Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика |
Аннотация урока "Электрическая цепь и ее составные части"
[ · Скачать удаленно (5,814МБ) ] | 17.02.2014, 15:41 |
1.Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний с элементами исследования Цели урока: организовать деятельность учащихся по выяснению третьего условие существования электрического тока, по освоению знаний об электрических цепях, о методах научного познания природы (наблюдение, проведение эксперимента); овладению умениями проводить эксперимент, описывать и обобщать результаты наблюдений; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; - содействовать развитию памяти, познавательных интересов; -содействовать воспитанию положительного отношения к знаниям и процессу учения. 2.Задачи урока. Образовательные: •Углубить знания по теме «Электрический ток», научить навыкам сборки простейших электрических цепей и умению чертить схемы электрической цепи с использованием условных обозначений; •формировать умение анализировать, видеть проблему и пути её решения; •формировать ИКТ-компетентность школьника. Развивающие: •развивать умение сравнивать, строить доказательства, обобщать, выдвигать гипотезы, переносить знания в новую ситуацию; •выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. •моделировать с помощью схематичных рисунков, предметов; •развивать и поддерживать учебную мотивацию, познавательный интерес учащихся, в результате использования активных методов обучения. Воспитательные: •воспитание культуры пространственного мышления; •воспитание культуры конструктивного мышления; •воспитание культуры речи; •воспитание положительных мотивов обучения; •показ важности и практической значимости применения, сборки и чтения электрических цепей в быту и на производстве; •формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь. 3.Краткое описание хода урока. Методом «Светофор» определяется психологический настрой в классе, используя диалог и видио ряд (из презентации), метод «Инструментальный пазл» формулируется цель и тема урока. Используя метод «Дерево ожиданий» обучающиеся самостоятельно формулируют свои ожидания и опасения от изучения темы. В ходе интерактивной лекции используются презентация, модели условных обозначений элементов электрической цепи, и сборка модели электрической цепи. При организации самостоятельной работы используется метод «Автобусная остановка»: ребята распределяют имеющиеся условные обозначения элементов электрической цепи на четыре основные группы. Физминутка позволила провести эффективно вторую часть урока. Рефлексия показала эффективность использования АМО на уроке. 4.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока обучающиеся актуализировали знания по разделу «Электрические явления: электризация тел, электрический ток, источники тока». Узнали понятие электрической цепи, получили навыки сборки простейших электрических цепей, научились чертить схемы электрической цепи с использованием условных обозначений элементов, выполняли задания творческого характера, применяли знания и способы действий в изменённых условиях, развивали и поддерживали учебную мотивацию, познавательный интерес, в результате использования информационных технологий и технологии АМО. Использование реальной практической деятельности (сборка простейших электрических цепей), работа руками, вытесняют пассивное сидение и слушание, которые убивают интерес к учебе. | |
Просмотров: 1144 | Загрузок: 429 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||