Суббота, 10.12.2016, 02:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

урок
[ · Скачать удаленно () ] 23.12.2015, 15:19
Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) Григорова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ ПСОШ №1 им.Г.В.Алисова, Ростовская область, село Песчанокопское
Предмет Русский язык
Класс, профиль класса/группа, количество человек 3 класс, 18 человек
Продолжительность урока (занятия) 40 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия
Обобщение. Что мы знаем об имени существительном?
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Школа 2100»
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) Урок обобщения и систематизации знаний.
Данный урок проводится в рамках темы «Имя существительное» (15 часов).
Учащиеся уже владеют понятиями «имя существительное», «одушевлённое», «неодушевлённое», «собственное», «нарицательное», познакомились с изменением имён существительных по числам. В рамках темы - это один из шести уроков, который обобщает изученные знания об имени существительном во 2 классе, далее дети продолжают изучение имени существительного и знакомятся со словообразованием существительных.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). В 3»б» классе обучается 18 учащихся: 10 девочек и 8 мальчиков. Растущая познавательная активность и мотивация обеспечили 77% качества успеваемости.. Самостоятельность в работе над учебными задачами проявляют большинство учащихся. В классе много детей с достаточным развитием интеллекта, памяти, произвольного внимания – основных психических мыслительных процессов. Эти учащиеся уже с первых дней выделяются своей усидчивостью, умением работать самостоятельно, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Но есть дети с замедленным развитием мыслительных операций. Слабая развитость личностных и регулятивных универсальных действий требует их индивидуального сопровождения.
У одного ученика наблюдаются серьезные нарушения в развитии речи. Большинство обучающихся в классе - это аудиалы и визуалы, есть кинестики. Учащиеся стараются помогать друг другу, сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы, работая в группах или парах. Многие учащиеся внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны Смена видов деятельности, близкая мотивация позволяют удерживать внимание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности
Цели урока/ занятия
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: « Имя существительное».
Задачи урока/ занятия
• Образовательные:
- учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета, распознать одушевленные/неодушевленные существительные, собственные и нарицательные.
• Развивающие:
- развивать познавательный интерес, орфографическую интуицию, зоркость, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение.
Воспитательные:
- содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы; привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия
Ученики закрепят приобретенные ранее на уроках навыки употребления имён существительных в устной и письменной речи, навыки отличать существительные от других частей речи, повторят одушевлённость-неодушевлённость существительных, признаки имени существительного как части речи.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Одушевлённость-неодушевлённость существительных, имена существительные собственные-нарицательные, закрепление навыков устной и письменной культуры речи.

Подробный конспект урока/занятия
Фаза урока (занятия) Этап Цели фазы и этапа Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад


2 мин
АМО «Мы едем, едем, едем…»

Авторский Этап урока: Инициация
Время проведения: 2 мин.
Название метода: «Мы едем, едем, едем…»
Происхождение метода: так как отправляемся в путешествие логично начать урок песенкой «Мы едем, едем, едем в далёкие края …»
Цель:
1.Создание благоприятного эмоционального начала урока
2. Снятие статического напряжения
3. Создание ситуации доверия на уроке для повышения его мотивации
Необходимые материалы:
Возможно использование музыкального сопровождения
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
Дети встают «паровозиком», кладут руки на плечи впереди стоящего и начинают движение под музыку, напевая слова известной песенки.
Примечание: Предусмотреть возможность передвижения по классу (свободное пространство класса).


Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, а какое путешествие без хорошего настроения. Я предлагаю начать урок со знакомой вам песенки «Мы едем, едем, едем…»
Станьте «паровозиком», положите руки на плечи впереди стоящего ученика. Начинаем путешествие.
Звучит песенка в записи, дети подпевают в движении.

Личностные:
-соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;
- Регулятивные, включая действия саморегуляции:
-способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции

- Коммуникативные:
-соблюдение норм общения во время игры;
- Коммуникативная
владение способами группового взаимодействия

- Социальная
-управлять проявлениями своих эмоций
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Вхождение или погружение в тему Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения


3 мин.


