Суббота, 10.12.2016, 07:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Различение падежей.
[ Скачать с сервера (1.84Mb) ] 08.02.2013, 22:25
Тема: Различение падежей 3 класс (1-4).
Тип урока: комбинированный

Цель урока. 1. Закреплять умения различать падежи по совокупности
их признаков, правильно употреблять существительное
в нужном падеже.
2. развивать речь учащихся, логическое мышление,
умение работать в группе.
3. Воспитывать интерес к русскому языку. уважение к
своим товарищам, учить адекватно оценивать
свою работу и работу своих товарищей на уроке.
УУД :
Р Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
П Выдвижение гипотез и их обоснование
К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, учить работать в группе, в паре.
Личностные результаты: Формирование умения уважать себя и верить в успех, развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайды презентации,
словари карточки с заданиями, раздаточный материал.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний.
- Как вы думаете, что написано на слайде? (слайд 3)
Падежи, падежные вопросы, слова помощники.
-Можем ли мы сказать какая тема урока?
определение падежей имен существительных

III. Работа по теме
1. Диктант – цепочка.
(Диктую по три слова. Если слово не запомнили, пропустить).
север, коньки, февраль,
иней, синичка, декабрь,
зима, ветер, Морозный
январь, снегирь, метель

-Что объединяет эти словарные слова? (Все они на тему зимы)
- Кто записал все слова?
- Какое слово вызвало затруднение?
- Взаимопроверка (Слайд)
- Перечитайте слова еще раз внимательно. Нет ли здесь лишнего слова? Почему так решили?
- (Лишнее слово морозный, т.к. это имя прилагательное).
- Остальные слова какой частью речи являются?
- Имя существительное.
2. Докажите, что это имена существительные. (Слайд 4)
- (Обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?)
- Какие основные характеристики есть у имени существительного?
- Число род падеж
- В каком падеже стоят имена существительные?
- Что вы знаете об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже всегда употребляются без предлога).
- Это начальная форма. Отвечает на вопрос Кто? Что?
Как называются остальные падежи? (Косвенными).

3. Какие падежи мы знаем ? (Слайд 5)
Какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке.
Учиться определять падеж имен существительных
Название падежа Вспомогательные
слова Падежные вопросы
Предлоги
И. п. есть кто?
что?
Р. п. нет кого?
чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у
Д. п. дать
подойти к кому?
чему? к, по
В. п. вижу кого?
что? под, за, про, через, в, на
Т. п. доволен кем?
чем? за, между, над, под, с
П. п. говорить о ком?
о чем? в, о, об, на, при

- Какие способы определения падежа существительного мы знаем?
Падеж:
1) По падежному вопросу
2) По предлогу

- Как по-другому называется изменение имен существительных по падежам? (Склонение).

3. – Раз, два, три, четыре, пять будем мы слова склонять
(Проверка со слайда 6)
Снег зима, облако.

И.п. снег зима облако
Р.п. снега зимы облака
Д.п. снегу зиме облаку
В.п. снег зиму облако
Т.п. снегом зимой облаком
П.п. О снеге О зиме Об облаке
- Какая часть слова изменяется при склонении?
(Изменяется окончание)
-Почему у всех слов разное окончание? (Род)

4. Определи падеж существительных.
Работа на доске с комментированием (Слайд)
(Проверяем коллективно)

1. появился (на чём?) на ветках (П.п.)
2. на ветках (чего?) березы (Р.п.)
3. покрывают (что?) землю (В.п.)
4. украсились (чем?) инеем (Т.п.)
5. летит (на что?) на землю (В.п.)
6. летит (с чего?) с ветки (Р.п.)
7. бежал (по чему?) по снегу (Д.п.)

5. ФИЗМИНУТКА Релаксация
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному.)
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

6. - Составьте предложение используя слова о зиме.
Запись предложения на доске и в тетради.

В феврале метель упрятала под белым снегом все тропинки.

Задание:
-Определить падеж падежи
- Как понимаете слово "метель?
- Подберем синонимы
(буран, снежная буря, вьюга; пурга, сильный ветер со снегом )

- Ребята, мы сегодня часто употребляем слово белый
- Как образовалось это слово?
Давайте посмотрим, что оно обозначает, как произошло?
Словарь «Происхождения слов» ( стр. 187)
Проверяем коллективно)
- Подчеркнуть главные члены в первом предложении.
- Какой частью речи они выражены?
- Что знаете о падеже подлежащего?
- (Подлежащее всегда стоит в именительном падеже).
- Как определить падеж имени существительного в предложении?
Надо задать вопрос к данному имени существительному и по нему определить падеж
Упрятала (под чем?) под снегом (Т.п.)
Упрятала (что?) тропинки (В.п.)
Упрятала ( в чем?) в феврале (П.п.)
7. Сильный ветер вдруг подул,
Падежи все в кучу сдул.
Вы падежи определите,
И порядок наведите.

Работа с печатной тетрадьюстр.77 упр 84.

Валя (…) на проталинке(…)
Промочила валенки(…).
Валенки(…) у Вареньки(…)
Сохнут на завалинке(…).

8. Физминутка для глаз.

9.Работа в парах с карточками.

Слово Нач. форма Род Падеж
из деревни
по дороге
в портфеле
по тропинке
без помощи

10. Рефлексия
- Что мы делали на уроке?
- Какое основное слово ? падежи

Составим синквейн
Падежи
Разные, шесть
Изменяют, согласуют, помогают
Падеж- характеристика имени существительного.
Склонение

Снег
Пушистый, мягкий
Лежит, хрустит, сверкает.
Белоснежный ковёр покрыл землю.

Зима
Весёлая, любимая
Ожидаю, веселюсь, тороплюсь.
Мороз щиплет щёки
Великолепный отдых
Красота

Склонение
разные необходимые
учат помогают образовывают
склонение – изменение слов по падежам.
падеж

У вас на парте снежные хлопья (облачко)
На доске рисенок ели . Оцените свою работу цветом:

Белым– хорошо усвоили материал;
Голубым – не хватает практических навыков по отработке Синим – еще нужно работать, много допускаю ошибок

Домашнее задание П.Т. стр. 69 упр. 74
Категория: Русский язык | Добавил: 888888
Просмотров: 3313 | Загрузок: 455 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена. Конспект мероприятия представлен не по форме

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]