Понедельник, 19.08.2019, 01:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Алгебра

Игровой урок по теме "Квадратные уравнения"
[ · Скачать удаленно (20 МБ) ] 23.12.2011, 20:41
ХОД ИГРЫ

Ведущий:
Добрый день, мои друзья
Конкурс открываю я.
Математики законы
Приглашают всех вас в путь
И смекалку, и все знанья
Взять с собою не забудь.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру КВН. Сегодня здесь собрались три команды:
Команда «АКСИОМА» , капитан команды: СВИСТКОВА ВАЛЕРИЯ;
Команда «ТЕОРЕМА РАЗУМА», капитан команды: ТИМОФЕЕВА ДАША;
Команда «ВЕСЕЛЫЕ РОМБЫ»,капитан команды: ПЕТУХОВА ЛЮДМИЛА; чтобы заявить о себе, о своих знаниях по математике, эрудиции в области математики, смекалке, находчивости и каждая из них желает победить. Прошу капитанов трех команд представиться зрителям, сказать о себе несколько слов и своих прогнозах (представляются). Поприветствуем их. В зале сегодня присутствуют не только участники игры, но их болельщики. Встретим и их аплодисментами. Познакомлю вас с жюри: Евстигнеева Ю.А., Демичева М.П., Митина А. (ученица 9б класса). Жюри у нас строгое, но справедливое.
А мы продолжаем на конкурс.

Конкурс «Составь кроссворд».
Каждой команде в течение пяти минут необходимо составить кроссворд. При составлении кроссворда необходимо использовать только математическую терминологию и члены команды должны будут дать определение каждому термину, то есть объяснить значение каждого слова в вашем кроссворде. За это задание каждая команда может получить (максимально) 2 балла: 1 балл – составили кроссворд и уложились в регламент + еще 1 балл за правильный ответ команды. Если команда не составила кроссворд, то она получает 0 баллов.
И так, начинаем отсчет времени!

В это время проведем конкурс капитанов. Капитаны команд должны были подготовить домашнее задание – презентация по теме «Квадратные уравнения (историческая справка)»


Прошло пять минут.

Заслушиваются выступления команд.
Жюри выносит свое решение:
1. Оценивается приветствие команд.
2. Оценивается конкурс математического кроссворда.
3. Оценивается конкурс капитанов (презентация)

Конкурс «Эстафета». Выполняется всей командой. Команда встает в одну линию, лицом к членам жюри. Ведущий диктует задание. Первый участник команды решает, произносит ответ. Затем ведущий диктует следующее задание. Второй участник команды решает, учитывая ответ первого и так далее…
Задание команде «Аксиома»:
10 : 2;
Х 20;
- (-4);
+ (- 6);
: 2;
извлечь квадратный корень
---------------------------------------------
(Ответ: 7)

Задание команде «Теорема разума»:
8 : 4 ;
Х (– 25);
+ (- 16);
: (-2);
- (-3);
извлечь квадратный корень
-----------------------------------------
(Ответ: 6)

Задание команде «Веселые ромбы»
6 × 7;
: 3;
- 5;
- (-16);
+ 24;
извлечь квадратный корень
----------------------------------------
(Ответ: 7)


При подведении итогов конкурса жюри учитывает время, затраченное на вычисления каждой командой и правильность ответов.

Конкурс «Реши, как можешь». На сцену от каждой команды приглашают самого внимательного. Они получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся в разные стороны.

Карточка

Реши квадратное уравнение:

1. х² - 81 = 0;

2. х² - 15х = 0;

3. х² - 12х + 36 = 0.

Ответы: 1). -9; 9. 2). 0; 15. 3). 6.


Конкурс «Не собьюсь, считать умею». Пока самые внимательные думают, объявляется следующий конкурс. От каждой команды вызываются по 3 человека. Каждому их них надо сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить: «Не собьюсь!» Например, 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь, т.д.

Жюри подводит итоги пятого и шестого конкурсов.

Конкурс «Решаем уравнения». На сцену от каждой команды приглашаются по три участника. Они получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся в разные стороны, решают.


Карточка


1. х² + 4х + 4 = 0;

2. 5х² - 8х + 3 = 0;

3. 2х² - 2 = 3х.
Ответы: 1). -2. 2). 0,6; 1. 3). -0,5; 2.


Конкурс «Из истории математики». Пока ребята решают уравнения, можно продолжить соревнования. Каждой команде выдается карточки с вопросами, на которые необходимо ответить.
Карточка 1.

Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?


Карточка 2.

На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного вокруг него цилиндра.
Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу.
Кто этот математик?

Карточка 3.

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса».
Что это?

Ответы: 1. Софья Ковалевская. 2. Архимед. 3. Радиус.

Жюри подводит итоги седьмого и восьмого конкурсов.

Конкурс «Решаем уравнения с параметром». На сцену приглашаются по два участника от каждой команды и получают карточки с заданиями.
(Ответы к решению уравнения: 0; 3)
Карточка

При каких значениях параметра р имеет один корень уравнение:
х² - 2рх + 3р = 0.


Конкурс «Математическая мозаика». Пока ребята решают уравнения, можно провести еще один конкурс. Командам выдают карточки с вопросами, на которые необходимо ответить.

Карточка 1

Теорема Виета:
- какую связь устанавливает;
- формулировка;
- формула.

Карточка 2

Назови формулы:
- вершины параболы;
- дискриминанта;
- корней квадратного уравнения.


Карточка 3

Укажи способы решения квадратного уравнения.



Жюри подводит итоги девятого и десятого конкурсов.

Наступило время музыкального конкурса.

Проходит выступление команд. Участники исполняют песни и частушки.

В это время жюри подводит итоги.
Затем председатель жюри объявляет итоги игры.
Все участники игры награждаются грамотами и сладкими призами.
Категория: Алгебра | Добавил: Demi4ewa_Marina
Просмотров: 1148 | Загрузок: 403 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 zotova  
Повторно размещение работы по условиям Конкурса не допускается. Рассматривался только первый загруженный вариант.

1 zotova  
Марина Петровна. Работа не прошла тех экспертизу. Идёт превышение объёма работы- 20 МБ, что нарушает требования Положения Конкурса. кроме этого, Вы загрузили работу на сторонний файлообменник.

2 Demi4ewa_Marina  
Я разместила вторую работу меньшего объема по теме "Квадратные уравнения" 03.01.2012. На данный момент на сайте она отсутствует. С чем это может быть связано?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]