Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Алгебра |
Игровой урок по теме "Квадратные уравнения"
[ · Скачать удаленно (20 МБ) ] | 23.12.2011, 20:41 |
ХОД ИГРЫ Ведущий: Добрый день, мои друзья Конкурс открываю я. Математики законы Приглашают всех вас в путь И смекалку, и все знанья Взять с собою не забудь. - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру КВН. Сегодня здесь собрались три команды: Команда «АКСИОМА» , капитан команды: СВИСТКОВА ВАЛЕРИЯ; Команда «ТЕОРЕМА РАЗУМА», капитан команды: ТИМОФЕЕВА ДАША; Команда «ВЕСЕЛЫЕ РОМБЫ»,капитан команды: ПЕТУХОВА ЛЮДМИЛА; чтобы заявить о себе, о своих знаниях по математике, эрудиции в области математики, смекалке, находчивости и каждая из них желает победить. Прошу капитанов трех команд представиться зрителям, сказать о себе несколько слов и своих прогнозах (представляются). Поприветствуем их. В зале сегодня присутствуют не только участники игры, но их болельщики. Встретим и их аплодисментами. Познакомлю вас с жюри: Евстигнеева Ю.А., Демичева М.П., Митина А. (ученица 9б класса). Жюри у нас строгое, но справедливое. А мы продолжаем на конкурс. Конкурс «Составь кроссворд». Каждой команде в течение пяти минут необходимо составить кроссворд. При составлении кроссворда необходимо использовать только математическую терминологию и члены команды должны будут дать определение каждому термину, то есть объяснить значение каждого слова в вашем кроссворде. За это задание каждая команда может получить (максимально) 2 балла: 1 балл – составили кроссворд и уложились в регламент + еще 1 балл за правильный ответ команды. Если команда не составила кроссворд, то она получает 0 баллов. И так, начинаем отсчет времени! В это время проведем конкурс капитанов. Капитаны команд должны были подготовить домашнее задание – презентация по теме «Квадратные уравнения (историческая справка)» Прошло пять минут. Заслушиваются выступления команд. Жюри выносит свое решение: 1. Оценивается приветствие команд. 2. Оценивается конкурс математического кроссворда. 3. Оценивается конкурс капитанов (презентация) Конкурс «Эстафета». Выполняется всей командой. Команда встает в одну линию, лицом к членам жюри. Ведущий диктует задание. Первый участник команды решает, произносит ответ. Затем ведущий диктует следующее задание. Второй участник команды решает, учитывая ответ первого и так далее… Задание команде «Аксиома»: 10 : 2; Х 20; - (-4); + (- 6); : 2; извлечь квадратный корень --------------------------------------------- (Ответ: 7) Задание команде «Теорема разума»: 8 : 4 ; Х (– 25); + (- 16); : (-2); - (-3); извлечь квадратный корень ----------------------------------------- (Ответ: 6) Задание команде «Веселые ромбы» 6 × 7; : 3; - 5; - (-16); + 24; извлечь квадратный корень ---------------------------------------- (Ответ: 7) При подведении итогов конкурса жюри учитывает время, затраченное на вычисления каждой командой и правильность ответов. Конкурс «Реши, как можешь». На сцену от каждой команды приглашают самого внимательного. Они получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся в разные стороны. Карточка Реши квадратное уравнение: 1. х² - 81 = 0; 2. х² - 15х = 0; 3. х² - 12х + 36 = 0. Ответы: 1). -9; 9. 2). 0; 15. 3). 6. Конкурс «Не собьюсь, считать умею». Пока самые внимательные думают, объявляется следующий конкурс. От каждой команды вызываются по 3 человека. Каждому их них надо сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить: «Не собьюсь!» Например, 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь, т.д. Жюри подводит итоги пятого и шестого конкурсов. Конкурс «Решаем уравнения». На сцену от каждой команды приглашаются по три участника. Они получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся в разные стороны, решают. Карточка 1. х² + 4х + 4 = 0; 2. 5х² - 8х + 3 = 0; 3. 2х² - 2 = 3х. Ответы: 1). -2. 2). 0,6; 1. 3). -0,5; 2. Конкурс «Из истории математики». Пока ребята решают уравнения, можно продолжить соревнования. Каждой команде выдается карточки с вопросами, на которые необходимо ответить. Карточка 1. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? Карточка 2. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного вокруг него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? Карточка 3. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответы: 1. Софья Ковалевская. 2. Архимед. 3. Радиус. Жюри подводит итоги седьмого и восьмого конкурсов. Конкурс «Решаем уравнения с параметром». На сцену приглашаются по два участника от каждой команды и получают карточки с заданиями. (Ответы к решению уравнения: 0; 3) Карточка При каких значениях параметра р имеет один корень уравнение: х² - 2рх + 3р = 0. Конкурс «Математическая мозаика». Пока ребята решают уравнения, можно провести еще один конкурс. Командам выдают карточки с вопросами, на которые необходимо ответить. Карточка 1 Теорема Виета: - какую связь устанавливает; - формулировка; - формула. Карточка 2 Назови формулы: - вершины параболы; - дискриминанта; - корней квадратного уравнения. Карточка 3 Укажи способы решения квадратного уравнения. Жюри подводит итоги девятого и десятого конкурсов. Наступило время музыкального конкурса. Проходит выступление команд. Участники исполняют песни и частушки. В это время жюри подводит итоги. Затем председатель жюри объявляет итоги игры. Все участники игры награждаются грамотами и сладкими призами. | |
Просмотров: 1463 | Загрузок: 589 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||