
_____________(учителя)
_____________(школы)
_____________ 1. Свободная поверхность жидкости.
2. Почему внутри жидкости существует давление?
3. Опыты, подтверждающие его существование.
4. Опыт и закон Паскаля.
5. Вывод формулы для расчета давления внутри жидкости.
6. Сообщающиеся сосуды. Закон сообщающихся сосудов для однородной жидкости, разнородных жидкостей.
7. Манометры. 1. Почему вода из самовара вытекает сначала быстро, а потом всё медленнее и медленнее.
2. На весах уравновешен герметически закрытый ящик на дне которого сидит птичка. Птичка взлетела и парит в воздухе. Изменилось ли давление на дно ящика?
3. Как и почему изменяется объём пузырька, поднимающегося со дна водоёма на поверхность?
4. Зачем в старину в городах строили высокие водонапорные башни?
5. Почему камбала плоская?
6. Почему в чайниках высокие носики? 1. Вычислите давление на дно и боковую стенку куба с ребром 10 см.
2. В цилиндрический сосуд налиты 3 жидкости: вода, керосин, ртуть. Высота столба каждой жидкости 4 см. Вычислите давление на дно сосуда.
3. В сообщающихся сосудах в одном колене столб воды 20 см, а в другом столб бензина. Какова его высота?
4. Построить модель фонтана.
5. Построить модель водопровода.
6. Разработать проект установки для демонстрации роста давления внутри жидкости с глубиной.
7. Изготовить сообщающиеся сосуды.
8. Разработать установку для демонстрации закона Паскаля.

Таблица – «Путеводитель» к теме «Давление внутри жидкости»

№ вопросов Что изучить Экспериментальные задания Что изучить

1. ____________________
2. ____________________
3. ____________________
4. ____________________
5. ____________________
6. ____________________
§ 24, стр. 88
§ 24, стр. 86, абзацы 3, 4, 5
§ 24, стр. 88
§ 26, рис. 110
§ 24, стр. 88
§ 26, рис. 108


1. ____________________
2. ____________________
3. ____________________
4. ____________________
5. ____________________
6. ____________________
7. ____________________
8. ____________________
стр. 89, задача 2
стр. 89, задача 2
стр. 94
стр. 95, рис. 109
стр. 95, рис. 110
стр. 87, рис. 98
стр. 94, рис. 107
стр. 91, рис. 102 ; стр. 86, рис. 97

Тема: «Электрический ток»
Класс Источники знаний Теоретический материал Ответить на вопросы Расчетные и экспериментальные задания
9 Учебник «Физика - 9»
(авт. В. Сиротюк)
§§ 7-12

Сайты
_____________(учителя)
_____________(школы)
_____________ 1. Электрический ток. Его направление.
2.Источники тока. Их назначение. Виды источников тока.
3. Как устроен элемент Вольта? Принцип работы.
4. Устройство сухого гальванического элемента.
5. Устройство и принцип действия кислотного аккумулятора.
6. Условия существования тока в цепи.
7. Действия электрического тока.
8. Сила тока.
9. Измерение силы тока.
10. Напряжение на участке цепи.
11. Измерение напряжения на участке цепи. 1. Как ты понимаешь: «В цепи идёт электрический ток?»
2. Что является носителем тока в твёрдом, жидком проводнике?
3. Какие должны выполняться условия для существования тока в цепи?
4. Что общего и в чем отличие Элемента Вольта и кислотного аккумулятора?
5. Для чего ввели понятие «сила тока»?
6. Единица измерения силы тока А? В каком случае сила тока равна 1 А?
7. Электрический ток совершает работу. Как ты это понимаешь?
8. Что понимаем под напряжением на данном участке цепи?
9. Единица измерения напряжения В? Что это означает?
1. Сила тока в проводах вашей квартиры вечером равна 10 А. Какой заряд пройдёт через вашу квартиру за 1 час? Сколько пройдёт при этом электронов?
2. Каково напряжение на данном участке цепи, если при прохождении по нему электрического заряда 2,2 Кл, ток совершил работу 500 Дж ?
3. Вычертите схему цепи, в которой можно было позвонить одним и тем же звонком из 3-х разных мест.
4. Вычертите схему проводки в зале: один выключатель включает одну лампу, а второй выключатель включает другие две (источник тока один).
5. Разработайте проект установки для демонстрации магнитного действия тока.
6. Разработайте проект модели амперметра.
7. Разработайте проект модели вольтметра.
8. Разработайте проект установки для демонстрации теплового действия тока.
Внимание! Используйте только батарейку. Все демонстрации и опыты производить под контролем учителя во время консультаций и на уроке.

Таблица – «Путеводитель» к теме «Электрический ток»
№ вопросов Что изучить Экспериментальные задания Что изучить

1.___________________
2.___________________

3.___________________

4.___________________

5.___________________
6.___________________
7.___________________
8.___________________
9.___________________
§ 7, стр. 34 (определение)
§ 9, стр. 40, абзац 4
§ 10, стр. 42 (опыт 3)
§ 7, стр. 34, абзац 6
стр. 35, абзац 1
§ 7, стр. 35, абзацы 6, 7
стр. 36, опыт 1, абзацы 2, 3
стр. 36, абзацы 5, 6
§ 11, стр. 46, абзацы 1, 2
§ 11, стр. 47, абзац 2
§ 12, стр. 51, абзацы 1, 2
§ 12, стр. 51, абзац 2
§ 12, стр. 51, абзац 4
1.____________________
2. ___________________
3.____________________
4.____________________
5.____________________
6.____________________

7.____________________
стр. 61, задача 1
стр. 51, § 12, абзац 3
стр. 44, рис. 51
стр. 44, рис. 51
стр. 42, рис. 46
стр. 43, рис. 50
стр. 48 – 49
стр. 43, рис. 50
стр. 52 – 53

Бланк отчета Фамилия ________________ Класс _______

Краткий конспект теоретического материала Ответы на вопросы Решение расчетных задач, схемы, идея экспериментальных разработок


Оценивается полнота, логичность, краткость Оценивается полнота, логичность, творческий Расчетные задачи оцениваются
Последовательность, аккуратность подход - умение кратко записать условие задачи
Максимум 10 баллов 3 балла за каждый вопрос - перевод единицы измерения в систему СИ
-знание формул
-логичность решения
- решение задачи в общем виде (получение
Расчетной формулы)
-подстановка данных, расчет
- анализ ответа
Каждая задача 5 баллов
Эксперементальная задача 6 баллов
Действующая модель 4 балла
Оценивается
- идея
- схема или рисунок
- теоретическое обоснование
- анализ ожидаемого результата
- область применения

Критерии мониторинга знаний учащихся

1. Оценка знаний и работы учащихся по «Бланку отчета»

2.Общая оценка за участие в семинаре (на усмотрение учителя)

3.Оценка за выполненную контрольную работу

Данная технология была апробированна учителем физики ОШ№15 Григорьевой Л.Г. во время карантина при изучении темы: «Электродинамика» в 9 классе; учителем физики ОШ № 3 Бараковой И.В. при проведении лабораторных работ в 7 классе по вычислению площади, объема тел; учителем физики ОШ№52 Зоном В.Ш. при изучении темы «Поверхностного натяжения, капиллярные явления» и при изучении темы «Планетная система» при изучении астрономии. Данная технология показала свою эффективность.
Категория: Физика | Добавил: medeya
Просмотров: 732 | Загрузок: 258 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
По данной ссылке материал удален.

1  
Работа не прошла тех экспертизу. Отклоняется. Ссылка идёт на сторонний сайт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]