Понедельник, 05.12.2016, 15:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

NS_RYA_AleinikovaMV_FestivalAMO2.zip
[ · Скачать удаленно () ] 13.10.2013, 23:48
Подробный конспект урока/занятия/образовательного мероприятия
(размещается только в папке с фестивальным материалом)

Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)
Алейникова Марина Викторовна
Должность
Учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МБОУ В-Вознесенская СОШ
Республика/край
Ростовская область
Город/поселение
Село В-Вознесенка
Предмет
Русский язык
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек
1 класс, 14 человек
Продолжительность урока/мероприятия
45 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Слова – признаки предметов
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)
Тип урока. Изучение нового материала.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива)
Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?
Традиционно границы младшего школьного возраста определяются периодом с 6-7 до 9-10 лет, ознаменованным поступлением ребенка в школу. Это событие влечет за собой открытие новой позиции школьника, учебной деятельности, вследствие чего он сталкивается с нормативным психологическим «кризисом 7 лет».
В этот период ребенок сталкивается со вторым физиологическим кризисом, который тоже приходится на 7 лет: в его организме происходит резкий эндокринный сдвиг, сопровождающийся бурным ростом тела, внутренних органов и вегетативной перестройкой. Таким образом, социально-психологические изменения в жизни детей совпадают с физиологическими, что требует от них большого напряжения и мобилизации. Необходимо время, чтобы произошла адаптация ребенка к подобным условиям, чтобы он научился соответствовать новым требованиям.
7 лет – это очередной кризисный возраст. С одной стороны – я уже большой, взрослый, а с другой стороны очень инфантилен.
7- 10 лет основной страх – быть неуспешным, невостребованным. Отсюда задача для учителя и родителей – помочь, поддержать.
Ребёнок хочет учиться. Следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.
Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Необходимо воспитывать добрые и полезные привычки в этом возрасте.
Учебный материал дается не в готовом виде, а везде, где это только возможно создается ситуация поиска. Организуется добывание материала. А вам хорошо известно, что только то, что добыто самостоятельным трудом будет усвоено лучше, качественнее и быстрее.
Роль учителя - организовывать наблюдение, дети на основе своих наблюдений делают выводы, т.е. получают знания.
Принцип деятельного подхода – меньше вдалбливать и зазубривать.
Дети пришли в школу с разными способностями, но способности развиваются. Развитие часто идет скачками. А это значит, что первоклассник может догнать и перегнать сверстников. Нельзя давить, стыдить, сравнивать. Необходимо помогать и проявлять участие.
В процессе протекания кризиса 7 лет формируется новая личность, которая обладает своей внутренней жизнью и рефлексией. Кризис часто протекает непросто, дети могут стать замкнутыми, неуправляемыми, трудновоспитуемыми и взрослым важно в этот период поддержать их, не давить и в то же время не допускать вседозволенности. Необходимо, чтобы ребенок знал, что его любят и поддерживают.
Я твердо убеждена, что для формирования личности ребенка в целом, для его комфортного пребывания в школе необходимо, чтобы группа детей стала коллективом, т.е. единым целым.
Если детям в школе комфортно, они стремятся сюда – учебный процесс от этого только выиграет. Поэтому я всегда уделяю очень большое внимание формированию дружного коллектива.

Цели и задачи урока/занятия/ мероприятия
(ЗУНКи, компетентности, УУД, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока/занятия/ мероприятия
Цель: Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.
Задачи:
1.Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование: формировать умение определять имена прилагательные и отличать от других частей речи, упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать каллиграфические навыки, совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
2.Развивать самоконтроль, мышление, устную и письменную речь учащихся.
3. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
• Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
• Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
• Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - формировать первоначальные языковые и познавательные отношения: представления о словах, обозначающих признаки предметов;
упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать каллиграфические навыки.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока/занятия/мероприятия
• компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация;
• конверты со смайликами, цветами красного, жёлтого и зелёного цвета для каждого ученика;
• фонограмма с записью песни « Выглянуло солнышко»;
• карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика;
• плакат с изображением весеннего пейзажа;
• ромашки с лепестками округлой формы с вопросами на обратной стороне.

См. следующую страницу

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий АМО
Фаза урока/занятия/
мероприятия Этап урока/занятия/мероприятия Продолжительность
этапа (минуты) Подробное описание АМО по установленной схеме :
- Название метода
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
- Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный)
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать:
- инициация (приветствие, знакомство)
- вхождение или погружение в тему (целеполагание),
- формирование ожиданий обучающихся

1 минута

Инициация(Слайд 1)
Прозвенел звонок и смолк –
начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!



3 минуты

Вхождение или погружение в тему
Эмоциональный настрой на урок
Метод организации начала урока «Добро в ладошках»
Этап урока: вхождение или погружение в тему
Время проведения: 3 минуты
Название метода: «Добро в ладошках»
Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.
Участники: все учащиеся.
Необходимые материалы: фонограмма с записью песни « Выглянуло солнышко».
Технология проведения: Учащиеся под музыку передают (дарят) «добро» друг другу. Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу со словами: « Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!».
_ Сегодня на уроке русского языка мы с вами совершим заочное путешествие на весенний луг. А чтобы вы это лучше могли представить, я предлагаю вашему вниманию вот этот весенний пейзаж с изображением весеннего луга (открывается плакат с изображением весеннего луга). (Слайд 2)
_ А так как мы отправляемся на природу, давайте вспомним правила поведения на природе (Ответы учащихся).
_ Молодцы! Об этих правилах нужно помнить всегда и соблюдать их!
_ Ребята, закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что вы идёте по этому весеннему лугу. На улице весна. Солнышко с каждым днём светит всё ярче. Представьте, что у вас на ладонях лежат маленькие солнышки, через пальчики их лучики проходят по всей руке, и вы ощущаете тепло и доброту от этих лучиков. Давайте мы тоже зажжём в своих ладошках солнышко, улыбнёмся ему. Подарите солнышко, а вместе с ним тепло и доброту, соседу по парте. И я вам дарю своё солнышко, тепло и доброту. (Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу со словами: « Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!» под фонограмму песни «Выглянуло солнышко»).

3 минуты Формирование ожиданий обучающихся
Метод выяснения ожиданий и опасений
Этап урока: формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока)
Название метода: «Солнышко и туча»
Время проведения: 3 минуты
Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.
Предварительная подготовка: вырезать шаблоны солнышек и тучек по количеству участников, приготовить плакат с изображением весеннего пейзажа.
Технология проведения: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.
Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников;
имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.
Происхождение метода: метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

_ А сейчас, ребята, я предлагаю вам оценить свои силы и всем, кто уверен в своих силах и знаниях, прикрепить на наш весенний цветущий луг солнышко, а тем, кто не очень уверен в своих знаниях, в чём-то сомневается, прикрепить тучу(дети прикрепляют солнышки, тучи и садятся на места).
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету Вам скажу, будет интересно.
Будем мы писать, играть,
Чтоб сегодня, как всегда, в руку шла удача!
- Побеждает всегда тот, кто верит в свои силы. Представьте себе, что одна ладошка – это уверенность в себе, вторая ладошка – это знания и умения. Соедините ладошки и приложите к себе – всё это ваше, пусть они принесут вам удачу сегодня и всегда.

Фаза 2 «Работа над темой»
Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать:

- интерактивная лекция (инпут),
- проработка содержания темы
20 минуты

Интерактивная лекция
Внимательно прочитайте высказывание «Дружно работаем - больше узнаем» (Слайд 3)
_ Как вы понимаете это высказывание?
_ Я хочу, чтобы эти слова стали девизом нашего урока.
_ Будем учиться внимательно слушать, красиво писать, быть аккуратными и правильно выполнять все задания, то есть дружно работая – больше узнаем.
Чтобы хорошо писать нужно пальчики размять.
1.Пальчиковая гимнастика:
- Давайте подготовим к работе наши руки.
Вот помощники твои – правая и левая,
Их как хочешь поверни, и они всё сделают.
Руки требуют заботы, ведь полно у них работы.
Метод развития мелкой моторики кистей и пальцев рук «Кулак – ребро – ладонь»
Этап урока: работа над темой урока
Название метода: «Кулак – ребро – ладонь»
Время проведения: 1 минута
Цель: развитие осязания и мелкой моторики, коррекция межполушарного взаимодействия
Участники: все обучающиеся.
Технология проведения: На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 3-5 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
Происхождение метода: метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

