Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык |
Собственные имена. Человек и его имя.
[ · Скачать удаленно (218 КБ) ] | 23.03.2014, 19:30 |
Урок русского языка в 1 классе «Собственные имена. Человек и его имя» Первый урок из трёх темы «Собственные имена» Тип урока. комбинированный Цели урока. образовательные – знакомство с термином «собственные имена», их оформлением на письме; развивающие – способствовать развитию исследовательских навыков, устной и письменной речи учащихся; способствовать формированию целостной картины мира в сознании учащихся; создавать предпосылки для развития логичности, гибкости, критичности мышления (способность к абстракции, умения выделять главное, проводить аналогии, осуществлять анализ, сопоставление, обобщение и т.д.); воспитательные – способствовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, сдержанности, умению выслушать товарища, интереса к учению, любви к родному языку. Задачи урока. Формировать умения: вычленять среди слов-названий собственные имена, писать их с большой буквы; различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что?, использовать приобретённые каллиграфические умения, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма. определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, аргументировать её, соблюдать правила общения; читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их как новые; осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, умозаключения, обобщения; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Краткое описание хода урока. При планировании урока были учтены психолого-физиологические, интеллектуальные особенности учащихся. В период обучение грамоте ребята познакомились с именами и их орфографическими особенностями. Для вхождения в тему ребятам предлагается разгадать ребусы и объединить слова общим названием (имена). После чтения темы урока и изучаемого раздела, ребятам предлагается высказать свои ожидания и опасения, определить цели урока. На уроке они, опираясь на приобретенные ранее знания, знакомятся с научным термином «собственные имена», проводят мини-исследования. Проведение исследовательского поиска развивает у них умение выдвигать гипотезу и аргументировать её, проводить анализ материала и делать выводы. Рассматривая вопрос «Чего больше имён и людей?», ребята выдвинули три гипотезы, анализ предоставленного материала помогает им выбрать одну из них. Настроится на урок, приобрести знания и проследить результативность их деятельности помогают АМО: «Пожелания», «Фруктовый сад», «Найди ошибку», «Ромашка», «Светофор». Использование АМО позволило включить в коллективную деятельность каждого его ученика. Психологический комфорт поддерживается на протяжении всего урока: при проведении эмоционального настроя на урок, выяснения настроения в конце урока, при проведении релаксации. Проверка знаний помогла учащимся сравнить свои знания на этапе вхождения в тему и по окончании урока. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока дети актуализируют знания по теме «Собственные имена», научатся вычленять собственные имена среди слов-названий и писать их с большой буквы, под руководством учителя осуществлять проверку написанного. Будут развивать организационные навыки (определять тему и цель урока, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности), интеллектуальные (умение ориентироваться в системе знаний, умение сравнивать, обобщать, анализировать, перерабатывать полученную информацию), исследовательские (выдвигать гипотезу, соотносить результат со своими предположениями,) коммуникативные (умение доносить свою позицию до других, выбирать правильное решение), рефлексивные навыки, каллиграфическую и орфографическую зоркость. | |
Просмотров: 1137 | Загрузок: 439 | Комментарии: 2 | |