Суббота, 10.12.2016, 23:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Открытый урок русского языка в 4 классе. Решение проектной задачи.
[ · Скачать удаленно () ] 04.02.2014, 18:30
Урок русского языка. 4 класс. Проектная задача.
«Члены предложения бывают однородными»

Тип урока: проектная задача.

Тип проектной задачи: рефлексивная, предметная, метапредметная, одновозрастная.

Тема: «Обобщение изученного материала по теме «Члены предложения бывают однородными»».

Цель: Создать условия, в которых дет будут действовать способом кооперации при решении проектной задачи(создание продукта).

Цель для учащихся: Создать итоговый продукт, разработать справочник «Знаки препинания при однородных членах» для будущих четвероклассников, закрепить свои знания.

Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания по теме «Члены предложения бывают однородными».
2. Формировать деятельность учащихся на основе внутренней мотивации, умение оценивать.
3. Воспитывать доверительные отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

1.Организационный момент.
.У.Над какой большой темой работаем?
Д.Члены предложения бывают однородными.
У.Какие члены предложения называются однородными?
Д.Члены предложения, которые связаны с одним и тем же словом (другими членами предложения) и отвечают на один и тот же вопрос, называют однородными членами предложения.
У. Что ещё знаете об однородных членах предложения?
Д. Однородными бывают не только главные, но и второстепенные члены предложения.
Д.Однородные члены могут соединяться между собой перечислительной интонацией, а могут союзами и, а, но.
Д.Каждый из союзов выполняет свою работу. Союз и соединяет слова, а союзы а, но ещё и помогают противопоставить.
У.Расскажите о правилах постановки запятых.
Д. При перечислении всегда ставится запятая.
У. Если однородные члены соединены союзом и , то чаще перед ним ставится запятая, но…
Д. Перед союзами а, но, при однородных членах всегда ставится запятая.

2. Проверить, как дети сами владеют материалом.
У каждого ребёнка печатный текст.(6 предложений без знаков препинаний).
1. Листья облетели с берёзы, а остались на дубе.
2. Ночью месяц сверкает и всё освещает.
3. Осенью звёзды, светят ярко , но холодно.
4.Потемнело, нахмурилось небо.
5. Дети собрали букеты из лимонных, и красных, и оранжевых листьев.
6. Осенью ёж забирается в нору енота или барсука.

Работа с предложениями.
1. Прочитайте первое предложение, расскажите о знаках препинания.
2. Есть ли ещё предложение с противопоставлением? (№ 3)
3. Найдите предложение , где запятую ставить не надо (если есть). (№2,№6)
4.Из оставшихся предложений найдите то , где, однородными членами является определение. (№5).
5. Расскажите о запятых. Что можете сказать о последнем предложении?

3. У. Молодцы. Давайте покажем на оценочных линеечках свои знания.
У. А давайте сделаем доброе дело и создадим справочник « Знаки препинания при однородных членах» для будущих четвероклассников, и ещё закрепим свои знания.
Работа в группах. Раздаю техническое задание.
У. Всё необходимое для работы у вас есть. Прочитайте техническое задание и начинайте работать.
Экспертов (гостей) прошу приступить к наблюдению.

4.Выступления групп с работами (продуктом).
Рекомендации детей после выступления.

5. Подведение итогов.
У. А теперь оцените работу в своей группе по оценочному листу.

6. Вернёмся к оценочным линеечкам. Оценим свою работу.

7. Подведение итогов.
У. Какую цель и какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?
Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи?
Какие трудности встретились? Что понравилось?
Спасибо за работу. Урок окончен.

Техническое задание для работы в группе.
1.Размеры справочника «Постановка запятых при однородных членах предложения» А 4.
2. Страниц в справочнике не больше , чем звёзд в созвездии «Большая медведица».
3. Справочник должен быть оформлен, как настоящая книга.
4. В конце справочника должны быть задания для тренировки.
5. Подготовьте выступающего.
Категория: Русский язык | Добавил: Gepard
Просмотров: 1356 | Загрузок: 275 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена от участия в конкурсе. Конспект материала представлен не по форме. Все требования к материалам описаны в Положении конкурса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]