Воскресенье, 11.12.2016, 03:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Собственные имена. Человек и его имя.
[ · Скачать удаленно (218 КБ) ] 23.03.2014, 19:30
Урок русского языка в 1 классе «Собственные имена. Человек и его имя»
Первый урок из трёх темы «Собственные имена»
Тип урока.
комбинированный
Цели урока.
образовательные – знакомство с термином «собственные имена», их оформлением на письме;
развивающие – способствовать развитию исследовательских навыков, устной и письменной речи учащихся; способствовать формированию целостной картины мира в сознании учащихся; создавать предпосылки для развития логичности, гибкости, критичности мышления (способность к абстракции, умения выделять главное, проводить аналогии, осуществлять анализ, сопоставление, обобщение и т.д.);
воспитательные – способствовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, сдержанности, умению выслушать товарища, интереса к учению, любви к родному языку.
Задачи урока. Формировать умения:
вычленять среди слов-названий собственные имена, писать их с большой буквы;
различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам;
ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что?,
использовать приобретённые каллиграфические умения, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма.
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме;
участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, аргументировать её, соблюдать правила общения;
читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями;
выделять новые сведения, осознавать их как новые;
осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, умозаключения, обобщения;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Краткое описание хода урока.
При планировании урока были учтены психолого-физиологические, интеллектуальные особенности учащихся. В период обучение грамоте ребята познакомились с именами и их орфографическими особенностями. Для вхождения в тему ребятам предлагается разгадать ребусы и объединить слова общим названием (имена). После чтения темы урока и изучаемого раздела, ребятам предлагается высказать свои ожидания и опасения, определить цели урока.
На уроке они, опираясь на приобретенные ранее знания, знакомятся с научным термином «собственные имена», проводят мини-исследования. Проведение исследовательского поиска развивает у них умение выдвигать гипотезу и аргументировать её, проводить анализ материала и делать выводы. Рассматривая вопрос «Чего больше имён и людей?», ребята выдвинули три гипотезы, анализ предоставленного материала помогает им выбрать одну из них.
Настроится на урок, приобрести знания и проследить результативность их деятельности помогают АМО: «Пожелания», «Фруктовый сад», «Найди ошибку», «Ромашка», «Светофор». Использование АМО позволило включить в коллективную деятельность каждого его ученика.
Психологический комфорт поддерживается на протяжении всего урока: при проведении эмоционального настроя на урок, выяснения настроения в конце урока, при проведении релаксации.
Проверка знаний помогла учащимся сравнить свои знания на этапе вхождения в тему и по окончании урока.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока дети актуализируют знания по теме «Собственные имена», научатся вычленять собственные имена среди слов-названий и писать их с большой буквы, под руководством учителя осуществлять проверку написанного. Будут развивать организационные навыки (определять тему и цель урока, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности), интеллектуальные (умение ориентироваться в системе знаний, умение сравнивать, обобщать, анализировать, перерабатывать полученную информацию), исследовательские (выдвигать гипотезу, соотносить результат со своими предположениями,) коммуникативные (умение доносить свою позицию до других, выбирать правильное решение), рефлексивные навыки, каллиграфическую и орфографическую зоркость.
Категория: Русский язык | Добавил: aida
Просмотров: 689 | Загрузок: 210 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Александра Ивановна! Организаторы конкурса рады сообщить Вам, что экспертная комиссия направления «Предметы начальной школы» оценила вашу конкурсную работу в 89,29 балла из 110 возможных. Мы благодарим Вас за
интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для использования педагогическому сообществу учителей начальных классов. Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI. Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку
по адресу http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.

1  
Спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]