Среда, 07.12.2016, 00:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Алгебра

Урок алгебры в 7 классе «Разложение многочленов на множители способом группировки»
[ Скачать с сервера (2.96Mb) ] 06.02.2013, 08:51
1. Урок изучения нового
2. Цели урока: Познакомить с новым методом и сформировать алгоритмический прием по теме разложение многочлена на множители способом группировки, способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения законов сложения и умножения.
3. Задачи урока: Образовательные – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимися умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
Развивающие – развитие универсальных учебных действий, умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
Воспитательные – прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу, необходимое для работы в группе и команде, способствовать воспитанию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умению самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки; прививать и воспитывать интерес к предмету «математика».
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия: Урок алгебры в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители способом группировки» является уроком изучения нового материала, на изучение этого способа отводится 4 часа. Это один из уроков темы «Многочлены», на изучение которой в тематическом планировании отводится 20 часов. Методы обучения: проблемные, частично-поисковые, активные. После деления класса на группы, АМО «Собери команду», обучающимся предлагается устная работа с использованием сигнальных карточек, на актуализацию ЗУНов по теме «Вынесение общего множителя за скобки». В конце этой работы предлагается разложить многочлен на множители, для выполнения которого у обучающихся не достаточно знаний, создается проблемная ситуация: задача знакома на первый взгляд, но не решается. Учащиеся формулируют цели на урок: научиться раскладывать многочлен на множители другим способом. Идею нового способа под руководством учителя один ученик применяет для решения задания, а затем в работе по группам находят решение ещё одного примера. Затем разбирают несколько примеров в группах с идеями на доску, и дифференцированная самостоятельная работа завешает изучение нового на уроке. Проверку самостоятельной работы осуществляют сначала сами учащиеся, выбирая ответы, среди которых есть ошибочные, а затем сдают учителю. Все этапы урока оценивают и заносят на листки «Школа успеха». В ходе урока были решены ведущие дидактические принципы, учтены особенности содержания урока возможности класса: использовались АМОиМ, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Сочетались коллективные формы работы с индивидуальными с опорой на дифференциацию, использовались наглядные пособия в целях облегчения восприятия программного материала и обеспечения прочного усвоения знаний. Этапы урока логически взаимосвязаны, побуждают к активности и самостоятельности, укрепляют веру в свои силы. Большая часть урока была отведена поисковой, аналитической, самостоятельной работе учащихся. Физминутка, элементы неожиданности, активизировали детей, сводили до минимума утомляемость и напряжение. Контроль за усвоением знаний и навыков осуществлялся через вопросы, задания, тест. Учащиеся работали творчески, с интересом, учились слушать друг друга, вести диалог, доказывать своё мнение. В течение урока ученики чувствовали удовлетворение собственной деятельностью, преобладало хорошее настроение. Урок достиг своей цели. Поставленные задачи были выполнены
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе урока. В результате изучения темы «Разложение многочлена на множители способом группировки» учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители с помощью способа группировки на этапе первичного закрепления и применять его для решения уравнений и в дальнейшем для сокращения дробей.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Познавательные – анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные, включая действия саморегуляции: подведение под понятие выполнение пробного учебного действия фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Лекция с использованием приобретенной учениками информации – формирование информационной. Работа в группах и в парах – формирование компетенций учебно-познавательной, личного самосовершенствования, социально-трудовой, коммуникативной.
Категория: Алгебра | Добавил: neposeda
Просмотров: 2265 | Загрузок: 583 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа прошла тех. экспертизу. Допущена к Конкурсу. Председатель комиссии "Предметы точных дисциплин" Татьяна Викторовна Шишкина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]