Среда, 07.12.2016, 21:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык. Внеклассные мероприятия

Непроверяемые гласные буквы в корнях слов
[ Скачать с сервера (14.17Mb) ] 10.02.2013, 18:44
Самые распространённые и устойчивые ошибки – это ошибки на правописание безударных гласных. Только постоянная и систематическая тренировка сможет дать положительный эффект в выработке навыков грамотного написания безударных гласных в начальной школе.
В первом классе с букварного периода знакомим учащихся со словарными словами.
Решили на родительском собрании начать проектную деятельность- составление словарика. Это общая тетрадь. Рядом с записанным словом дети дома рисуют изображение словарного слова или вырезают рисунок откуда-нибудь. Договорились, чтобы детям оказывали помощь родители. Сразу разделили страницу на прямоугольники. В левом прямоугольнике дети пишут словарное слово, а рядом размещают рисунок.
К окончанию 4 класса получится очень интересный словарик.
Через внеурочную деятельность стараюсь заинтересовать детей русским языком.
Вот одно из таких занятий. Использую интерактивную доску, готовлю различные презентации, но главное – это игра на каждом занятии.

Тема: Непроверяемые гласные буквы в корнях слов.
Задачи: формирование интереса к русскому языку; развитие речи учащихся; расширение и обогащение словарного запаса младших школьников.
Ход занятия:
1. Отгадайте загадки:
Не небо, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)
А в один из тёплых дней май серёжки дарит ей.
(Берёза)
Забияка маленький, серенький, удаленький.
Что за птица? (Воробей)
Чашка, вилка, чайник, нож. Как одним словом ты всё назовёшь? (Посуда)
- Какое правило объединяет эти слова?
- Какова тема нашего занятия?
2. Сообщение темы занятия.
Одна из главных задач русского языка – умение правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, не проверяемой ударением.
3.Работа в парах.
- У вас на партах карточки с ребусами. Отгадайте слово. Помните правила работы в паре.
_Проверка (деревня, корова, медведь, малина).
_Какую работу с этими словами вы выполняли дома?
4. Домашнее задание.
Дети рассказывают о словарных словах (история появления слова, рисунок слова, дополнительный материал). Родители помогают детям в подготовке таких заданий, дети рисунки рисуют в словариках.
5. Вопросы учителя.
- Кто из вас читал книгу «Дядя Фёдор, пёс и кот»?
Какие наши слова там есть? (Деревня, корова)
- Как звали корову? Почему?
- Как можно в лесу узнать о животном, ещё не увидев его?
(По голосу, по следам, по жилищу)
-Вспомните поговорку или пословицу, в которой есть слово медведь?
(Медведь на ухо наступил. Медвежья услуга. Делить шкуру неубитого медведя.)
6. Словарный диктант.
Отгадайте загадки и запишите отгадки.
А) Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке – летом.
Б) Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом - и закричит.
Кричит он даже сонный-
Крикун неугомонный!
В) Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные прядки.
Г) На дереве сидит,
«Кар-кар» кричит.
Д) Захотели малыши
Поточить ….
Е) Зимние каникулы!
Весёлые деньки!
Нужны ребятам санки,
Лыжи и ….
Ж) На осине в гуще кроны
Вьёт гнездо своё …
З) Готов учебник и дневник,
Сидит за партой…
- Проверьте себя на экране. Поднимите руки те, у кого нет ошибок?
7. Пауза.
- Какая геометрическая фигура нарисована на доске?
(Круг).
- Дорисуйте как можно больше картинок, чтобы они обозначали словарные слова.
(Ягода смородины, голова вороны и т.д.).
Обмен впечатлениями.
8. Работа на развитие.
Безударные гласные в корне слова, которые нельзя проверить ударением, таят в себе много секретов.
А) Шарады – это загадки, составленные в стихах, где задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, каждая из которых представляет собой самостоятельное слово.
Отгадайте:
Первое-нота,
Второе-то же.
А в целом-
На горох похоже.
(Фасоль)
Начало-нота,
Потом - оленя украшенье.
А вместе – место
Оживлённого движенья.
(Дорога)
Б) Анаграммы – это игровые задания, в которых при перестановке слогов и букв или при чтении справа налево получается другое слово.
Отгадайте:
Воздух в шины я вдуваю,
Жизнь несу я колесу.
Если слоги мы смешаем,
Буду деревом в лесу.
(Насос – сосна)
В) Логогрифы – в них новые слова образуются в результате прибавления или убавления одной буквы или слога.
Отгадайте:
А) На голове барана и быка
Ты можешь их найти.
А ноту лишь добавишь-
По ней сумеем мы пойти.
(Дорога)
Б) С Т – нужна, чтоб в бадминтон играть,
А без Т – чтоб в космосе летать.
(ракетка – ракета)
9. Тест.
На экране записаны слова. Укажите слова с непроверяемой безударной гласной.
1) заяц 2) тетрадь 3) весна
4) стрижи 5) овечка 6) медведь
7) лопата 8) моряк 9) цветы
Проверка.
10. Итог урока.
Памятка – запоминалка.
Чтоб не обиделась корова
И не прокисло молоко,
Мы оба этих дружных слова
Напишем в корне с буквой о.
11. Впечатление от занятия.
Какое настроение у вас на конец занятия. Выберите «пушистика», закрасьте его.
Категория: Русский язык. Внеклассные мероприятия | Добавил: 36721485
Просмотров: 1634 | Загрузок: 217 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена. Конспект мероприятия представлен не по форме.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]