Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык. Внеклассные мероприятия |
Непроверяемые гласные буквы в корнях слов
[ Скачать с сервера (14.17 Mb) ] | 10.02.2013, 18:44 |
Самые распространённые и устойчивые ошибки – это ошибки на правописание безударных гласных. Только постоянная и систематическая тренировка сможет дать положительный эффект в выработке навыков грамотного написания безударных гласных в начальной школе. В первом классе с букварного периода знакомим учащихся со словарными словами. Решили на родительском собрании начать проектную деятельность- составление словарика. Это общая тетрадь. Рядом с записанным словом дети дома рисуют изображение словарного слова или вырезают рисунок откуда-нибудь. Договорились, чтобы детям оказывали помощь родители. Сразу разделили страницу на прямоугольники. В левом прямоугольнике дети пишут словарное слово, а рядом размещают рисунок. К окончанию 4 класса получится очень интересный словарик. Через внеурочную деятельность стараюсь заинтересовать детей русским языком. Вот одно из таких занятий. Использую интерактивную доску, готовлю различные презентации, но главное – это игра на каждом занятии. Тема: Непроверяемые гласные буквы в корнях слов. Задачи: формирование интереса к русскому языку; развитие речи учащихся; расширение и обогащение словарного запаса младших школьников. Ход занятия: 1. Отгадайте загадки: Не небо, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото) А в один из тёплых дней май серёжки дарит ей. (Берёза) Забияка маленький, серенький, удаленький. Что за птица? (Воробей) Чашка, вилка, чайник, нож. Как одним словом ты всё назовёшь? (Посуда) - Какое правило объединяет эти слова? - Какова тема нашего занятия? 2. Сообщение темы занятия. Одна из главных задач русского языка – умение правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, не проверяемой ударением. 3.Работа в парах. - У вас на партах карточки с ребусами. Отгадайте слово. Помните правила работы в паре. _Проверка (деревня, корова, медведь, малина). _Какую работу с этими словами вы выполняли дома? 4. Домашнее задание. Дети рассказывают о словарных словах (история появления слова, рисунок слова, дополнительный материал). Родители помогают детям в подготовке таких заданий, дети рисунки рисуют в словариках. 5. Вопросы учителя. - Кто из вас читал книгу «Дядя Фёдор, пёс и кот»? Какие наши слова там есть? (Деревня, корова) - Как звали корову? Почему? - Как можно в лесу узнать о животном, ещё не увидев его? (По голосу, по следам, по жилищу) -Вспомните поговорку или пословицу, в которой есть слово медведь? (Медведь на ухо наступил. Медвежья услуга. Делить шкуру неубитого медведя.) 6. Словарный диктант. Отгадайте загадки и запишите отгадки. А) Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в серой шубке – летом. Б) Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом - и закричит. Кричит он даже сонный- Крикун неугомонный! В) Любопытный красный нос По макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке Зелёные прядки. Г) На дереве сидит, «Кар-кар» кричит. Д) Захотели малыши Поточить …. Е) Зимние каникулы! Весёлые деньки! Нужны ребятам санки, Лыжи и …. Ж) На осине в гуще кроны Вьёт гнездо своё … З) Готов учебник и дневник, Сидит за партой… - Проверьте себя на экране. Поднимите руки те, у кого нет ошибок? 7. Пауза. - Какая геометрическая фигура нарисована на доске? (Круг). - Дорисуйте как можно больше картинок, чтобы они обозначали словарные слова. (Ягода смородины, голова вороны и т.д.). Обмен впечатлениями. 8. Работа на развитие. Безударные гласные в корне слова, которые нельзя проверить ударением, таят в себе много секретов. А) Шарады – это загадки, составленные в стихах, где задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, каждая из которых представляет собой самостоятельное слово. Отгадайте: Первое-нота, Второе-то же. А в целом- На горох похоже. (Фасоль) Начало-нота, Потом - оленя украшенье. А вместе – место Оживлённого движенья. (Дорога) Б) Анаграммы – это игровые задания, в которых при перестановке слогов и букв или при чтении справа налево получается другое слово. Отгадайте: Воздух в шины я вдуваю, Жизнь несу я колесу. Если слоги мы смешаем, Буду деревом в лесу. (Насос – сосна) В) Логогрифы – в них новые слова образуются в результате прибавления или убавления одной буквы или слога. Отгадайте: А) На голове барана и быка Ты можешь их найти. А ноту лишь добавишь- По ней сумеем мы пойти. (Дорога) Б) С Т – нужна, чтоб в бадминтон играть, А без Т – чтоб в космосе летать. (ракетка – ракета) 9. Тест. На экране записаны слова. Укажите слова с непроверяемой безударной гласной. 1) заяц 2) тетрадь 3) весна 4) стрижи 5) овечка 6) медведь 7) лопата 8) моряк 9) цветы Проверка. 10. Итог урока. Памятка – запоминалка. Чтоб не обиделась корова И не прокисло молоко, Мы оба этих дружных слова Напишем в корне с буквой о. 11. Впечатление от занятия. Какое настроение у вас на конец занятия. Выберите «пушистика», закрасьте его. | |
Просмотров: 2409 | Загрузок: 244 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |