Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык |
Слова с безударными гласными в корне
[ · Скачать удаленно () ] | 14.03.2014, 14:32 |
Тема урока: Слова с безударными гласными в корне. Цель урока: Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными в корне. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся УУД Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные Мотивация к учебной деятельности. Включение в деловой ритм, устное сообщение. -Ребята ,на каждом уроке, мы убеждаемся, что русский язык интересен, но сложен.Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые открытия. Готовятся к работе. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание. Самоопределение. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Минутка чистописания. - Какие буквы записали? -На какие группы можно разделить эти буквы? Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки. (н, р, е,ь,к,о) (слайд 2) Ответы детей. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Логические - анализ объектов с целью выявления признаков. Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание. Постановка учебной задачи. Анализирует знания детей. Создаёт проблемную ситуацию. Работа в парах. Составьте слова, используя только эти буквы. -Запишите слова. В написании какого слова возникло затруднение? Поставьте ударение, « опасные» места обозначьте точкой. -В каком слове не совпадает произношение с написанием? Почему возникло затруднение? -В какой части слова гласная в слабой позиции? -Что такое корень? Ставят цели, выявляют трудное место и причины затруднения. Конь, корь, корень. (слайд 3) -В словах конь, корь все звуки слышим отчётливо, а в слове корень при написании гласной во 2 слоге можно ошибиться. Во втором слоге-слабая позиция. -В корне. Дети высказывают предположения: часть растения, общая часть родственных слов, главная часть в слове. Постановка вопросов. Общеучебные- самостоятельное выделение, формулирование цели; логические- формулирование проблемы. Целеполагание. Построение проекта выхода из затруднения. Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Какую цель ставим? -Какое наше следующее действие? Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель, и т. д. ) -Узнать какая орфограмма в этом слове, как её проверить. 1.Назвать орфограмму. 2.Составить алгоритм проверки данной орфограммы. 3.Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике. 4.Поупражняться в написании слов. Сотрудничество в поиске информации. Моделирование; логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта. Организует реализацию построенного проекта. -Какое название вы предлагаете для данной орфограммы? Давайте проверим, чей вариант точнее. Откройте учебник и прочитайте название темы. -Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными. -Сравним наш алгоритм с правилом. Какой вывод сделаете? Докажите, что в слове корень надо писать е. Работают в соответствии с составленным планом. Дети высказывают мнения: путанные буквы, буква без ударения, сомнительные гласные. -Безударные гласные в корне слова. (слайд4) 1.Читаю слово. 2.Определяю ударение. 3.Подбираю однокоренные слова. 4.Выделяю корень. 5.Подбираю проверочное слово. 6.Пишу гласную. (Слайд5) -Наш алгоритм верный. (слайд6) -Проверочное слово коренья. Управление поведением партнёра-контроль, оценка действий партнёра. Общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое выска Общеучебные-самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Целеполагание, прогнозирование, коррекция. Обобщение новых знаний. Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. На доске слова: мосты, ковёр, зима, страна, ряды. -Что скажете? По составленному алгоритму найдём безударную гласную в каждом слове. -Запишите слова в столбик. -Какие шаги выполним? -Проверяем. Выполняют задания с объяснением. (слайд7) ФИЗМИНУТКА (слайд8) (слайд9) -Здесь записаны слова с безударными гласными. -Поставим ударение, выделим корень в слове, опасное место обозначим точкой. Общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Контроль, оценка, коррекция. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону. Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Выполнение упражнения из учебника. Проверка в парах. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Самоопределение. Включение в систему знаний. Организует выполнение творческого задания. Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают своё мнение. Работа в группе. (слайд 10) 1.Вставьте пропущенную букву в слова, объясняя свой выбор(гр.за, оз.ро, бер .г, д.жди. 2.Составьте с данными словами рассказ из 3-4 предложений. (слайд11) Защита проекта. Проверка написания безударной гласной в слове и составление предложений осуществляется по группам. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Общеучебные- выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Рефлексия деятельности. Организует рефлексию. -С какой орфограммой познакомились на уроке? -Как проверить безударную гласную в корне слова? -Подберите устно слово на эту орфограмму. -Оцените урок и свою работу на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Ответы детей. Оценивают. (слайд 12) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Рефлексия. Смыслообразование. | |
Просмотров: 1179 | Загрузок: 452 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |