Воскресенье, 04.12.2016, 09:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

урок
[ · Скачать удаленно () ] 30.12.2015, 16:02
Конспект АМО-урока
Горяинова Оксана Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Песчанокопская средняя общеобразовательная школа №1 имени Г.В. Алисова»
Предмет Русский язык
Класс, профиль класса/группа, количество человек
2 класс, 25 человек
Продолжительность урока (занятия) 40 минут
Тема урока /занятия "Заглавная буква в именах сказочных героев".
Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык», УМК «Школа 2100»
Комбинированный урок
Данный урок проводится в рамках темы «Алфавит. Написание большой буквы в словах» (13 часов).
Учащиеся уже владеют понятиями «собственные» и «нарицательные» имена существительные», на предыдущих уроках отрабатывались умения писать большую букву в именах, отчествах и фамилиях людей. В рамках темы - это пятый урок.

Цели урока/ занятия
Развить умения писать имена сказочных героев с заглавной буквы.

Задачи урока/ занятия
•Образовательные:
- учить выделять из речи имена собственные, обозначающие имена сказочных героев, писать их с заглавной буквы;
-продолжить отрабатывать умения писать с заглавной буквы имена, отчества и фамилии людей;
•Развивающие:
Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи, умения анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
•Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка
- осознавать себя носителем языка как части культуры
- прививать любовь к чтению, культуре

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут /закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия 1. 1.Актуализируют полученные умения в написании имён, отчеств и фамилий с большой буквы.
2.Приобретут умение писать заглавную букву в именах сказочных героев

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
1.Правописание имён собственных
2.Правописание слов с не проверяемыми гласными.
3.Обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения

Ход урока.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Инициация.Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад (4 мин)

АМО «Растопи льдинку!»
Авторский
Этап урока: Инициация
Время проведения: 3 мин.
Цель:
1.Создание благоприятного эмоционального начала урока
2. Снятие статического напряжения
3. Создание ситуации доверия на уроке для повышения его мотивации
Необходимые материалы:
Возможно использование музыкального сопровождения
Предварительная подготовка:
Технология проведения:
Дети, сидя за партами, поворачиваются друг к другу и по очереди говорят с улыбкой, что им нравится в соседе.
Примечание: Если в классе нечётное количество детей, то учитель обращается к ученику, который остался без пары.

- Добрый день, ребята! Скажите, вы верите в чудеса? А любите сказки? Я тоже люблю сказки. И вот в одну из моих любимых сказок я хочу Вас пригласить ….
СЛАЙД №2 (Видеофрагмент из сказки "Снежная Королева")
- Вы узнали эту героиню? Из какой сказки она?
А урок-то необычный. Мы очутились в сказке. А значит, нас ждут сказочные чудеса.
-Давайте, попытаемся растопить льдинки в наших сердцах!
Для этого мы с вами проведём игру "Растопи льдинку". Вам нужно будет повернуться к своему соседу по парте и сказать ему с улыбкой! (обязательное условие, иначе заклинание не разрушится), что вам в нём нравится.
Песня "Дружба"

Вхождение или погружение в тему Сформулировать учебную задачу урока (4 мин)
АМО «Зоркий глаз»
Авторский
Метод постановки учебной задачи
Этап урока: Вхождение в тему
Время проведения: 4 мин.

Название метода: «Зоркий глаз»
Происхождение метода: Авторский
Цель:
-помочь второклассникам;
-выделять существенные признаки объекта по его модели;
-классифицировать и делать выводы
Необходимые материалы:
Предварительная подготовка:
Презентация с различными эффектами (появление букв, усиление звука вьюги)
Технология проведения:
Ученики работают со словарными словами. Далее они знакомятся с работой, которую выполнил Кай. Работа Кая подписана со строчной буквы. Если дети не видят проблемы, ошибку, то на слайде УСИЛЕНИЕ ЗВУКА ВЬЮГИ)
- Внимание, ребята! Мы что-то не заметили, что-то пропустили.
?
кай – Кай

Как только кто-то в классе догадается о чём пойдёт речь на уроке и сможет сформулировать учебную задачу, то поднимает руку.
Примечание: метод помогает учащимся понять, о чём пойдёт речь на уроке и сформулировать учебную задачу

-Молодцы, вы замечательно справились с заданием, но слишком уж сильна Снежная Королева. Мы растопили льдинки в своих сердцах, но осколок в сердце Кая ещё не растоплен. Давайте не позволим Снежной Королеве осуществить её заклинания. Для этого мы должны пройти сложные испытания.

