Понедельник, 25.09.2017, 12:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Урок-исследование. Род имен существительных.
[ · Скачать удаленно (2.13) ] 22.01.2012, 18:35
1. Тип урока/занятия/мероприятия Урок объяснения нового материала с игровой основой «Юные исследователи»

2. Цели урока/занятия/мероприятия: сздать условия для приобретения учащимися навыков определения рода имён существительных путём разрешения учебной проблемы и содействовать формированию ключевых компетентностей

3. Задачи урока: формировать умения учащихся определять род имён существительных в процессе выполнения исследовательской и практической работы; обобщить полученные знания по теме «Имя существительное»; развивать орфографическую зоркость, исследовательские, коммуникативные, интеллектуальные, рефлексивные, презентационные умения; воспитывать интерес к предмету, самостоятельность. потребность в самореализации и самовыражении; коммуникативные отношения; ученик – учитель, ученик – ученик., учитель – малые группы, ученик – группы учащихся.

4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
При планировании урока были учтены психолого – физиологические особенности учащихся. На предыдущих уроках учащиеся знакомились с признаками имени существительного. Актуализируя знания по данной теме, дети замечают незаполненное «белое» пятно, пытаются отгадать, что же там может быть.
И тогда учитель знакомит их с письмом малыша, написанного Деду Морозу. Письмо вызывает смех и улыбки. У них появляется желание помочь ему.
Учитель предлагает им побыть в роли исследователей – учёных. Но исследование не будет успешным без выдвижения гипотезы. Ребята высказывают различные предположения, что же даст им и малышу знание правил русского языка и рода имён существительных. Выбирают из них существенные. Работая в группах постоянного состава, используя инструкции и дидактический материал, дети сами делают «открытие» о формах рода имени существительного. Приобрести знания им помогают АМО: «Да – нетки», «Инфо – угадайка», «Лови ошибку», «Кодирование», «Быстрый ответ» и другие.
Эмоциональный настрой поддерживается на уроке при проведении психологического настроя, выяснении настроения в начале урока; при проведении «эмоциональных разрядок».
В ходе урока учащиеся самостоятельно приходят к выводу и закрывают «белое» пятно формами рода имён существительных. Выводят алгоритм определения рода существительных. Игровая проверка знаний помогла учащимся сравнить свои знания на этапе вхождения в тему и по окончании урока.
АМО «Новогодняя полянка», , «Да – нетки», «Удивление» помогли учащимся получить положительный заряд на последующие уроки и наметить пути к самосовершенствованию.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
В ходе урока дети актуализируют знания по теме «Имя существительное», научатся определять род имён существительных; будут развивать организационные навыки (определять тему и цель урока, выдвигать гипотезу, соотносить результат со своими предположениями), интеллектуальные (умение ориентироваться в системе знаний, умение сравнивать, обобщать, анализировать, перерабатывать полученную информацию), исследовательские, коммуникативные (умение доносить свою позицию до других, выбирать правильное решение, распределять роли в группе), рефлексивные навыки, орфографическую зоркость.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Исследовательские, основанные на имеющихся знаниях; коммуникативные, интеллектуальные, рефлексивные, презентационные умения, умение работать со словарями и учебником, регулятивные, личностные.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Информационная компетентность (работа с учебником и словарями), социальная, учебно – познавательная, коммуникативная.
Категория: Русский язык | Добавил: galinagritsenko
Просмотров: 977 | Загрузок: 359 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо большое за положительную оценку моего труда! Каждое такое мероприятие помогает не стоять на месте, а двигаться вперёд! готовясь к конкурсу получила много полезной информации. И Вам желаю творческих успехов!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]