Вторник, 06.12.2016, 13:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Правописание непроизносимых согласных. Закрепление.2 класс.
[ · Скачать удаленно () ] 09.08.2014, 16:39
Предмет: русский язык
УМК « Перспектива», авторы учебника Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина
Класс: 2 А
Тема урока: правописание непроизносимых согласных. Закрепление.
Цель урока: формирование орфографического навыка правописания слов с непроизносимым согласным.
Задачи урока:
 обучающие: анализ произношения и написания слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний (зн), (сн), (рц), (нц), (ств) при отработке умения обосновывать выбор проверочного слова;
 развивающие: развитие умения самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность; развитие умения участвовать в диалоге; овладевать навыками критического и креативного мышления;
 воспитывающие: воспитание эмоциональной отзывчивости, взаимоуважения, навыков эффективной коммуникации сотрудничества и работы в команде.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют(1) /приобретут(2)/ закрепят(3) ученики в ходе урока:
 Познавательные УУД (информационные): обучение работе с разными видами информации - 3; поиск и выделение необходимой информации -1; анализ и интерпретация информации - 2; применение и представление информации -2.
 Познавательные УУД (логические): подведение под правило - 2; анализ произношения и написания слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний (зн), (сн), (рц), (нц), (ств) при отработке умения обосновывать выбор проверочного слова – 2.
 Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль учебных действий - 3.
 Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование – решение интеллектуальной задачи при помощи интриги - 2; развитие умения самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность; развитие умения участвовать в диалоге - 2;
 Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество, воспитание эмоциональной отзывчивости, навыков эффективной коммуникации сотрудничества и работы в команде - 3.
Аппаратное и программное обеспечение:
 Мультимедийный компьютер учителя, ИД - Star Board, документ-камера, WI- FI;
 ресурсы сети Интернет http://secundomer.ru/pesochnie-chasy-timer - секундомер.
 Презентация по теме: «Правописание непроизносимых согласных» в POWER POINT.
 Тест для оценки предметных знаний - «Непроизносимые согласные»

1.Орг. момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы урок начать готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Сегодня у нас необычный урок. Мы будем работать в группах. Перед вами на столе лежит карточка. В ней определена последовательность работы.
-Поднимите руки участники под номером 1,2,3,4.
Оценивать свою работу Вы будете сами. Координатор – номер 1 в конце урока тоже оценит вашу работу.
Номер 1 раздайте всем листочки самооценки. Подпишите свою фамилию сверху.
Давай сначала вспомним правила работы в группе.
-С чего начнем работу?
2. Актуализация знаний
Словарно-орфографическая работа.
ДЖОТ-ТОТС – Красный конверт, в котором лежат 12 карточек, на которых написаны словарные слова. (По 1 слову на каждой карточке)
Т_традь, с_нтябрь, мальч_к, х_р_шо, _днажды, р_бота, завтр_к, д_журный, п_н_дельник, м_две_ь, за_ц, л_сица.

Номер 1 возьмите красный конверт и раздает каждому ученику по 3 карточки не переворачивая их.(белой стороной). По сигналу нужно вставить пропущенные буквы. Время работы - 30 сек.
Начали!
Начиная с номера 1 по кругу проговорите слова, выкладывая их в центре.. Вся группа будьте внимательны, проверьте, правильно ли вставлены орфограммы.
Оцените свою работу. Если все слова, в которые вы ставили буквы без ошибок +, Если вы сомневались ?, если все с ошибками -.
-Уберите карточки с названиями животных.
Номер 3 возьмите эти карточки.
-Стол №_ назовите, какие слова вы выбрали? Номер 4 уберите карточки в красный конверт.

ТИК-ТЭК-ТОУ.
-Разложите 9 карточек в формате 3х3 в алфавитном порядке. Вам дается 1 мин.
Проверка по алгоритму.
Оцените свою работу. Если вы активно участвовали в работе группы +, Если не очень активно?, если вы не принимали участие -.

Номер 2 раздайте тетрадные листочки команде.
Составьте два предложения, используя любые 3 слова на одной линии ( по вертикали, горизонтали или диагонали).
Время работы 2 минуты.

СИНГЛ-РАУНД-РОБИН. Ученик проговаривает ответ по кругу один раз.
- Сейчас каждый из Вас по кругу должен прочитать свои предложения команде, зачитывая по одному предложению.
Начинаем с номера 1.
Оцените свою работу. Если вы смогли составить два предложения +, Если вы сомневались или составили одно ?, если вы не составили предложения -.

-Какой стол готов нам прочитать свои предложения?
Стол №_. Дети читают предложения.