Словарная работа с введением в тему урока.
СЛАЙД №3 (Вьюга)
- Ледяные Вьюги принесли нам первое испытание.
Догадайтесь, какие гласные пропущены в словарных словах.
М_р_з, в_р_б_й, в_ р_н_, в_т_р.
- Давайте посмотрим, как справился с этим заданием Кай в ледяном царстве Снежной Королевы. Он тоже правильно выполнил задание и подписал свою работу.
Мороз, воробей, ворона, ветер. кай.
(Если дети не видят проблемы, ошибку, то на слайде
УСИЛЕНИЕ ЗВУКА ВЬЮГИ)
- Внимание, ребята! Мы что-то не заметили, что-то пропустили.
?
кай – Кай
- Какая проблема встала перед нами? Чему мы должны научиться на уроке?
- Научиться писать имена сказочных героев
Тема урока. СЛАЙД №5 (Звон разбивающихся льдинок.)

Формирование ожиданий обучающихся 3 мин.
АМО «Снежный ком»
Авторский
Метод формирования ожиданий
Этап урока: Начало урока, формирование ожиданий, планирование эффектов урока
Время проведения: 3 мин.

Название метода: «Снежный ком»
Происхождение метода: Авторский
Цель:
1.Формирование ожиданий обучающихся
2.Поддержание познавательного интереса к предмету
Необходимые материалы: Для организации работы нужны снежинки из белой и синей бумаги по две на каждую парту
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения: Ученикам предлагается взять белую или синюю снежинку и прикрепить её на доску
Примечание: этот метод в развитии на уроке наглядно покажет продвижение (или нет) учащихся вперёд

-Предположите, насколько успешной будет ваша работа, ваше сотрудничество на уроке в паре. Предлагаю взять белую снежинку, если считаете, что хорошо справитесь с работой, а если сомневаетесь в успехе – синюю и прикрепить её на доску.

Закрепление изученного Контроль и коррекция ЗУН (3 мин)
АМО «Блицтурнир» Авторский
Метод актуализации имеющихся знаний
Этап урока: Закрепление изученного материала
Время проведения: 3 мин.

Название метода: «Блицтурнир»
Происхождение метода: Авторский
Цель:
1.Актуализация знаний обучающихся
2.Поддержание познавательного интереса к предмету
Необходимые материалы:
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения: Учитель выстраивает вопросы по изученным темам так, чтобы незаметно подвести детей к инпуту, когда учащиеся на основе подводящего диалога смогут сделать вывод о правописании имён сказочных героев.
Примечание: этот метод позволит подвести детей к самостоятельному выводу о правописании имён сказочных героев.

-Давайте проверим свою готовность к испытаниям.
Чтобы справиться с самой Снежной Королевой, мы должны вспомнить всё о сказках.
- Каковы отличия сказки от других жанров? (Зачин, троекратный повтор, устойчивые словосочетания, сказочные герои, концовка и т.д.)
- Перечислите виды сказок. (Бытовые, о животных, волшебные).
– К какому виду сказок относится сказка "Снежная Королева"?
- Кто автор сказки о Снежной Королеве? Каких ещё известных сказочников вы могли бы назвать?
-Как пишутся имена, фамилии и отчества людей?

Интерактивна я лекция. Сообщение нового материала (14 мин)

АМО«Разрушим заклинание» Авторский
Этап урока: работа над темой
Время проведения: 14 мин.
Название метода: «Разрушим заклинание»
Происхождение метода: авторский
Цель:
- Учить писать с заглавной буквы имена сказочных героев.
- Развитие учебно-языковых и правописных умений.
Необходимые материалы:
Предварительная подготовка:
Технология проведения:
Коллективное отгадывание загадок о сказочных героях, запись отгадок с комментированием в тетради.

Следующее испытание принесли нам Снежные Метели.
-Ребята, нам нужно отгадать загадки про сказочных героев и правильно записать отгадки.
-Сделайте вывод, как же пишутся имена сказочных героев.

СЛАЙД №6
(Звон разбивающихся льдинок.) –

Запись в тетрадях: Красная Шапочка, Айболит, Золушка, Дед Мороз. (Звон разбивающихся льдинок.)

СЛАЙД №10 (СМАРТ доска) Распределение в две группы перетаскиванием.
- Что общего в этих словах? (Это имена сказочных героев. Имена собственные. Пишутся с большой буквы.)
- По какому признаку сгруппировали?

-Какие имена могут рассказать о своих героях?
(Красная Шапочка – носит красную шапочку.
Золушка – от слова "зола"
Айболит – Ай! Болит!
Дед Мороз – мороз, холод.)

- Устно придумайте примеры в каждый столбик.
(Звон разбивающихся льдинок.)