АМО «Белые пятна Авторский

Метод постановки учебной задачи
Этап урока: Вхождение в тему
Время проведения: 3 мин.
Название метода: «Белые пятна»
Происхождение метода: Авторский
Цель:
-помочь третьеклассникам сформулировать цель урока;
-вызвать познавательный интерес к уроку.
Необходимые материалы:
Не требуются
Предварительная подготовка:
Подготовить презентацию.
Технология проведения:
Ученики постепенно заполняют «белые пятна» на слайде, вспоминают изученный материал.
Примечание: метод помогает учащимся понять, о чём пойдёт речь на уроке и сформулировать цель.
Варианты проведения метода:
Можно использовать интерактивную доску.
- Сегодня мы продолжим путешествие на планету Части Речи, а остановку сделаем на материке, который назван в честь той части речи, о которой говорится в стихотворении «Давно живу я в мире этом, даю названия предметам».
- Правильно, имя существительное. (слайд)

- А почему этот материк самый большой на планете Части Речи? (самая распространённая часть речи, почти каждое второе слово в русской речи – это существительное)
- Обратите внимание, на материке «белые» пятна. (слайд).

Как вы думаете, что они обозначают? (неизвестное, неизведанное).

- Наше путешествие на уроке будет по знакомым местам, мы вспомним всё, что знаем об имени существительном, давайте заполним «пятна». Что мы знаем о существительном? (часть речи, отвечает на вопросы кто? что? бывают одушевлённые-неодушевлённые, собственные-нариательные).

- Молодцы! Но что вы видите на карте? (часть «пятен» осталась белой).
Что это значит? (не всё знаем)
- Сформулируйте цели нашего урока? (обобщить изученные знания, узнать новое об имени существительном)



- Личностные
-познавательный интерес
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
-постановка учебной задачи
- Познавательные, включая общеучебные и логические
-выделять существенные признаки, делать вывод
- Коммуникативные
-оформить свою мысль в устной речи

- Информационная
-высказывать суждения по результатам изученного материала;

- Учебно-познавательная
- умение формулировать предположения


Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Формирование ожиданий обучающихся

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки

4 мин.



АМО «Билет»
Заимствованный Метод формирования ожиданий
Этап урока: формирование ожиданий, планирование эффектов урока
Время проведения: 4 мин.
Название метода: «Билет»
Происхождение метода: заимствованный.
Цель:
1.Формирование ожиданий обучающихся
2.Поддержание познавательного интереса к предмету
Необходимые материалы: Для организации работы нужны листки бумаги – билеты – с изображением трёх различных видов транспорта (например,автобус ,поезд, автомобиль). Три маршрутных листа.
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения: ученикам предлагается взять билет, для того чтобы отправиться в путешествие.) Билетов по шесть, таким образом дети делятся на три группы. Учитель предлагает каждой группе на билетах написать с одной стороны опасения, с другой -ожидания от урока.

Примечание: нет.
Варианты проведения метода: - Для того, чтобы отправиться в путешествие, вам нужно купить билет. Цена билета для мальчиков- назвать одушевлённое существительное, для девочек – неодушевлённое.
(Дети разбирают билеты, не видя изображённое на нём транспортное средство).
- Молодцы. А теперь разделитесь на группы, соответственно купленным билетам.
- На билетах напишите свои ожидания от урока и опасения. (индивидуальная работа).
- Обсудите их в группах. Если часть опасений после беседы рассеится, то вычеркните их сразу.
Каждая группа получает маршрутный лист. В них указаны остановки. На каждой остановке дети зарабатывают баллы и записывают их в маршрутный лист.

- Личностные
-мотивационная основа учебной деятельности;
-реально оценивать свои возможности и достижения

- Коммуникативные
-слаженное взаимодействие в группе
-умение договариваться

- Познавательные, включая общеучебные и логические
- умение письменно и устно выражать свои мысли
- Коммуникативная
-умение осуществлять продуктивное взаимодействие;
- умение высказываться, вести диалог, выслушивать и принимать обоюдное решение
- Социальная-
- развитие навыков сотрудничества
-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

-управлять проявлениями своих эмоций
Фаза 2 «Работа над темой» Проработка содержания темы
Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК 5 мин АМО «Бывают – не бывают» Заимствованный (адаптированный) Этап урока: проработки учебного материала
Время проведения: 5 мин.
Название метода: « Бывают – не бывают »
Происхождение метода: Заимствованный (усовершенствованный)
Цель: Закрепление знаний об имени существительном;
закрепление умения пользоваться дополнительными источниками.
Необходимые материалы:
приготовить маршрутные листы для каждой команды.
Предварительная подготовка: подготовить 3 сборника произведений А.Фета (взять в библиотеке)
Технология проведения:
Каждая команда получает сборник произведений А.Фета..Какая команда быстрее найдёт стихотворение, состоящее только из существительных.
Примечание
Варианты проведения метода:
Для проведения этого этапа можно пригласить школьного библиотекаря.
- Начинаем путешествие. Первая остановка «Библиотечная». Ребята, как вы думаете, а бывают произведения, полностью состоящие из имён существительных? У каждой группы на столе лежит сборник стихотворений А.Фета. Кто быстрее ответит: бывают – не бывают?
Дети находят в сборнике стихотворение А.Фета о весне.
- Что нового узнали?
- Молодцы! Запишите в маршрутный лист заработанные баллы (5 баллов, 4 балла, 3 балла) – в зависимости от того, в каком порядке находили стихотворение - Личностные
-стремление оказать помощь другим
- соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
-сохранять учебную задачу
- Познавательные, включая общеучебные и логические
-находить имена существительные, опираясь на признаки этой части речи
- Коммуникативные
-осуществлять взаимодействие с ребятами группы
- Информационная
-находить информацию для решения поставленной учебной задачи

- Учебно-познавательная
-отличать известное от неизвестного в ситуации, созданной учителем

- Коммуникативная
-владение способами межличностного взаимодействия в группе

- Социальная
-руководствоваться выработанными в классе правилами межличностного взаимодействия
-управлять проявлениями своих эмоций
Фаза 2 «Работа над темой» Проработка содержания темы Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК 8 мин АМО
«Найди имя существительное»
Авторский
Этап урока: проработки учебного материала
Время проведения: 8 мин.

Название метода: « Найди имя существительное»
Происхождение метода: Авторский
Цель: Закрепление изученного материала, знакомство с законом языка.
Необходимые материалы:
Репродукция картины Ф. Решетникова «Опять двойка»
Предварительная подготовка:
Не требуется.
Технология проведения:
«Найди имя существительное»
Учащиеся в группах находят и записывают существительные по картине.
Примечание:
Нужно дать задание распределить обязанности в группах (кто составляет, кто записывает, кто следит за временем).
- Следующая остановка «Музейная».
- Перед вами репродукция картины. (Слайд).
- Вы раньше видели эту картину? Написал её известный русский художник Фёдор Решетников, называется картина «Опять двойка».

Рассмотрите её внимательно и составьте небольшой текст о том, что вы видите.
Каждая команда составляет текст. Затем тексты зачитываются вслух.
Команды получают баллы за выполненное задание.
- Какие чувства испытывают герои картины? (горе, страх, грусть, жалость, испуг, сочувствие, радость, печаль). Запишите. На какой вопрос отвечают эти слова? А если можно поставить вопрос что? значит это? (имена существительные)
.Что называют эти существительные? (чувства)
- А что чувствуете вы , глядя на картину? (жалость,сочувстие).
- Что хотел показать художник, написав эту картину? (все члены семьи переживают вместе с мальчиком его неудачу в учёбе).
- А за что мальчик мог получить «двойку»?
- А может быть он не знал имён существительных?
- А вы знаете? Докажите.
Игра «Найди имя существительное»?
(Дети в группах в течение двух минут подбирают имена сущестительные по картине).
Каждая команда записывает в маршрутный лист себе столько баллов, сколько существительных подобрала).
Проблемный вопрос. - Личностные
- мотивационная основа учебной деятельности;
-управлять проявлениями своих эмоций
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
-сохранять учебную задачу
- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции
- Коммуникативные
-умение работать в группе, договариваться и приходить к общему мнению
-соблюдать нормы общения с одноклассником в учебном взаимодействии (объяснять и доказывать свою точку зрения)
Познавательные:
- умение учиться и оперировать знаниями;
владение действиями в нестандартных ситуациях
- Учебно-познавательная
-выступать устно и письменно;
решать учебные и самообразователь
ные проблемы.

- Коммуникативная
-организовать деятельность внутри группы, распределяя между собой «роли».

- Социальная
-управлять проявлениями своих эмоций
- Как вы думаете, может ли одушевлённое существительное стать неодушевлённым и наоборот? Докажите. ( Нет, если существительное отвечать на вопрос кто? – оно не может отвечать на вопрос что?)
ВЫВОД: Одушевлённое существительное не может стать неодушевлённым и наоборот.
- Это закон языка. А что такое закон?
- Звучит он так: одушевлённость или неодушевлённость – это постоянный признак имени существительного. (слайд)


Фаза 2 «Работа над темой» Проработка содержания темы Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК 7 мин АМО
«Добрый волшебник»
Авторский Этап урока: проработки учебного материала
Время проведения: 7 мин.

Название метода: «Добрый волшебник»
Происхождение метода: Авторский
Цель: Закрепление изученного материала
Технология проведения:
Заменяя одну букву или используя суффикс «превращают» существительные из неодушевлённых в одушевлённые - Закон нарушать нельзя, но так хочется иногда стать волшебником. А вы хотите? Давайте на несколько минут превратимся в добрых волшебников.
Остановка «Игровая».
Игра: «Добрый волшебник» (Слайд).

Работа в группах.
а)- Измените в слове одну букву так, чтобы неодушевлённое существительное стало одушевлённым.
липа (лиса), коса (коза), рот (кот), рука (щука), капля (цапля).
б)- А теперь с помощью суффиксов образуем от неодушевлённых существительных однокоренные существительные. (слайд)

Лес (лесник), школа (школьник), машина (машинист), футбол (футболист), кран (крановщик).
Каждая команда получает столько баллов, сколько слов подобрала. Баллы записываются в маршрутный лист. - Личностные
- мотивационная основа учебной деятельности;
-управлять проявлениями своих эмоций
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
-сохранять учебную задачу
- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции
- Коммуникативные
-умение работать в группе, договариваться и приходить к общему мнению
-соблюдать нормы общения с одноклассником в учебном взаимодействии (объяснять и доказывать свою точку зрения)
Познавательные:
- умение учиться и оперировать знаниями;
владение действиями в нестандартных ситуациях
- Учебно-познавательная
-выступать устно и письменно;
решать учебные и самообразователь
ные проблемы.

- Коммуникативная
-организовать деятельность внутри группы, распределяя между собой «роли».

- Социальная
-управлять проявлениями своих эмоций
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Релаксация Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии 2 мин АМО «Собственное или нарицательное?" авторский Этап урока: Релаксация
Время проведения: 2 мин.
Название метода: « Собственное или нарицательное? »
Происхождение метода:авторский
Цель:
- Снять напряжение и восстановить энергию ;
- закрепить имена существительные собственные и нарицательные
Необходимые материалы:
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
Если учитель называет собственное существительное – дети топают, если нарицательное – хлопают. - Что ещё мы знаем о существительных? (смотрят по карте)
- Правильно. Существительные бывают собственные и нарицательные.
Если я называю имя собственное – вы топаете, если нарицательное – хлопаете. - Личностные:

соблюдение норм поведения и правил при выполнении задания;

- Коммуникативные
-сотрудничать в совместной работе.
Коммуникативная
-владение способами межличностного взаимодействия

рефлексия Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения 9 мин.
АМО «Знатоки имени существительного» Авторский Метод рефлексии
Этап урока: Подведение итогов урока
Время проведения: 9 мин.
Название метода: «Знатоки имени существительного»
Происхождение метода: Авторский
Цель:
Подведение итогов работы в группах.
Необходимые материалы:
Вопросы по изученной теме
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
Группам предлагаются вопросы и четыре варианта ответов, один из них правильный. Ответы записывают, затем подсчитывают количество правильных ответов. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда. - Следующая остановка «Телевизионная».
-Какие телевизионные игры вы знаете? А вы хотели бы принять участие в игре «Знатоки имени существительного»? Пожалуйста. Я представляю вам сегодня такую возможность. Отвечать на вопросы вы будете письменно. Указывайте номер вопроса и правильный ответ. (Слайды.)






Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать
его.
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; перерабатывать информацию (анализировать, оценивать, обобщать, сравнивать).
Коммуникативные:
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Информационные: выступать устно и письменно о результатах своей работы; связывать воедино и использовать отдельные части знания; извлекать пользу из образовательного опыта; принимать на себя ответственность.
Коммуникативные: владеть различными видами речевой деятельности; владеть навыками совместной деятельности в группе;
Социальные: способность к сотрудничеству; навыки взаимопонимания; развитие личностных качеств, саморегулирования; вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение.






-Проверьте ответы.
( Что мы узнали об имени существительном?). (Слайд.)

- Наше путешествие подошло к концу. - Чему оно вас научило? -Сбылись ли ваши опасения? -Каждая группа посчитайте все заработанные за урок баллы.
- Победители объявляются Знатоками Имени Существительного.

Аналитическая информация
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
Обобщающий урок по теме «Что мы знаем об имени существительном» с использованием АМО на различных этапах урока даёт возможность учителю построить мостик для дальнейшего изучения этой части речи, способствует активизации всех участников образовательного процесса и положительной мотивации в дальнейшей учебной деятельности.
Применение АМО содействует обобщению изученного материала, занимательные задания, представленные в форме путешествия, формируют умение применять полученные знания в новой учебной задаче; весь ход урока и АМО направлены на развитие интереса к русскому языку, игровая технология и групповая работа содействуют развитию внимания и сообразительности. К тому же использование АМО способствовало формированию активно-познавательной позиции, что соответствует актуальным потребностям современного образовательного процесса.
Образовательные задачи заключаются в совершенствовании умений применять полученные знания на практике: формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета, распознавать одушевленные/неодушевленные существительные, собственные и нарицательные и предполагают обогащение словарного запаса и самоконтроля учащихся. Этому способствовали такие АМО «Бывают – не бывают», «Добрый волшебник», «Найди имя существительное».
Содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку (воспитательные задачи) способствовали АМО «Знатоки имени существительного». Групповая работа в игровой технологии учит принимать решения коллективно. Работа в группах развивает коммуникативные компетенции учеников, их умение самовыражаться, справедливо оценивать работу каждого ученика.
Развитию познавательного интереса способствовало АМО «Белые пятна», ведь дети мечтают быть первооткрывателями.
Разработанные АМО обращены как к образному, так и логическому мышлению учащихся. Они вырабатывают УУД и компетенции в соответствии с требованиями ФГОС.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены).
Предметные результаты: на проведённом уроке учащиеся обобщили знания об имени существительном, полученные во 2 классе и готовы продолжать изучать эту часть речи. На всех этапах урока учащиеся показали хорошие знания: соотносят вопросы кто?, что? и слово - название предмета, распознают одушевленные/неодушевленные существительные, собственные и нарицательные.
Метапредметные результаты – обучающиеся самостоятельно определяют цель урока (АМО «Белые пятна), самостоятельно осуществляют деятельность; умеют продуктивно общаться, учитывают мнение других участников (АМО «Билет»); готовы к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умеют ориентироваться в различных источниках информации (сборники стихов А.Фета); умеют ясно, логично и точно излагать свои мысли письменно и устно (рассказ по картине).
Воспитательные и развивающие задачи решались на протяжении всего урока в специфике технологии АМО, предусматривающей в эмоционально насыщенной атмосфере урока активизировать все виды деятельности обучающихся.

В первой фаза использовались АМО: «Едем…», «Белые пятна», «Билет», которые соответствуют по логике уроку-путешествию, а также организуют коллектив на работу, определяют цели и задачи урока, ожидания и опасения учащихся.

Вторая фаза, основана на применении АМО «Добрый волшебник», «Найди имя существительное», которые выполняют задачу проработки темы как основного этапа урока, они активизируют творческий потенциал обучающихся и способствуют проверке и систематизации знаний учащихся.

Третья фаза основана на применении АМО «Знатоки имени существительного» и выступает как итог урока.
Осуществлялось продуктивное взаимодействие участников образовательного процесса, развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Учащиеся проявили высокий познавательный интерес при выполнении предметных заданий.
Цель и задачи урока реализованы, запланированные результаты достигнуты.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). Обращение к стихотворениям А.Фета, картине Ф.Решетникова формировало нравственную культуру, использование в уроке слайдов формировало эмоциональность и эстетические чувства учащихся Смена видов деятельности, игровые ситуации обеспечивали элемент здоровьесберегающих технологий. Чувство локтя при работе в группах, доверие снижали напряжённость при интеллектуальной деятельности. Всё это способствует духовно-нравственному развитию ребёнка.
На уроке учащиеся были настойчивы в достижении поставленной цели. Рефлексия показала, что. в основном, учащиеся в группах адекватно оценили величину своей успешности.
Приоритет позитивных воздействий над негативными, приоритет динамических АМО понижает утомляемость школьников. Музыкальное сопровождение на этапе инициации создают в классе эмоционально-комфортную атмосферу, что является непременным условием здоровьесбережения учащихся.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО Повышение интереса к работе со словом, формирование культуры речи и творческой активности. За счёт применения АМО повышается уровень дивергентности мышления и эмпатии, а также формированию УУД и компетентностей, что способствует реализации принципов ФГОС.
Методическая ценность урока/занятия
Урок легко адаптируется на другие темы уроков русского языка. Форма урока универсальна для достижения данного типа целей. Этапы урока имеют завершенный характер и могут быть использованы в отдельности.
Дополнительная информация
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. 1.Класс оснащён мультимедийным оборудованием. Поэтому на уроке были использованы эти ресурсы кабинета и презентация в программе Power Point.
2.Раздаточный материал: карточки-билеты с изображением транспортных средств; маршрутные листы с указанием остановок путешествия и таблицей для записи баллов.
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). Сборник произведений А.Фета (школьный библиотечный ресурс).
Электронный курс «Активные методы обучения». Образовательный портал «Мой университет».
Аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем …»
Примечания автора/ов
Категория: Русский язык | Добавил: tatiana-grigorova89
Просмотров: 364 | Загрузок: 123 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа допущена к участию в фестивале

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]