3. Самоопределение к деятельности.
Номер 3 возьмите карточку № 1 (Образец на ИД)
Ваня выполнил задание. Аня проверила и попросила его найти и исправить ошибки. Помогите Ване это сделать.
1. Интересный, месность, солнце.
2. Чудесный, праздник, честный.
3. Прекрастный, окрестность, извесный.
Работа в группе. - 30 сек.
-Какие ошибки допустил Ваня?
-Что бы вы посоветовали Ване?
- Какие шаги мы делаем, чтобы проверить есть ли в слове непроизносимый согласный или нет?
Алгоритм- вывешиваем на доску.
Оцените свою работу. Если вы активно участвовали в работе группы +, Если не очень активно?, если вы не принимали участие -.
Сформулируйте тему урока.
Какую цель мы ставим перед собой.

4. Работа по теме урока.
Возьмите жёлтый конверт. Номер 2 раздайте каждому карточку.
-Вставьте, если это необходимо пропущенную букву.Время работы 30 сек

1. Звез...ный, поз...ний, прекрас.ный, доблес.ный .
2. Сер...це, ужас...ный, грус...но, серьёз...ный.
3. Чудес...ный, опас.ный, мес.ный,вкус...ный.
4. Радос.но, интерес...ный, счас.ливый, капус.ный.

СИМАЛТИНИУС-РЕЛЛИ- ТЭЙБЛ
2 ученика одновременно выполняют письменную работу и по окончанию передают друг другу. Объясните соседу по плечу, как вы проверяли слова.

Стол №_ продемонстрируйте свою работу.

Возьмите свою карточку. Проверьте себя по образцу. Оцените свою работу.
Оцените свою работу. Если все слова, в которые вы ставили буквы без ошибок +, Если вы сомневались ?, если все с ошибками -.
Уберите листочки в желтый конверт

СТЁ-ЗЕ-КЛАСС (перемешай класс) учащиеся передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.
Номер 4 раздайте листочки. Встаньте. Задвиньте стульчики.
Под музыку начинаем движение. На паузе находим пару, обмениваемся словами и дописываем себе новые слова.
Повторяем 3 раза.
Сели на свои места. Проверьте написанное.
- Кто набрал 20 слов ……
Находим ученика с большим количеством слов.
Проверка на документ-камере.
-- Какие шаги мы делаем, чтобы проверить есть ли в слове непроизносимый согласный или нет?
Оцените свою работу. Если вы собрали 10 слов и более +, Если вы собрали от 5 до 9 слов ?, если меньше 4 -.

ТЭЙК-ОФ-ТАЧДАУН . «Встать – сесть»
Учитель называет слово, если в нем есть непроизносимый согласный звук дети встают, если нет – сидят.

Ненастье, праздник, ненастный, местный, место, чудо, чувство, чудесный, звездный, звезда, трость, тростник, лестница.
Оцените свою работу. Если вы не делали ошибок +, Если вы сомневались ?, если были ошибки -.

НА экране вы видите слова, в которых есть непроизносимый согласный звук.
Как проверить слово…..
-Ко всем словам можно подобрать проверочное слово?

Некоторые слова проверить нельзя.
ЗАПОМНИТЕ: лестница, праздник, чувство.

5. Рефлексия.
- Чему мы учились сегодня на уроке.
- Какие шаги мы делаем, чтобы проверить есть ли в слове непроизносимый согласный или нет?
Подведите итоги, как вы работали на уроке. На листочках самооценки оцените себя. Если были все плюсы- 5, если плюсов больше, чем других знаков – 4, если больше знаков ? или - -3.
Если сомневаетесь, поставьте знак вопроса.
КОНЭРС «углы»
В классе вы видите в 3-х углах прикреплены смайлики. Если вы довольны собой – подойдите к 1 смайлику, если были трудности, вы сомневались на уроке – подойдите ко 2 смайлику, если ничего не поняли, вам было трудно – к 3 смайлику.
Категория: Русский язык | Добавил: Itath
Просмотров: 824 | Загрузок: 211 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
1  
Уважаемые коллеги. Вам необходимо перегрузить работу, поскольку ссылка не открывается или ведёт на сторонний Гугл-диск (смотрим инструкцию по загрузке работ). Срок  до 20.09.2014
Руководитель группы  Чернушевич Н.В.

2  
Добрый день! Проверьие, пожалуйста, эта ссылка открывается. И что мне с делать? Удалить материал и заново загрузить?
https://drive.google.com/#my-drive

3  
По этой ссылке открывается только мой личный Гугл-диск. Я прошу Вас пришлите папку с материалами на адрес электронной почты направления Предметы начальной школы amokon-nach@yandex.ru или загрузите на Яндекс по инструкции
Чернушевич Н.В.

4  
Отправила материал на электронный адрес, который Вы указали. Извините, в Гугл-диск не получается.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]