Суббота, 10.12.2016, 13:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Средства общения
[ · Скачать удаленно (1.2 Мб) ] 24.02.2014, 20:49
Открытый профессиональный конкурс педагогов « Технология активных методов обучения- технология для ФГОС» www.moi-aour.ru
Тема урока: Средства общения
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели:
Познакомить детей с тем, что для общения человек использует язык - самое действенное средство, чтобы точно выразить мысль, чувство; систематизация знаний о языковых единицах.
Развитие умений использовать языковые средства;
Воспитывать любовь к родному языку, умению видеть многообразия, богатства, хранить и беречь родной язык для будущих поколений.
Задачи:
Рассказать о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения , понимать преимущество фонетического языка перед другими средствами общения.
Краткое описание: урок изучения нового материала с использованием активных методов обучения : проблемная ситуация, игровые элементы, сюжетной иллюстрации к сказке, которые активируют работу детей по изучению языка, как средства общения/

Тема: Средства общения.
Решаемые проблемы:
Познакомить детей с тем, что для общения человек использует язык - самое действенное средство, чтобы точно выразить мысль, чувство; систематизация знаний о языковых единицах.
Развитие умений использовать языковые средства;
Воспитывать любовь к родному языку, умению видеть многообразия, богатства, хранить и беречь родной язык для будущих поколений.
Личностные умения:
Уважительно , с гордостью относиться к родному языку,
Проявлять интерес к изучению родного языка, к его истории.

Метапредметные :
Ставить и осмысливать цель, определять способы ее достижения и последовательность действий;
работать в паре ,в группе, соблюдая определенные правила совместного труда;
находить в учебниках необходимую информацию.
Предметные:
Рассказывать о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения понимать преимущество фонетического языка перед другими средствами общения.
Понятия:
Средства;
Язык;
Единицы языка: звуки и буквы, слова, предложения

Оборудование:
Компьютер, проектор, Учебник « Русский язык» автор Бабушкина Т.В., Климанова Л.Ф.Рабочая тетрадь по русскому языку Климанова Л.
Фаза1 : Начало образовательного мероприятия:

№ Этапы урока Ход урока
1. Организационный момент (настрой) --урок русского языка
--девиз урока (слайд 2)
-- дежурные
--запишем число, классная работа Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить
2. Чистописание:
« Твори добро» ----с чего мы обычно начинаем урок?
--зачем нужно вспоминать как пишутся буквы?
--что общего в написании этих букв? (слайд 3)
--в чем разница?
--какие звуки они обозначают?
--что вы помните о гласных звуках?
--придумайте свою последовательность.
--я хочу прочесть вам стих., а вы подумайте к чему призывает вас поэт.
В народе говорят, что человек,
Когда он что-то доброе свершает,
То свой земной, свой человечий век
Не менее чем на год продлевает.
А потому, чтоб жизнь не подвела
И чтоб прожить вам более столетья,
Шагайте, люди, избегая зла,
И помните, что добрые дела –
Вернейшая дорога в долголетье.
---Я рада видеть ваши добрые глазки, я рада видеть ваши улыбки
---К чему же нас призывает поэт?
----сделаем звуковую запись слова «добро»
---подберем проверочные слова разных частей речи.
(добренький, добрый, сдобрить)
---разберем по составу –добренький.
--как же образовано слово?


ао оа аоа оао

3 физминутка Рисуем восьмерку
4. Фаза2: Работа над новой темой:

Определение темы и цели урока --я приготовила для вас интересное стихотворение
--давайте прочитаем его вместе (слайд 4)
--почему животные не могли помочь Ване?
--Кто ему помог?
--О чем это говорит?
--Догадались, о чем мы будем говорить на уроке?
--Язык-главное средство общения.
--он служит для взаимопонимания между людьми.
--молодцы!
--какова же цель нашего урока?
--давайте спланируем свою деятельность
--вспомним ,что знаем об средствах общения
--что такое средство?
--а теперь посмотрим в учебник с.39
--что нового увидели?
--читаем высказывание И.И.Самоварова
--давайте почитаем высказывания великих людей о языке
--упр.53
--из поколения в поколение народ передает как дар русский язык ,его красоту и богатство. И нам важно беречь язык для будущих поколений.
--выберем высказывание в котором говорится о величии русскрго языка и запишем
--Подчеркнем имена сущ. которые называют качества русского языка.
(великолепие, живость, крепость, богатство, краткость)
--итог: язык- великое достижение народа , благодаря которому люди могут общаться и понимать друг другу. Е. Тараховской
«Где овечка без хвоста?»
У пастушка Вани пропала овечка без хвоста, и он пошел ее искать.
… Повстречалась с ним корова
У зеленого куста.
– Эй, буренушка, здорово!
Не видала ль ты, корова,
Где овечка без хвоста?
Но корове эти речи
Непонятны человечьи,
И она в ответ ему
Промычала кратко: «Му!»
Повстречался пес зубастый
Возле речки у моста.
– Эй, послушай, псина, здравствуй!
Не видал ли, пес зубастый,
Ты овечку без хвоста?
Но собаке эти речи
Непонятны человечьи.
Ничего не разобрав,
Пес пролаял громко: «Гав!»

5. физминутка Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки – тихо помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
-- Сядьте тихо, продолжим урок
6. Словарная работа.
Работаем в парах. --русская пословица гласит: хромое слово- кривая речь
--как вы ее понимаете
--что надо делать ,чтобы речь была не кривой ,а красивой?
--а если нельзя проверить?
--вспомним некоторые слова (слайд 5)
--какое слово лишнее?
--каким одним словом можно объединить слова?
--вокзал
--сделаем звуко- буквенный разбор( Работаем в парах)
--взаимопроверка


7. Фаза 3 : Завершение мероприятия.
Обобщение о языковых единицах (работа в группах) --откройте учебник стр.40
--рассмотрим сюжетную иллюстрацию
--расшифруем значение каждого персонажа
--язык-главный в царстве. Звуки и буквы слуги складывают в слова , словами заполняют предложения. Предложения входят в состав речи.
--вывод (слайд 6.
--составим слова из букв и запишем их в тетрадь
--вспомним правила совместного труда (работа в группе)
Богатство язык общение
8. Физминутка для глаз Слайд 7.
9. Рефлексия --подведем итог, как прошел урок
--подумали , вспомнили цель
--оцените как вы усвоили тему,
--кто хорошо разобрался запишите пословицу веселого гномика
--кто не до конца разобрался пословицу грустного гномика
--похлопайте ,кто записал пословицу веселого гномика
--Молодцы Уменье везде найдет примененье.
Уменье везде найдет примененье.
Знание-дело наживное.

10 Дополнительное задание Рабочая тетрадь –игра с 28 упр. 39
--Кто больше сосчитает слов с орфограммами (работа в группах)

Открытый профессиональный конкурс педагогов « Технология активных методов обучения- технология для ФГОС» www.moi-aour.ru
Категория: Русский язык | Добавил: vbibyf-15-04
Просмотров: 510 | Загрузок: 144 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Здравствуйте, Надежда Михайловна.
Вам необходимо очень подробно прочитать инструкцию по размещению материалов, в которой очень подробно написано, как правильно загрузить ссылку на материалы.
С уважением, зам. председателя конкурса по организационно-техническим вопросам Зилинских Анна Васильевна.

1  
Уважаемая коллега, чтобы  Ваш  работ смогла принять участие в конкурсе, Вам нужно открыть  к ней доступ.
Руководитель группы экспертов  Чернушевич Н.В.

2  
Здравствуйте! Не могу открыть доступ к работе. Как это сделать? С уважением Коростелева Надежда

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]