2.Минутка чистописания
_ Перед тем, как вы начнёте писать, вспомним, как нужно сидеть при письме.
Я тетрадочку открою (открывают тетради)
И наклонно положу (кладут наклонно тетради)
Я, друзья, от вас не скрою (берут ручки в руки)–
Ручку я вот так держу (ставят руку на локоть).
Сяду прямо, не согнусь (опускают руку на тетрадь).
За работу я возьмусь (дети пишут число и предложение «Классная работа»).

_ Ребята, прежде чем приступить к чистописанию, внимательно посмотрите на соединения букв, которые здесь даны (РТ 2, с.28-29)
ог до
дорога
_ Какие графические ошибки видите в слове ягодка?
(Запись по образцу, слогов и буквенных соединений с комментированием учителя)

3. Актуализация знаний и постановка проблемного вопроса.
_ А мы продолжаем с вами путешествие.
_ Какой же луг вы видите? Что вы видите на лугу?
_ Какая у вас под ногами трава?
_ А какое небо? (ответы учащихся записываются на доске)
_ Как вы считаете, есть ли у этой группы слов особое название?
_ Если мы затрудняемся, где можно найти ответ на свой вопрос?
_ Откройте учебник на странице 70, кто нашёл название этим словам? (слова-признаки) (Слайд 4)
_ Прочитайте слова, найдите среди этих слов «лишнее». Объясните (Волк, лиса, медведь, рыжий, заяц). (Слайд 5)
_ Как можно назвать группу оставшихся слов? (Слайд 6)
_ Что обозначает слово «рыжий»? (цвет)
Цвет – это одна из отличительных особенностей предмета, один из его признаков. Например, серый – волк, бурый – медведь, рыжая лиса.
_ Вот послушайте, как Екатерина Серова описала один из самых распространённых луговых цветов - одуванчик: (Слайд 7)
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице –
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
_ Чем интересно описание? Какие слова позволяют ярче представить одуванчик? (Слайд 8)
_ Может быть, вы догадались, почему именно эти слова?
_ Как же доказать что это слова-признаки?
_ На какие вопросы отвечают эти слова? (Вопросы: какой? какое?)
_ Оказывается, если точно описать предмет с помощью таких слов, то можно узнать его, даже не видя.
_ Давайте прочитаем загадку (Упр. №2) (Слайд 9)
Сам алый, сахарный.
Кафтан зелёный, бархатный.
_ Какие слова помогли вам отгадать загадку? (Слайд 10)
_ На какие вопросы отвечают эти слова?
_ С помощью этих слов у предметов можно описать величину, форму, вкус, цвет… - всё это называется одним словом - признаки. А слова, обозначающие признаки предметов, в русском языке называют прилагательными. Ещё один секрет раскрою для вас. Слова-признаки любят, когда их подчёркивают, но не прямой линией, а волнистой.
_ Прочитаем правило (с. 70) (Слайд 11)
Выполняем упражнение №3. Прочитайте четверостишье и найдите слова, которые обозначают признаки предметов. Спишите. Подчеркните слова, обозначающие признаки предметов волнистой линией. (Слайд 12, 13, 14)
4. Физминутка
Вы старательно писали, и немножко все устали.
Отложите-ка тетрадки, приступаем все к зарядке.

Метод эмоциональной разрядки и физической разминки
«Земля, воздух, огонь и вода»
Этап урока:
Название метода: «Земля, воздух, огонь и вода»
Время проведения: 3 минуты
Цель: повысить уровень энергии в классе.
Участники: все обучающиеся.
Технология проведения:
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.
Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Происхождение метода: метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/
Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

_ И мы мысленно переносимся на весенний луг. Нам в лицо дует свежий ветерок и нам очень хочется сделать глубокий вдох, почувствовать как свежий воздух наполняет нашу грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лиц ( Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов).
_ А теперь давайте ощутим под ногами землю с зелёной травкой. (Учитель, вместе с обучающимися, начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте).
_ А сейчас мы ощутим на себе жгучие лучи солнца, ощутите тепло в своём теле, двигаясь под лучами солнца. (Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени).
_ И вот мы подходим к ручейку, наклоняемся к нему, и брызги воды попадают нам прямо в лицо, мы ощущаем приятную свежесть от воды после жаркого солнца. Это нас бодрит, и мы с новыми силами приступаем к работе.
5.Гимнастика для глаз.
Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз:
Вправо-влево посмотрели, глазки все повеселели.
Снизу – вверх и сверху – вниз, ты, глазок наш, не ленись.
Быстро глазками моргаем, крепко глазки закрываем:
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

_ Отдохнула детвора – снова за урок пора.



12 минут
Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)
_ Ребята, пока мы отдыхали, из одного текста убежали слова-признаки, а при возвращении не смогли найти свои места.
1.упр.№7 (устно)
Работа проводится по заданию упражнения самостоятельно. Прочитайте, какой текст получился.
2. Словарная работа
Метод закрепления изученного материала «Парный выход»
Этап урока: закрепление изученного материала
Время проведения: 5 минут
Название метода: «Парный выход»
Цель: развитие умения подбирать к названиям предметов названия действий.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: мел.
Проведение. Учитель вызывает к доске ученика, тот подбирает себе пару. Учитель загадывает загадку. Отгадкой является словарное слово. Первый ученик записывает отгадку - словарное слово, обозначающее предмет, а его товарищ находит подходящий к этому слову признак предмета и записывает рядом. Учащиеся записывают слова с их предварительным орфографическим проговариванием.
Оценка результата: оцениваются правильность выполнения задания, грамотность записи, оригинальность словосочетания, быстрота работы.
Примечание: Если к доске выходит ученик 3 группы, то он работает по опорам (предметным картинкам, обозначающим словарные слова).
Варианты проведения метода:
В случае, когда до конца урока остается мало времени, то данную работу можно провести на местах
( работа с соседом по парте) на листочках, а затем зачитать все варианты вслух и выбрать для записи наиболее удачное словосочетание.
(Учитель загадывает загадки, а ученики отгадывают и записывают в тетрадь, ставят ударение и подчёркивают гласную букву, написание которой надо запомнить и записывают подходящий к этому слову признак предмета и записывают рядом.). (Слайд 15)
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной … (медведь).
- Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом - (лисица).
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора – (заяц).
- Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая – (сорока).
_ Проверяем. Назовите отличительные признаки каждого животного, которые вы записали. (Слайд 16)
_ Медведь косолапый, заяц трусливый, лиса рыжая, сорока длиннохвостая…
_ Новое словарное слово, которое запишем сегодня - хороший.
3.Наблюдение над ролью прилагательных.
_ Ну а сейчас мы понаблюдаем над ролью прилагательных.
Сценка (Роли исполняют заранее подготовленные ученики этого же класса).
Мама: Дети, я очень спешу, слушайте внимательно! Ты, Маша, свари кашу, а ты, Миша, купи хлеба. Ну, я побежала на работу, опаздываю! (Быстро выбегает).
Маша: Какую кашу сварить?
Миша: Какой хлеб купить?
Приходит мама с работы.
Мама: Маша, почему кашу не сварила? Миша, почему хлеб не купил?
Маша: А я не знала, какую кашу сварить.
Миша: А я не знал, какой хлеб купить.
_ Ребята, а какая бывает каша? (рисовая, гречневая, манная,…)
_ А какой бывает хлеб? (белый, чёрный, ржаной,…)
_ Какой вывод мы можем сделать? Нужны нам имена прилагательные в жизни?
4. Самостоятельная работа
_ На краю нашего луга виднеются дома. С наступлением темноты в окошках этих домах зажигается свет. Но в одном из этих домов поселилась загадка, в которой есть слова-признаки. И чтобы в окошках этого дома зажёгся свет, нужно отгадать загадку и найти слова-признаки.
Найдите окошки, в которых они живут, и включите в них свет, раскрасив их жёлтым карандашом.
Проверка.
_ Поднимите домики, покажите, в каких окошках зажёгся свет. Прочитайте слова-признаки.