В записи имени одно слово В записи имени два слова
Айболит Золушка Красная Шапочка Дед Мороз
-Молодцы, ребята.

Проработка темы. Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК 4 мин.

АМО «Волшебствотзнаний» Авторский
Этап урока: метод проработки учебного материала
Время проведения: 4 мин.
Название метода: «Волшебство знаний»
Происхождение метода: Авторский
Цель: Закрепление умения писать имена сказочных героев
Проявление творческой инициативы.
Технология проведения: Из «рассыпанных букв» дети собирают слова - имена сказочных героев и с комментированием записывают их в тетради.
Примечание: После выполнения задания слышится звон разбившихся льдинок.

-Последнее испытание принёс нам Северный Ветер. Он перемешал все буквы в этих словах. Известно только, что эти сказочные герои из одной сказки-повести, а их имена пишутся через дефис.
Отгадайте, как зовут этих героев, и запишите их имена.

Иа-Иа Винни-Пух

Проработка содержания темы.
Творческое задание
Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК
4 мин
АМО «Чудесные преврашения»
Авторский
Этап урока: метод проработки учебного материала
Время проведения: 4 мин.
Название метода: «Чудесные превращения»
Происхождение метода: Авторский
Цель: Закрепление умений писать имена сказочных героев с заглавной бквы.
Необходимые материалы: тетрадный лист, ручка, карандаш.
Предварительная подготовка: Подготовить алгоритм работы пары.
Технология проведения:
Прочитайте на экране алгоритм работы в паре.
1. Обсудите проблему
2. Если решение найдено, запишите его.
3. Договоритесь, кто будет представлять ваш ответ.
Примечание: метод позволяет выяснить учителю отработано ли у учащихся умение применять полученные знания в нестандартной ситуации
Варианты проведения метода: Возможно проведение этого метода в группах. Дети могут не только написать имена сказочных героев, но и нарисовать их.

-Ребята, благодаря вашим знаниям, нам удалось разрушить заклинания Снежной Королевы. Посмотрите, на ваших глазах происходит чудо – Снежное королевство исчезает…

Творческое задание.
- А давайте и мы с вами попробуем стать волшебниками и превратим помощников Снежной Королевы в сказочных героев! Может, они станут добрее?
- Как же нам это сделать? Подумайте, посовещайтесь в парах. Запишите ответ и аргументируйте его.
Итак, начали!

Эмоциональная разрядка. Снять напряжение и восстановить энергию. 2 мин.
АМО «Снежки»
Адаптированный на основе игры "Поймай мяч"
Этап урока: эмоциональная разрядка
Время проведения: 2мин.
Название метода: «Снежки»
Происхождение метода: Адаптированный
Цель: Снять напряжение и восстановить энергию.
Необходимые материалы: Подготовить снежки из ваты
Предварительная подготовка:
Технология проведения:
Дети бросают снежки друг другу, стараясь не попасть в лицо

- Ребята, вы здорово поработали, пришло время отдохнуть и размяться. Посмотрите, сколько пушистого снега вокруг нас, давайте, поиграем в снежки!"

Рефлексия. Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения 2 мин.

АМО «Снежный ком»
Авторский
Этап урока: Подведение итогов урока
Время проведения: 2 мин.
Название метода: «Снежный ком»
Происхождение метода: Авторский
Цель: реально оценивать свои достижения.
Самооценка достижений работы пары
Необходимые материалы: Для организации работы нужны снежинки, которые с начала урока лежали на партах
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
Если ваш успех превзошёл ваши ожидания, то на доске синяя снежинка заменяется белой.
Если ожидания не оправдались, то белая снежинка заменяется синей
Если предположения совпали, то остаётся белая снежинка, прикреплённая вами в начале урока.
Примечание: этот метод в развитии на уроке наглядно покажет продвижение (или нет) учащихся вперёд.

- Вспомните, ваше предположение, насколько успешной будет ваша работа, ваше сотрудничество на уроке в паре. Вы взяли белую снежинку, если считали, что хорошо справитесь с работой, а если сомневались в успехе – синюю и прикрепили её на доску.
-Успешной ли была ваша работа на уроке?
Если ваш успех превзошёл ваши ожидания, то на доске синяя снежинка заменяется белой.
Если ожидания не оправдались, то белая снежинка заменяется синей.
Если предположения совпали, то остаётся белая снежинка,
прикреплённая вами в начале урока.

-Посмотрите, изменил снежный ком свой цвет? Какой вывод
можно сделать о проделанной вами работе?
Категория: Русский язык | Добавил: Алёша11021993Валентина
Просмотров: 330 | Загрузок: 98 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]