Суббота, 10.12.2016, 23:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Однокоренные слова. Обобщение. Урок с использованием дистанционных образовательных технологий.
[ · Скачать удаленно () ] 13.03.2015, 23:50
1. Тип урока: обобщение изученного материала.
2. Цели урока: развивать умение находить в слове корень и подбирать однокоренные слова.
3. Задачи урока.
Образовательные:
повторить с учащимся понятия «корень»,
«однокоренные слова»; учить находить корень в словах,
распознавать и подбирать однокоренные слова; обогащать словарный запас.
Развивающие:
развивать наблюдательность, память; совершенствовать навыки
аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать творческие способности, речь.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым богатством, воспитывать чувство ответственности за свой труд, умение работать самостоятельно.
Оборудование:
Компьютер с выходом в сеть Интернет у учителя и ученика;
Skype;
Тетрадь ученика;
Интерактивные листы Google (ученик работает в совместном доступе с педагогом на всех листах);
Браузер Internet-Explorer или др;
Задания из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
4. Краткое описание хода урока.
Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий. Индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа ведется через демонстрацию экрана Skype ученика.

Ход урока
Фаза 1 «Начало образовательного процесса»
Этап 1. Инициация, метод «Поздоровайся ладошкой»
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы. Настрой на совместную деятельность.
Подставим свои ладошки к экрану Skype, давай почувствуем, что мы находимся рядом.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Словарная работа. Вставь буквы в слова. Работа в тетради.

М...с...ва ябл...ко г...рох
б...реза кара...даш
м...рков... клас...
...исица л...пата коро...а к...пуста

Этап 2. Погружение в тему урока.
Цель: способствовать определению цели урока, значимости темы для дальнейшего изучения.
Работа с интерактивным листом Google №1 через демонстрацию экрана Skype ученика.
Перед тобой несколько букв, которые ты вставлял в предыдущем задании. Попробуй составить из них два слова и сможешь прочитать тему урока.

О Ь К Н Е Р Л В О А С


Ответ ученика («Корень слова»). Ребенок самостоятельно сдвигает вниз рамки с буквами и появляются слова.
Что такое корень? Какое еще словосочетание можем отнести к нашей теме? (Однокоренные слова). Педагог поднимает вверх заголовок и появляется новое словосочетание «Однокоренные слова». Дай определение.
Тема урока «Однокоренные слова».
Этап 3. Определение ожиданий обучающихся «Дерево ожиданий»
Работа с интерактивным листом Google №2 Давай заполним с тобой «Дерево ожиданий». Что ты хочешь сегодня повторить? Чему научиться? Запиши на дереве.
Фаза 2. Работа над темой.
Цель: способствовать развитию мышления учащегося с учётом степени овладения учебными умениями по теме.
Задание №1 «Проверь работу сказочных героев» (ЦОР №1).
Сказочные герои дали определение корню и привели примеры однокоренных слов. Кто из них выполнил задание верно? Перетащи мышью в эту тетрадку отметку «5». Найди ошибки в других работах.

Буратино «Корень это общая часть предложения». Гусыня с гусятами увидели гусеницу.

Золушка «Корень общая часть однокоренных слов». Вода, водяной, водичка.

Дюймовочка «Корень это общая часть всех слов». Ком, комната, комочек.
Ответ ученика.
Релаксация.
Физкультминутка «Отдохни с пользой»: Если услышишь однокоренные слова с корнем -снег- или -снеж- хлопни в ладоши.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лед снегурки.

Что необходимо сделать, чтобы выделить корень в слове? Ответ ученика

Проверим, посмотрев интерактивный ресурс (ЦОР №2) «Чтобы правильно выделить корень в слове, нужно подобрать несколько однокоренных слов и определить общую часть в этих словах». Давай потренируемся.
Задание №2 «Образуй слова-предметы». От названий животных образуй другие слова-предметы по образцу. Запиши в тетради, выдели корни слов.
Образец: медведь — медведица — медвежонок
Слова: волк, тигр, слон, лось

Задание №3 «Выдели корень в словах» (ЦОР№ 3) розочка, рыбак, береза.
Попробуем убедиться, что корни выделены верно. Подбери однокоренные слова, записав их в тетрадь. Ответ ученика.

Релаксация.
Физкультминутка: Если я прочитаю пару родственных слов — хлопни в ладоши.
нос-носатый
час-часовщик
циркуль-цирк
дом-дым
гусь — гусеница
кот-котик
врач-доктор
обед-стол
боль-больница
дом-домишка
куст-кустик
река-плот

Задание №4 «Распредели слова». Работа с интерактивным листом Google №3.

Слова: горка, горение, горный, загорелся, пригорок, горнолыжный, подгорел, несгораемый, город.

Все ли слова тебе понятны. Работа со словарем. Какое слово является лишним и почему? Ответ ученика

Задание №5 «Посмотри на известные части слова и собери однокоренные слова» Работа с интерактивным листом Google №4.
Части слова: -ой-, -при-, -ок-, -ск-, город

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.

Цель:выяснение эмоционального самочувствия учащихся, проведение анализа и оценки процесса урока.
Что сегодня на уроке ты повторял?
Что узнал нового?
Оцени свою работу на уроке (Что у тебя получилось? Над чем нужно еще поработать?) Ответ ученика.
С помощью знаков - символов подведи итог своей работы на уроке.
(см. Приложение)

5. Планируемые результаты:
Личностные результаты учащихся:
осознавать смысл образования родственных слов и уметь образовывать однокоренные слова самостоятельно;
понимать отличие родственных слов от формы слова;
развивать навыки сотрудничества с педагогом.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
оценивать результат своей деятельности на уроке.
Познавательные:
строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
осуществлять поиск необходимой информации в словаре;
самостоятельное воспроизведение алгоритма образования родственных слов;
Коммуникативные:
внимательно слушать педагога;
уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
воспроизведение своими словами правила; выполнение действий по алгоритму;
знать образование родственных слов;
уметь правильно их образовывать.
Категория: Русский язык | Добавил: solardi
Просмотров: 452 | Загрузок: 135 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Подскажите, пожалуйста, когда будут результату конкурса?

2  
Благодарю!

1  
Уважаемая коллега. 
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. 
Руководитель группы экспертов, технический эксперт направления «Предметы 
начальной школы» Чернушевич Н.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]