Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык |
Урок-исследование. Род имен существительных.
[ · Скачать удаленно (2.13) ] | 22.01.2012, 18:35 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия Урок объяснения нового материала с игровой основой «Юные исследователи» 2. Цели урока/занятия/мероприятия: сздать условия для приобретения учащимися навыков определения рода имён существительных путём разрешения учебной проблемы и содействовать формированию ключевых компетентностей 3. Задачи урока: формировать умения учащихся определять род имён существительных в процессе выполнения исследовательской и практической работы; обобщить полученные знания по теме «Имя существительное»; развивать орфографическую зоркость, исследовательские, коммуникативные, интеллектуальные, рефлексивные, презентационные умения; воспитывать интерес к предмету, самостоятельность. потребность в самореализации и самовыражении; коммуникативные отношения; ученик – учитель, ученик – ученик., учитель – малые группы, ученик – группы учащихся. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) При планировании урока были учтены психолого – физиологические особенности учащихся. На предыдущих уроках учащиеся знакомились с признаками имени существительного. Актуализируя знания по данной теме, дети замечают незаполненное «белое» пятно, пытаются отгадать, что же там может быть. И тогда учитель знакомит их с письмом малыша, написанного Деду Морозу. Письмо вызывает смех и улыбки. У них появляется желание помочь ему. Учитель предлагает им побыть в роли исследователей – учёных. Но исследование не будет успешным без выдвижения гипотезы. Ребята высказывают различные предположения, что же даст им и малышу знание правил русского языка и рода имён существительных. Выбирают из них существенные. Работая в группах постоянного состава, используя инструкции и дидактический материал, дети сами делают «открытие» о формах рода имени существительного. Приобрести знания им помогают АМО: «Да – нетки», «Инфо – угадайка», «Лови ошибку», «Кодирование», «Быстрый ответ» и другие. Эмоциональный настрой поддерживается на уроке при проведении психологического настроя, выяснении настроения в начале урока; при проведении «эмоциональных разрядок». В ходе урока учащиеся самостоятельно приходят к выводу и закрывают «белое» пятно формами рода имён существительных. Выводят алгоритм определения рода существительных. Игровая проверка знаний помогла учащимся сравнить свои знания на этапе вхождения в тему и по окончании урока. АМО «Новогодняя полянка», , «Да – нетки», «Удивление» помогли учащимся получить положительный заряд на последующие уроки и наметить пути к самосовершенствованию. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия В ходе урока дети актуализируют знания по теме «Имя существительное», научатся определять род имён существительных; будут развивать организационные навыки (определять тему и цель урока, выдвигать гипотезу, соотносить результат со своими предположениями), интеллектуальные (умение ориентироваться в системе знаний, умение сравнивать, обобщать, анализировать, перерабатывать полученную информацию), исследовательские, коммуникативные (умение доносить свою позицию до других, выбирать правильное решение, распределять роли в группе), рефлексивные навыки, орфографическую зоркость. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Исследовательские, основанные на имеющихся знаниях; коммуникативные, интеллектуальные, рефлексивные, презентационные умения, умение работать со словарями и учебником, регулятивные, личностные. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Информационная компетентность (работа с учебником и словарями), социальная, учебно – познавательная, коммуникативная. | |
Просмотров: 1533 | Загрузок: 642 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||