Стоят в лугах милые сестрички: (Слайд 17)
Золотой у них глазок,
Белые реснички.
(Ромашки)

Стоят в лугах милые сестрички:
Золотой у них глазок
Белые реснички.
( )

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать:

- разминка (релаксация),
- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока),


1 минута
Разминка (релаксация)
- Все молодцы, работали старательно и внимательно.
- На следующем уроке мы продолжим знакомство со словами, обозначающими предметы, и узнаем о них ещё много интересного и полезного.
_ В самом начале урока мы с вами зажгли солнышко, поделились им друг с другом. Давайте теперь оценим своё настроение при помощи солнечных смайликов (солнце с изображением рожиц: грустная, радостная, нейтральная).
Покажите мне своё настроение.

Скоро прозвенит звонок, и закончится урок.
Верю я, что наш урок всем пойдёт ребятам впрок.

5 минут Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)
1.Метод подведения итогов урока «Ромашка»
Этап урока: подведение итогов.
Время проведения: 5 минут
Название метода: «Ромашка»
Предварительная подготовка: вырезать ромашки с лепестками округлой формы с вопросами на обратной стороне.
Проведение: Дети отрывают лепестки ромашки, передают по кругу и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне.
Происхождение метода: метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/
Цель: позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.
_ На нашем лугу расцвели вот такие красивые ромашки. Но эти ромашки не простые, так как каждый лепесток в них спрятал для вас вопрос, на который хочет услышать ответ.
_ О каких словах говорили на уроке?
_ Какие вопросы помогают найти слова-признаки?
_ Для чего необходимы слова-признаки в нашей речи?
_ Нужны нам имена прилагательные в жизни?
_ Как называют слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? в русском языке?

_ А сейчас мне хочется, чтобы на нашем лугу стало ещё больше цветов. Но каждый из них будет выражать ваши знания: красный цветочек – я всё понял; жёлтый цветочек – я затрудняюсь; зелёный цветочек – я ничего не понял. Выберите свой цветочек, подпишите его и прикрепите на наш весенний луг. (Слайд 18)
2. Домашнее задание
С. 70 правило, с.71 упр.6
_ Наш урок подошёл к концу. На этом уроке вы были не только моими учениками, но и помощниками. Спасибо за урок! (Слайд 19)

Аналитическая информация
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для данного урока/занятия/мероприятия:
1. Почему именно технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач урока?
2. Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты (в случае апробации урока) за счет использования технологии АМО Активные методы обучения в сочетании с использованием мультимедиа-технологий позволяют формировать знания, умения и навыки путем вовлечения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность. Учащиеся научатся планировать предстоящую работу, рационально организовывать ее выполнение, осуществлять самоконтроль и работать в определенном темпе.
При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы.
Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация деятельности учащихся.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Активные методы обучения обогащают арсенал методических средств, позволяют разнообразить уроки, делая их интересными, и, естественно, способствуют лучшему усвоению знаний учащимися.
Дети добровольно участвуют в ходе урока, избегают соперничества и освобождают положительные эмоции.

Дополнительная информация
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
«Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru

Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2006
А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская « дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы»
Факультет «Реформа образования» http://www.edu-reforma.ru/ Активные методы обучения.Электронный курс.
Науменко Ю. В. «Здоровьесберегающая технология в начальной школе», Москва, издательство «Глобус», 2010г.

Ковалёва Д. С., Логинова О. Б. «Планируемые результаты начального общего образования», Москва, «Просвещение», 2011г.

Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. «Нетрадиционные уроки в начальной школе», Воронеж, «Учитель», 2004г.
Примечания автора/ов
Категория: Русский язык | Добавил: fktqybrjdfvfhbyf1995
Просмотров: 609 | Загрузок: 185 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]