Понедельник, 20.11.2017, 20:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Урок русского языка по теме "Предлог"
[ · Скачать удаленно (11.1Mb) ] 19.12.2012, 12:53
Разработка урока по теме: «Предлог»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Предметные результаты: Ввести понятие предлога, как части речи; учить написанию предлогов; закреплять знания об имени существительном, имени прилагательном, глаголе; развивать орфографическую зоркость,
УУД :
Р Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
П Выдвижение гипотез и их обоснование
К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, учить работать в группе, в паре.
Личностные результаты: Формирование умения уважать себя и верить в успех, развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности
Ход урока:
1. Организационный момент.
(Слайд 1,2)
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок
Постарайтесь все понять
Хорошо запоминать.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
(Слайд 3)
-Ребята, посмотрите, какая гостья у нас! Давайте дадим ей имя. (Катя).
-Что сделала Катя?
- Прочтем предложение: Катя поднялась дерево.
-Как вы считаете, предложение построено правильно?(нет)
-А как правильно сказать о действии Кати? (Катя поднялась на дерево.)
-Какого слова не было в предложении изначально? (на)
-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи, которая нам нужна в речи для связи слов в предложении.
3.Сообщение темы и целей урока
(Слайды4,5,6,7)
4.Минутка чистописания
(Слайд 8)
5. Повторение
«Творческая мастерская»
К уроку дети готовят рисунки, иллюстрации на заданную часть речи, пишут сочинения, стихи, рассказы, подбирают пословицы. Дается задание разделиться на группы, создать и презентовать групповой проект на заданную тему. На работу отводится 10 минут. По истечении этого времени каждая группа или ее представитель должны презентовать свой проект.
- Вспомните с какими частями речи мы уже познакомились? (Слайд 9)
(Имя существительное, имя прилагательное, глагол)

- Вспомним, что такое имя существительное? (Слайд 10)
(Имя существительное- часть речи (слова), которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?что?)
-Какие предметы изображены на слайде?
(заяц, капуста)
-Проанализируйте слова «заяц», «капуста», как часть речи.
(заяц- это имя существительное, отвечает на вопрос кто?, значит одушевленное, обозначает один предмет, значит в единственном числе; капуста- это имя существительное, отвечает на вопрос что?, значит неодушевленное, обозначает один предмет, значит в единственном числе )
Презентация проекта «Имя существительное»
- Вспомним, что такое имя прилагательное? (Слайд 11)
(Часть речи, которая обозначает признак предмета (по цвету, по вкусу, по размеру, по высоте, по материалу и т.д.) и отвечает на вопросы какая? какое? какой? какие?)
-Какие предметы изображены на слайде?
(розы)
- По какому признаку отличаются розы?
(По цвету)
-Назовите признаки роз.
(синие, белые, красные)
-Проанализируйте слова «синие», «белые», «красные» как часть речи.
(синие- это имя прилагательное, отвечает на вопрос какие?, обозначает признак нескольких предметов, значит во множественном числе; обозначает признак предметов по цвету; белые- это имя прилагательное, отвечает на вопрос какие?, обозначает признак нескольких предметов, значит во множественном числе; обозначает признак предметов по цвету; красные- это имя прилагательное, отвечает на вопрос какие?, обозначает признак нескольких предметов, значит во множественном числе; обозначает признак предметов по цвету)
Презентация проекта «Имя прилагательное»

- Вспомним, что такое глагол? (Слайд 12)
(Глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета, и отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? и др.)
-Какие предметы изображены на слайде?
(Лошадь, собака)
- Какие действия они совершают?
(Лошадь- скачет, собака- отряхивается)
-Проанализируйте слова «скачет», «отряхивается», как часть речи.
(скачет- это глагол, отвечает на вопрос что делает?, обозначает действие одного предмета, значит в единственном числе; обозначает действие, которое совершается сейчас, значит глагол в настоящем времени; отряхивается- это глагол, отвечает на вопрос что делает?, обозначает действие одного предмета, значит в единственном числе; обозначает действие, которое совершается сейчас, значит глагол в настоящем времени)
Презентация проекта «Глагол»

6. Знакомство с новой темой
- Сегодня мы познакомимся с новой частью речи- предлогом. Постараемся на уроке ответить на следующие вопросы: (Слайд 13)
• Что такое предлог?
• Для чего нужны предлоги в речи?
• Как пишутся предлоги?
(Слайд 14)
- Вставим пропущенные слова в предложения.
Машина подъехала ….дому. (к)
Машина стоит ….дома. (у)
Машина отъехала ….дома.(от)
- Подчеркните слова, которые вставили. Для чего нужны эти слова? Может можно обойтись без них? (Эти слова нужны для связи слов в предложении)
- Попробуем сформулировать определение, что же такое предлог. (Слайд 15)
(Слайд 16)
- Рассмотрим рисунок. Что изображено на рисунке?
- Где находятся, каждый из котят?
- Что за слова написаны на рисунке? (Предлоги)
(Слайд 17)
- Запишем словосочетания, вставляя подходящие по смыслу слова.
- Как писали маленькие слова с другими? (раздельно)
Почему раздельно?
- Попробуйте сформулировать правило, как следует писать предлоги. (Слайд18)
7. Зарядка для глаз. (Слайды 19-20)
8. Словарная работа (Слайды 21-22)
- Что обозначают слова «хорошо», «скоро»?
- Составьте с одним из слов предложение и запишите его в тетрадь.
9. Закрепление изученного.
Работа с правилом (Слайд 23)
Работа по учебнику (Слайд 24)
«Проверь соседа»
-Обменяйтесь тетрадями с соседом, сравните ваши работы. Обсудите и исправьте ошибки.
10.Итог урока.
- Послушайте стихотворение. (Слайд 25)
(слайд 26)

• Сегодня мы познакомились…
• Сегодня мы узнали….
• Сегодня мы научились…
• Что запомнилось на уроке?
• Какие возникали сложности?
Рефлексия (Слайд 27)
- На полях нарисуйте личико согласно утверждению.
11. Домашнее задание (Слайд 28), раскрасить рисунок, выучить предлоги, дописать те, которых нет на рисунке.
Категория: Русский язык | Добавил: NikMarina
Просмотров: 1175 | Загрузок: 288 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Уважаемая Марина Михайловна.
Организаторы конкурса и экспертная комиссия благодарят Вас за участие. Ваша работа оценена на 73,8 балла из 125 возможных.
Работа представлена полным пакетом документов. Оформление материалов соответствует Положению конкурса. Запланированный учебный результат достигнут. Формируются ключевые компетентности, согласно ФГОС НОО, учтены психолого-педагогические особенности обучающихся, направленные на поддержание мотивации детей на всем протяжении урока. Представленная презентация позволяет визуально сопоставить и определить изученные части речи, провести первичное закрепление нового материала.
К недостаткам работы можно отнести неполное соответствие урока технологии модедации. Не обозначены границы ІІ фазы образовательного мероприятия. Не прослеживается чёткость, последовательность этапов модерации. Имеются недочёты в осуществлении мониторинга. Низок воспитательный потенциал урока, этап релаксации желательно при таком ходе урока проводить динамическим.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!

2  
спасибо

1  
Материал допущен к участию в конкурсе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]