Суббота, 10.12.2016, 15:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Алгебра

Урок в 7 классе по теме "Умножение многочлена на одночлен"
[ · Скачать удаленно (32 Kb) ] 26.03.2016, 21:43
Описание урока/занятия/мероприятия
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Цель урока: Преподаватель создает условия для изучения правила умножения многочлена на одночлен, формирования умения преобразовывать произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида.
Задачи:
образовательные:
учащиеся актуализируют знания о распределительном законе умножения;
учащиеся знакомятся с алгоритмом умножения многочлена на одночлен;
развивающие:
учащиеся могут применить распределительный закон при умножении многочлена на одночлен,
учащиеся могут преобразовывать произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида;
учащиеся развивают умение анализировать и делать выводы, умеют проговаривать свои действия;
воспитательные:
учащиеся самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом), учащиеся дисциплинированы на уроке.
Краткое описание хода урока:
I фаза ОМ:
1 этап – приветствие

АМО «Поздороваемся глазами»
.Цели задачи использования метода: Приветствие. Создание положительного настроя на работу.
Продолжительность проведения 2 мин
Подробная технология проведения: Учитель объясняет, что учащиеся должны поздороваться с ним и с каждым из учеников, но не словами, а молча - глазами. При этом учащиеся должны постараться глазами показать, какое у них сегодня настроение.
2 этап – вхождение в тему урока.
АМО «Гостиница»
Количество участников: Весь класс
Цели задачи использования метода: Выразить цепи обучения и работы.
Продолжительность проведения 3 мин
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Фломастеры
Предварительная подготовка: Заранее подготовить таблички-вывески для гостиниц, разместить их рядом со столами, где будут работать группы; карточки с началом фраз:
Я хочу узнать…
Я хочу научиться…
Я хочу проявить себя …
Я хочу применить …
Подробная технология проведения: учитель предлагает экспедициям выбрать гостиницу для ночлега перед выходом экспедиции в поисках знаний по стране многочленов. Для этого каждый участник туристической группы делегируется в одну из гостиниц:
1. Открытие
2. Возможность
3. Успех
4. Надежда
Вновь образовавшаяся группа, совместно формулирует продолжение фразы, соответствующей названию гостиницы.
Я хочу узнать…
Я хочу научиться…
Я хочу проявить себя …
Я хочу применить …
После этой работы участники-делегаты возвращаются в свои группы и совместно формулируют цель предстоящей работы (и соответственно выбирают гостиницу для проживания).
3 этап – определение ожиданий и опасений учащихся
АМО «Что у меня на сердце»
Количество участников: Весь класс
Цели задачи использования метода: Обратить внимание на опасения участников, принять их и частично проработать.
Продолжительность проведения 2 мин
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: фломастеры
Предварительная подготовка: ученикам раздаются вырезанные из бумаги сердечки.
Подробная технология проведения
- Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко.
II фаза ]4 этап - Закрепление изученного (домашнее задание)
АМО «Лови ошибку»
Цели и задачи метода: актуализация опорных знаний, подведение к проблеме урока.
Предварительная подготовка: создание презентации с примерами, в которых заведомо есть ошибки. Н/р:
4aab + ab
8bc2 – 4b2c3
2xy – xy3+xy
4x4yz+2x2y3-xz4
a(b+c)=ab -ac
-a(b+c)=ab-ac
a(b-c)= -ab+ac
(4в2-4в+16)•0,5в
Участники: Вся группа
Время проведения 4 мин
Инструкции учителя: в стране многочленов живет странное существо – Нелчогонм (многочлен наборот), это существо очень любит решать примеры, давайте посмотрим, что у него получилось и исправим ошибки, если ответ правильный – поднимите правую руку. если вы увидите ошибку – левую. Дайте правильный ответ, объясните, почему вы считаете, что именно ваш ответ правильный. Последний пример ставит учащихся перед проблемой.
5 этап – инпут
АМО «Мозговой штурм»
Количество участников Весь класс разделен на группы по 4-5 человек. Учащиеся работают в группах
Цели задачи использования метода
- Генерировать максимальное количество идей на заданную тему
- Развить способность видеть проблему в многообразии подходов
- Способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей творческой задачи
- Снять излишнюю зависимость в ориентации на привычные идеи и мнения других, дать пример плюралистического подхода к решению творческой групповой задачи.
Продолжительность проведения 15 мин
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Блокнот или тетрадь, ручки.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: блокноты или тетради, фломастеры
предварительная подготовка: приготовить карточки-задания:
1 гр. Умножить: (x-2)∙3x
2 гр. Умножить: (4 - х)∙2х
3 гр. Умножить: -4у∙(7 + у)
4 гр. Умножить: 2у∙(у – 8)
Участники: Вся группа
Подробная технология проведения:
Назначается секретарь, задача которого - буквально и полно записывать ВСЕ идеи, ассоциации, предложения, которые будут высказываться участниками. Запрещаются любые критические замечания, выражения пренебрежения, насмешки, скептические высказывания и другая явная или скрытая форма критики. Все идеи заведомо считаются достойными, имеющими право на существование.
Первый этап - создание банка идей, возможных решений проблемы.
Принимаются и фиксируются в тетради любые предложения. Критика и комментирование не допускаются.
Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить.
Третий этап - выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке.
Проблема, формулируемая на занятии по методике мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес школьников. Общим требованием, которое необходимо учитывать при выборе проблемы для мозгового штурма является возможность многих неоднозначных вариантов решения проблемы, которая выдвигается перед учащимися как учебная задача.
6 этап – проработка содержания темы.
АМО «Домино»
Количество участников: Весь класс (18 чел) работают в группах.
Цели и задачи метода: закрепление и повторение пройденного материала, проверка знания алгоритма умножения многочлена на одночлен и применение его на практике
Предварительная подготовка: карточки-«доминошки» распределены по конвертам (для каждого отдельного примера - отдельный конверт)
4х(х+у) = 4х *х + 4х*у = 4х2+4ху
-5х3(3х2 – х) = -5х3*3х2+ 5х3*х = -15х5+5х4
-4а4(2а – а2)= -4а4*2а+ 4а4*а2 = -8а5+4а6
-6х3- 3(х3 – 1) = -6х3- 3х3+3*1 = -6х3 – 3х3 + 3= -9х3+3
Продолжительность проведения 8 мин
Подробная технология проведения
Проведение: сложить «доминошки» в цепочку, исходя из логически правильного выражения, которое начинается на одной «доминошке» и заканчивается на другой.
7 этап – эмоциональная разрядка
АМО «Четыре стихии»
Количество участников: Весь класс
Цели задачи использования метода: Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии
Продолжительность проведения: 3 мин
Подробная технология проведения
- "Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибется, может исправить ошибку. Начали.
8 этап - подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока),
АМО «Что у меня на сердце»
Цели и задачи метода: получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения. Выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися.
Продолжительность проведения 3 мин
Учитель предлагает учащимся еще раз посмотреть на свои сердечки. Высказаться - какие ожидания сбылись, а опасения развеялись, оценить свою работу на уроке.
Дом задание.
Категория: Алгебра | Добавил: Olgeya
Просмотров: 519 | Загрузок: 124 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Ольга Владимировна! Сообщие свой электронный адрес. Мы не можем вслать Вам наградные документы.

2  
biggrin

1  
Ольга Владимировна, Ваша работа допущена к участию в конкурсе.
Тех.эксперт И.В.Горкун

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]