Суббота, 16.12.2017, 23:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

урок по теме "Орофграммы корня" УМК "Планета знаний"
[ · Скачать удаленно (2,90МБ) ] 16.01.2012, 15:59
Название УМК «Планета знаний» Предмет Русский язык Класс 2
Тема урока: "Орфограммы корня слова"
Место и роль урока в изучаемой теме обобщающий урок по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова» 1-ый урок
Тип урока урок обобщения и систематизации знаний урок-практикум (по форме организации взаимодействия)
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания
Задачи урока:
1. Повторить ранее изученные орфограммы, закрепить элементарные знания грамматической теории; способствовать формированию речевых и орфографических умений, навыков.
2. Воспитание положительной мотивации к учению, интереса к предмету.
3. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, расширять кругозор.
Методы: словесный, практический, информационный
Формирование УУД:
Коммуникативные
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать
Познавательные УУД
Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- доказательство,
- выбор вида чтения
- синтез: составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
- построение логической цепи рассуждений;
- структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
- рефлексия способов действия
-навык самоконтроля
- анализ объектов с целью распределения по признакам
Личностные УУД
Внимательно и бережно относиться к природе
Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.
Регулятивные УУД
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Формирование самоконтроля
осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Ход урока
I. Актуализация знаний и постановка проблемы
- Сегодня мы будем закреплять знания, приобретенные на предыдущих уроках. Мы будем совершать путешествие и первая наша остановка в сказочном зимнем лесу.
Стихотворный отрывок записан на доске:
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белокрылая лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!
- Прочитайте, как приветствует зиму поэт Вяземский. Какие чувства он передает? (восхищение, рад зиме)
- Почему поэт зиму называет лебедкой? (слово «Лебедь» - белая)
- Как думаете, почему мы сегодня начали урок с этого стихотворения? (сейчас идёт это время года, здесь слова на орфограммы, которые мы изучаем)
II. Совместное «открытие» знаний и формулирование темы урока
Да, сейчас в полной власти хозяйничает зимушка-зима и мы восхищаемся её красотой. (Я предлагаю вам полюбоваться картинами зимней природы). (слайд № 1,2,3) Правы и те, кто заметил, что в словах стихотворения спрятались орфограммы. Вот об этом мы и будем вести разговор. Тема нашего урока: Орфограммы корня. (слайд №4) (1 ученик у доски обозначает все известные орфограммы в четверостишье, обозначая их графически)
III. Чистописание.
- Посмотрите внимательно на соединения, записанные на строчках, найдите закономерность. Продолжите запись, выполняя по рядам.
1строчка : в/ф, б/п ….. (г/к, д/т, з/с, ж/ш) (парные согласные)
2 строчка: а, о, и, ….. (е, я) (безударные гласные)
3 строчка: здн, рдц, ….. (стн, вств, лнц, сн) (непроизносимые согласные)
(Проверяем работу у доски)
Физминутка (музыкальная)
IV. Первичное закрепление

Для того, чтобы продолжить путешествие, надо повторить наши знания, чтобы не настигла в дороге беда. Каждая группа подготовит ответ на вопрос, связанный с определённой орфограммой по плану, выберете ученика, который даст полный ответ на поставленный вопрос:
А) Для того, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, нужно: 1) ……. 2) …..
Приведите примеры.
Б) Для того, чтобы правильно написать парную согласную в корне слова, нужно: 1) ……. 2) …………….
Приведите примеры.
В) Для того, чтобы правильно написать непроизносимую согласную в корне слова, нужно: …………….
Приведите примеры.

V. Самостоятельное выполнение упражнений

1. Путешествие в лес безударных гласных (компьютер, слайд № 6, 7) (налево)
(Ученики по очереди выходят к доске, кликают мышкой на ёлочку и появляется слово с безударной гласной в корне слова)
Записать слова, вставить безударные гласные, объяснить их написание графически:
К…рмить, х…л…да, пр…мая, в…с…лит, с…рить, сн…говик, б…жать
(слайд №7: проверка)
2. Страна парных согласных (слайд № 8 – 15) Тренажёр, вееры у уч-ся (прямо)
Зу…, хле…, ска…ка, шар…, ни…ка, скри…, ло…ка, ло…ка, ло…
Буквенный диктант: записать только буквы, которые надо вставить в слово:
(Б, Б, З, Ф, Т, П, Ж, Д, Б)
3. Поляна с непроизносимыми согласными (направо)
Учебник русского языка: стр. 118, упр. 17 (2) – самостоятельно.
Проверка: назвать слова, в которых вы написали непроизносимую согласную, докажите правильность написания. В каких словах, не надо писать непроизносимую согласную
VI. Повторение и закрепление ранее изученного материала (тренировочные упражнения)

Обобщение. Игра «Распредели слова по группам»
(на доске корзинки, нужно распределить слова по видам орфограмм, доказывая правильность выбора нужной буквы)
Изморо…ь, чудес…ный, х…л…да, ненас…ные, сугро…, л…дяной, блёс…ки, радос…ный, хрус…нул, заморо…ки, хрус…нул, праз…ник, в…ротник
VII. Итог урока

Рефлексия, самооценка деятельности учащимися
Теперь ребята подсчитайте свои снежинки. У кого больше 10 получают оценку «5», от 5 до 10 – «4».
- Закончите предложения:
• Мне понравилось …
• Я запомнил(а) как …
• Я хочу поблагодарить … за …
• Я могу похвалить себя за …
VIII. Домашнее задание:
стр. 116, упр. 7 (повторить правила и словарные слова)
Категория: Русский язык | Добавил: swetlanagai
Просмотров: 1476 | Загрузок: 332 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена. Конспект мероприятия представлен не по форме

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]