Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Алгебра |
Понятие арифметической и геометрической прогрессий
[ · Скачать удаленно (500Kb) ] | 22.01.2012, 16:41 |
Урок в 9 классе по теме: «Определение арифметической и геометрической прогрессий» Цели урока. Образовательные: •Вспомнить понятие числовой последовательности. •Вспомнить способы задания числовой последовательности, характеристических свойств. •Формировать умения применять знания при решении заданий. •Формировать представление о арифметической и геометрической прогрессиях. Развивающие: •Выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать. •Выработать умения применять ранее изученный материал. Воспитательные: •Формировать навыки общения, умения работать в коллективе. •Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов. Оборудование: •Лист с домашней работой. Приложение 1. •Лист с заданиями по самостоятельному приобретению новых знаний. Приложение 2. •Мультимедийный проектор. •Экран. •Презентация. Ход урока. 1 этап – консультация. ( слайды 2 – 5). •актуализируются знания учащихся по таким вопросам: •определение последовательности, •возрастающие и убывающие последовательности, •способы задания числовых последовательностей, •рекуррентный способ задания последовательности, •среднее арифметическое и среднее геометрическое двух чисел. На консультацию отводится 10 – 12 минут. Разрешаются взаимоконсультации. При необходимости консультирует учитель. 2 этап – учебно-познавательная работа учащихся по самостоятельному приобретению знаний. Предлагается разделить страницу тетради на две части и слева написать «Арифметическая прогрессия», а справа – «Геометрическая прогрессия». На экране проецируются задачи. К ним раздаются листки с вопросами и заданиями, которые необходимо выполнить. Приложение 2. (Слайд 6) Приложение 2. 1.Записать последовательность в соответствии с условием задачи. 2.Записать эту же последовательность с помощью таблицы. 3.Найти разность d между предыдущим и последующим членами последовательности в первой задаче и частное g от деления последующего члена на предыдущий во второй задаче. 4.Задать эти последовательности рекуррентным способом. 5.Дать определение арифметической (геометрической) прогрессии. 6.Найти среднее арифметическое (геометрическое) чисел 2 и 8. Доказать, что для членов арифметической прогрессии справедлива закономерность ,а для членов геометрической прогрессии – закономерность . Сначала учащиеся проделывают всю работу для арифметической прогрессии, проверяют, а потом – для геометрической прогрессии. В процессе проверки учащиеся следят за ответами товарищей, дополняют ответы при необходимости, записывают ответы на доске. После обсуждений ответы учащихся сверяются с ответами на экране. (Слайды 7, 8). 3 этап – мини-тест. Работа учащихся по самостоятельному решению задач. (Слады 9 – 15). 4 этап – подведение итогов. Домашнее задание. Приложение 1. | |
Просмотров: 1078 | Загрузок: 419 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |