Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика |
Агрегатные состояния вещества
[ · Скачать удаленно (4,6Мб) ] | 22.01.2012, 19:47 |
Урок на тему: Подготовила учитель физики МБОУ СОШ №1 г.Минеральные Воды Ставропольского края Гарибян Анаит Овиковна Цели урока: научить учащихся понимать суть тепловых процессов - плавления и кристаллизации, убедить их в постоянстве температуры при плавлении и кристаллизации вещества. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Изучение нового материала. Главная задача молекулярно-кинетической теории (МКТ) за¬ключается в объяснении свойств вещества исходя из представле¬ний о его молекулярном строении. Модель этой теории - совокупность движущихся и взаимо¬действующих между собой молекул вещества. Различают четыре агрегатных состояния (или фазы) вещест¬ва: Твердое Жидкое Газообразное Плазменное. На столе находятся: металл, вода, воздух в классной комнате, включенная люминесцентная лампа. Фазовый переход - переход системы из одного агрегатного состояния в другое. При фазовом переходе скачкообразно изменя¬ется какая-либо физическая величина (например, плотность, внут¬ренняя энергия) или симметрия системы. Запись в тетрадь: 1. Твердое тело - вещество, в котором средняя потенциаль¬ная энергия притяжения молекул больше их средней кинетической энергии. 2. Жидкость - вещество, у которого средняя кинетическая энергия молекул соизмерима со средней потенциальной энергией их притяжения. 3. Газ - вещество, в котором средняя кинетическая энергия молекул превышает их среднюю потенциальную. 4. Плазма - электронейтральная совокупность нейтральных и заряженных частиц. Характерные свойства плазмы особенно наглядно проявля¬ются при наличии электрического и магнитного полей, воздейст¬вующих на заряженные частицы плазмы. Примеры плазмы: мол¬ния, северное сияние, люминесцентные, ртутные, натриевые лам¬пы, лазеры. 99,9 % вещества во Вселенной находится в плазменном состоянии: гигантские скопления звезд, туманности, Солнце. Это интересно: I. А знаете ли вы, что в отсутствие сжатия воды уровень Ми¬рового океана поднялся бы на 35 м и огромные территории матери¬ков оказались бы затопленными? II. Плотность льда меньше плотности воды, поэтому он пла¬вает на ее поверхности. Вода подо льдом теплее окружающего воз¬духа, благодаря чему выживают рыбы и морские животные. IV.Закрепление изученного материала. Учащимся предлагается выполнить тест. 1. Тело сохраняет свою форму и объем. В каком состоянии находится вещество, из которого состоит тело? А. твердом Б. жидком В. газообразном 2. Тело не сохраняет своего объема и может занимать весь предоставленный объем. В каком состоянии находится вещество, из которого состоит тело? А. твердом Б. жидком В. газообразном 3. Вода в природе может встречаться… А. одновременно в газообразном, жидком и твердом состояниях Б. только в газообразном состоянии (водяной пар) В. только в твердом состоянии (лед) Г. только в жидком состоянии. 4. Какие из указанных свойств принадлежат газам? А. имеют собственную форму Б. сохраняют объем В. не имеют собственной формы и постоянного объема 5. Как расположены молекулы газа? А. двигаясь беспорядочно во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу Б. не расходятся на большие расстояния В. расположены в определенном порядке. 6. Какие из указанных свойств принадлежат жидкостям? А. легко меняют свою форму, но сохраняют объем Б. не имеют собственной формы и постоянного объема В. имеют собственную форму и объем. 7. Как расположены частицы в твердых телах? А. частицы расположены на расстояния, много больших размеров частиц Б. частицы расположены в определенном(строгом) порядке В. частицы расположены близко друг к другу, но строгого порядка в их расположении нет. Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 Вариант ответа А Б А В А А Б «5» - 7 ответов «4» - 6 ответов «3» - 4-5 ответов «2» - менее 3 ответов V. Итоги урока. • Вещества в природе существуют в твердом, жидком, газообразном, плазменном состоянии. • Вещества в различном состоянии имеют разное расположение молекул. • Вещество находясь в определенном состоянии имеет разное соотношение между кинетической и потенциальной энергией. VI. Домашнее задание: § 47. | |
Просмотров: 1269 | Загрузок: 507 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |