Суббота, 10.12.2016, 13:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Слова с безударными гласными в корне
[ · Скачать удаленно () ] 14.03.2014, 14:32
Тема урока: Слова с безударными гласными в корне.
Цель урока: Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными в корне.
Этапы урока.
Деятельность учителя. Деятельность учащихся УУД

Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные
Мотивация к учебной деятельности.
Включение в деловой ритм, устное сообщение.
-Ребята ,на каждом уроке, мы убеждаемся, что русский язык интересен, но сложен.Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые открытия.

Готовятся к работе. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание. Самоопределение.
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Минутка чистописания.
- Какие буквы записали?
-На какие группы можно разделить эти буквы? Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.
(н, р, е,ь,к,о)
(слайд 2)
Ответы детей. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Логические - анализ объектов с целью выявления признаков. Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание.
Постановка учебной задачи.
Анализирует знания детей. Создаёт проблемную ситуацию.
Работа в парах.
Составьте слова, используя только эти буквы.
-Запишите слова. В написании какого слова возникло затруднение? Поставьте ударение, « опасные» места обозначьте точкой.
-В каком слове не совпадает произношение с написанием?

Почему возникло затруднение?

-В какой части слова гласная в слабой позиции?
-Что такое корень?

Ставят цели, выявляют трудное место и причины затруднения.

Конь, корь, корень.

(слайд 3)

-В словах конь, корь все звуки слышим отчётливо, а в слове корень при написании гласной во 2 слоге можно ошибиться.
Во втором слоге-слабая позиция.

-В корне.

Дети высказывают предположения: часть растения, общая часть родственных слов, главная часть в слове. Постановка вопросов. Общеучебные- самостоятельное выделение, формулирование цели; логические- формулирование проблемы. Целеполагание.
Построение проекта выхода из затруднения.
Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.
-Какую цель ставим?

-Какое наше следующее действие? Составляют план достижения цели и определяют средства
(алгоритм, модель, и
т. д. )

-Узнать какая орфограмма в этом слове, как её проверить.

1.Назвать орфограмму.
2.Составить алгоритм проверки данной орфограммы.
3.Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике.
4.Поупражняться в написании слов. Сотрудничество в поиске информации. Моделирование; логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Планирование, прогнозирование.
Реализация построенного проекта.
Организует реализацию построенного проекта.
-Какое название вы предлагаете для данной орфограммы?

Давайте проверим, чей вариант точнее. Откройте учебник и прочитайте название темы.
-Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными.

-Сравним наш алгоритм с правилом. Какой вывод сделаете?

Докажите, что в слове корень надо писать е.

Работают в соответствии с составленным планом.

Дети высказывают мнения: путанные буквы, буква без ударения, сомнительные гласные.
-Безударные гласные в корне слова.


(слайд4)

1.Читаю слово.
2.Определяю ударение.
3.Подбираю однокоренные слова.
4.Выделяю корень.
5.Подбираю проверочное слово.
6.Пишу гласную.
(Слайд5)
-Наш алгоритм верный.
(слайд6)
-Проверочное слово коренья.
Управление поведением партнёра-контроль, оценка действий партнёра.
Общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое выска Общеучебные-самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Целеполагание, прогнозирование, коррекция.
Обобщение новых знаний.
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
На доске слова: мосты, ковёр, зима, страна, ряды.
-Что скажете?
По составленному алгоритму найдём безударную гласную в каждом слове.
-Запишите слова в столбик.
-Какие шаги выполним?

-Проверяем.
Выполняют задания с объяснением.

(слайд7)

ФИЗМИНУТКА
(слайд8)

(слайд9)
-Здесь записаны слова с безударными гласными.

-Поставим ударение, выделим корень в слове, опасное место обозначим точкой. Общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Контроль, оценка, коррекция.

Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону.
Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Выполнение упражнения из учебника.
Проверка в парах.

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Самоопределение.
Включение в систему знаний.
Организует выполнение творческого задания.

Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают своё мнение.
Работа в группе.
(слайд 10)
1.Вставьте пропущенную букву в слова, объясняя свой выбор(гр.за, оз.ро, бер .г, д.жди.
2.Составьте с данными словами рассказ из 3-4 предложений.
(слайд11)
Защита проекта.
Проверка написания безударной гласной в слове и составление предложений осуществляется по группам. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Общеучебные- выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.
Рефлексия деятельности.
Организует рефлексию.

-С какой орфограммой познакомились на уроке?
-Как проверить безударную гласную в корне слова?
-Подберите устно слово на эту орфограмму.
-Оцените урок и свою работу на уроке.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Ответы детей.

Оценивают.

(слайд 12) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Рефлексия. Смыслообразование.
Категория: Русский язык | Добавил: podgorodnee
Просмотров: 696 | Загрузок: 192 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемые коллеги, для участия в конкурсе вам необходимо перегрузить работу в соответствии с Инструкцией, в противном случае работа будет отклонена от участия. Срок 18 марта.
Руководитель группы экспертов Чернушевич Н.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]