Воскресенье, 04.12.2016, 15:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Интерактивные технологии на уроках физики
[ · Скачать удаленно () ] 27.10.2015, 19:50
Интерактивные технологии на уроках физики

Обеспечение всех необходимых условий для адаптации ученика, развитие склонности к самообразованию – одна из первоочередных задач современного образования.
Для современной образовательной системы характерны сжатые сроки обучения, большой объем получаемой учеником информации и серьезные требования к уровню обученности.
В данных условиях учителю необходимо построить учебный процесс таким образом, чтобы он был интересным, динамичным и современным. Здесь ему на помощь приходят интерактивные технологии.
Согласно интерактивной модели преподавателю необходимо создать комфортную атмосферу обучения, в которой ученики активно взаимодействуют между собой.
Демонстрационный эксперимент – неотъемлемая часть урока физики. Посредством него учащиеся знакомятся с сущностью экспериментального метода изучения физики, у них формируются практические навыки и происходит более глубокое усвоение физических законов, а также повышается интерес к изучению физики.
Тем не менее не всегда возможно выполнение реального эксперимента, тогда целесообразно использовать мультимедийные продукты, например такие, как Открытая физика, 1С: Школа. Физика и т.д.
Также широко распространено использование на уроках электронно-образовательных ресурсов (ЭОР).
Например, использование ЭОР на уроке физики в 8 классе «Линза. Построение изображений в тонкой линзе»

№№ Название ресурса и его краткая характеристика Ссылка на ресурс
1 Линза. Оптическая ось и оптический центр линзы. Оптическая сила линзы. Правила построения изображения в тонкой линзе http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba082-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_7.swf

2 Интерактивная модель. В модели реализован ход построения изображения в тонкой линзе. Линза, предмет (сиреневая стрелка) и его изображение (красная стрелка) представлены в модели схематично. Параметры линзы можно задавать с помощью бегунков в нижней части окна. С помощью мыши при необходимости можно перемещать саму линзу (если изображение оказывается вне рабочей области), а также предмет (за верхнюю его часть), располагая его в произвольном месте перед линзой. В верхней части окна расположен бегунок, который позволяет изменять показатель преломления среды, в которой располагается линза. Расчетные параметры линзы приводятся в левой верхней части окна. Это линейное увеличение линзы и ее оптическая сила (в диоптриях). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44779b17-071f-4625-8a19-55d19ce781ac/optic4.htm

3 Тест включает 10 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Фокусное расстояние линзы. Получение изображений в линзах» http://fcior.edu.ru/card/426/poluchenie-izobrazheniy-v-linzah.html

Сегодня многие педагоги соглашаются с тем, что использование интерактивных методов обучения в школах и ВУЗах не просто целесообразно, а необходимо.
Категория: Физика | Добавил: inkina_n
Просмотров: 315 | Загрузок: 97 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Инна Ильинична, если вы разместили ваш материал на Конференцию по интерактивным технологиям, то разместили не совсем верно, т.к. статьи размещаются в каталоге статей в соответствующем разделе. Перенесите ваш материал в  раздел статей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]