Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык |
NS_RYA_AleinikovaMV_FestivalAMO2.zip
[ · Скачать удаленно () ] | 13.10.2013, 23:48 |
Подробный конспект урока/занятия/образовательного мероприятия (размещается только в папке с фестивальным материалом) Организационная информация Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Алейникова Марина Викторовна Должность Учитель начальных классов Образовательное учреждение МБОУ В-Вознесенская СОШ Республика/край Ростовская область Город/поселение Село В-Вознесенка Предмет Русский язык Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек 1 класс, 14 человек Продолжительность урока/мероприятия 45 минут Методическая информация Тема урока /занятия/мероприятия Слова – признаки предметов Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Тип урока. Изучение нового материала. Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива) Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку? Традиционно границы младшего школьного возраста определяются периодом с 6-7 до 9-10 лет, ознаменованным поступлением ребенка в школу. Это событие влечет за собой открытие новой позиции школьника, учебной деятельности, вследствие чего он сталкивается с нормативным психологическим «кризисом 7 лет». В этот период ребенок сталкивается со вторым физиологическим кризисом, который тоже приходится на 7 лет: в его организме происходит резкий эндокринный сдвиг, сопровождающийся бурным ростом тела, внутренних органов и вегетативной перестройкой. Таким образом, социально-психологические изменения в жизни детей совпадают с физиологическими, что требует от них большого напряжения и мобилизации. Необходимо время, чтобы произошла адаптация ребенка к подобным условиям, чтобы он научился соответствовать новым требованиям. 7 лет – это очередной кризисный возраст. С одной стороны – я уже большой, взрослый, а с другой стороны очень инфантилен. 7- 10 лет основной страх – быть неуспешным, невостребованным. Отсюда задача для учителя и родителей – помочь, поддержать. Ребёнок хочет учиться. Следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Необходимо воспитывать добрые и полезные привычки в этом возрасте. Учебный материал дается не в готовом виде, а везде, где это только возможно создается ситуация поиска. Организуется добывание материала. А вам хорошо известно, что только то, что добыто самостоятельным трудом будет усвоено лучше, качественнее и быстрее. Роль учителя - организовывать наблюдение, дети на основе своих наблюдений делают выводы, т.е. получают знания. Принцип деятельного подхода – меньше вдалбливать и зазубривать. Дети пришли в школу с разными способностями, но способности развиваются. Развитие часто идет скачками. А это значит, что первоклассник может догнать и перегнать сверстников. Нельзя давить, стыдить, сравнивать. Необходимо помогать и проявлять участие. В процессе протекания кризиса 7 лет формируется новая личность, которая обладает своей внутренней жизнью и рефлексией. Кризис часто протекает непросто, дети могут стать замкнутыми, неуправляемыми, трудновоспитуемыми и взрослым важно в этот период поддержать их, не давить и в то же время не допускать вседозволенности. Необходимо, чтобы ребенок знал, что его любят и поддерживают. Я твердо убеждена, что для формирования личности ребенка в целом, для его комфортного пребывания в школе необходимо, чтобы группа детей стала коллективом, т.е. единым целым. Если детям в школе комфортно, они стремятся сюда – учебный процесс от этого только выиграет. Поэтому я всегда уделяю очень большое внимание формированию дружного коллектива. Цели и задачи урока/занятия/ мероприятия (ЗУНКи, компетентности, УУД, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока/занятия/ мероприятия Цель: Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов. Задачи: 1.Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование: формировать умение определять имена прилагательные и отличать от других частей речи, упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать каллиграфические навыки, совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы. 2.Развивать самоконтроль, мышление, устную и письменную речь учащихся. 3. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе. Планируемые результаты: Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. Метапредметные: • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь. Предметные - формировать первоначальные языковые и познавательные отношения: представления о словах, обозначающих признаки предметов; упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать каллиграфические навыки. Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока/занятия/мероприятия • компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация; • конверты со смайликами, цветами красного, жёлтого и зелёного цвета для каждого ученика; • фонограмма с записью песни « Выглянуло солнышко»; • карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика; • плакат с изображением весеннего пейзажа; • ромашки с лепестками округлой формы с вопросами на обратной стороне. См. следующую страницу Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий АМО Фаза урока/занятия/ мероприятия Этап урока/занятия/мероприятия Продолжительность этапа (минуты) Подробное описание АМО по установленной схеме : - Название метода - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода - Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный) Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать: - инициация (приветствие, знакомство) - вхождение или погружение в тему (целеполагание), - формирование ожиданий обучающихся 1 минута Инициация(Слайд 1) Прозвенел звонок и смолк – начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! 3 минуты Вхождение или погружение в тему Эмоциональный настрой на урок Метод организации начала урока «Добро в ладошках» Этап урока: вхождение или погружение в тему Время проведения: 3 минуты Название метода: «Добро в ладошках» Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности. Участники: все учащиеся. Необходимые материалы: фонограмма с записью песни « Выглянуло солнышко». Технология проведения: Учащиеся под музыку передают (дарят) «добро» друг другу. Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу со словами: « Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!». _ Сегодня на уроке русского языка мы с вами совершим заочное путешествие на весенний луг. А чтобы вы это лучше могли представить, я предлагаю вашему вниманию вот этот весенний пейзаж с изображением весеннего луга (открывается плакат с изображением весеннего луга). (Слайд 2) _ А так как мы отправляемся на природу, давайте вспомним правила поведения на природе (Ответы учащихся). _ Молодцы! Об этих правилах нужно помнить всегда и соблюдать их! _ Ребята, закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что вы идёте по этому весеннему лугу. На улице весна. Солнышко с каждым днём светит всё ярче. Представьте, что у вас на ладонях лежат маленькие солнышки, через пальчики их лучики проходят по всей руке, и вы ощущаете тепло и доброту от этих лучиков. Давайте мы тоже зажжём в своих ладошках солнышко, улыбнёмся ему. Подарите солнышко, а вместе с ним тепло и доброту, соседу по парте. И я вам дарю своё солнышко, тепло и доброту. (Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу со словами: « Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!» под фонограмму песни «Выглянуло солнышко»). 3 минуты Формирование ожиданий обучающихся Метод выяснения ожиданий и опасений Этап урока: формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока) Название метода: «Солнышко и туча» Время проведения: 3 минуты Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика. Предварительная подготовка: вырезать шаблоны солнышек и тучек по количеству участников, приготовить плакат с изображением весеннего пейзажа. Технология проведения: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу. Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме. Происхождение метода: метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ _ А сейчас, ребята, я предлагаю вам оценить свои силы и всем, кто уверен в своих силах и знаниях, прикрепить на наш весенний цветущий луг солнышко, а тем, кто не очень уверен в своих знаниях, в чём-то сомневается, прикрепить тучу(дети прикрепляют солнышки, тучи и садятся на места). Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету Вам скажу, будет интересно. Будем мы писать, играть, Чтоб сегодня, как всегда, в руку шла удача! - Побеждает всегда тот, кто верит в свои силы. Представьте себе, что одна ладошка – это уверенность в себе, вторая ладошка – это знания и умения. Соедините ладошки и приложите к себе – всё это ваше, пусть они принесут вам удачу сегодня и всегда. Фаза 2 «Работа над темой» Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать: - интерактивная лекция (инпут), - проработка содержания темы 20 минуты Интерактивная лекция Внимательно прочитайте высказывание «Дружно работаем - больше узнаем» (Слайд 3) _ Как вы понимаете это высказывание? _ Я хочу, чтобы эти слова стали девизом нашего урока. _ Будем учиться внимательно слушать, красиво писать, быть аккуратными и правильно выполнять все задания, то есть дружно работая – больше узнаем. Чтобы хорошо писать нужно пальчики размять. 1.Пальчиковая гимнастика: - Давайте подготовим к работе наши руки. Вот помощники твои – правая и левая, Их как хочешь поверни, и они всё сделают. Руки требуют заботы, ведь полно у них работы. Метод развития мелкой моторики кистей и пальцев рук «Кулак – ребро – ладонь» Этап урока: работа над темой урока Название метода: «Кулак – ребро – ладонь» Время проведения: 1 минута Цель: развитие осязания и мелкой моторики, коррекция межполушарного взаимодействия Участники: все обучающиеся. Технология проведения: На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 3-5 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе. Происхождение метода: метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ 2.Минутка чистописания _ Перед тем, как вы начнёте писать, вспомним, как нужно сидеть при письме. Я тетрадочку открою (открывают тетради) И наклонно положу (кладут наклонно тетради) Я, друзья, от вас не скрою (берут ручки в руки)– Ручку я вот так держу (ставят руку на локоть). Сяду прямо, не согнусь (опускают руку на тетрадь). За работу я возьмусь (дети пишут число и предложение «Классная работа»). _ Ребята, прежде чем приступить к чистописанию, внимательно посмотрите на соединения букв, которые здесь даны (РТ 2, с.28-29) ог до дорога _ Какие графические ошибки видите в слове ягодка? (Запись по образцу, слогов и буквенных соединений с комментированием учителя) 3. Актуализация знаний и постановка проблемного вопроса. _ А мы продолжаем с вами путешествие. _ Какой же луг вы видите? Что вы видите на лугу? _ Какая у вас под ногами трава? _ А какое небо? (ответы учащихся записываются на доске) _ Как вы считаете, есть ли у этой группы слов особое название? _ Если мы затрудняемся, где можно найти ответ на свой вопрос? _ Откройте учебник на странице 70, кто нашёл название этим словам? (слова-признаки) (Слайд 4) _ Прочитайте слова, найдите среди этих слов «лишнее». Объясните (Волк, лиса, медведь, рыжий, заяц). (Слайд 5) _ Как можно назвать группу оставшихся слов? (Слайд 6) _ Что обозначает слово «рыжий»? (цвет) Цвет – это одна из отличительных особенностей предмета, один из его признаков. Например, серый – волк, бурый – медведь, рыжая лиса. _ Вот послушайте, как Екатерина Серова описала один из самых распространённых луговых цветов - одуванчик: (Слайд 7) Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт – нарядится в беленькое платьице – Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. _ Чем интересно описание? Какие слова позволяют ярче представить одуванчик? (Слайд 8) _ Может быть, вы догадались, почему именно эти слова? _ Как же доказать что это слова-признаки? _ На какие вопросы отвечают эти слова? (Вопросы: какой? какое?) _ Оказывается, если точно описать предмет с помощью таких слов, то можно узнать его, даже не видя. _ Давайте прочитаем загадку (Упр. №2) (Слайд 9) Сам алый, сахарный. Кафтан зелёный, бархатный. _ Какие слова помогли вам отгадать загадку? (Слайд 10) _ На какие вопросы отвечают эти слова? _ С помощью этих слов у предметов можно описать величину, форму, вкус, цвет… - всё это называется одним словом - признаки. А слова, обозначающие признаки предметов, в русском языке называют прилагательными. Ещё один секрет раскрою для вас. Слова-признаки любят, когда их подчёркивают, но не прямой линией, а волнистой. _ Прочитаем правило (с. 70) (Слайд 11) Выполняем упражнение №3. Прочитайте четверостишье и найдите слова, которые обозначают признаки предметов. Спишите. Подчеркните слова, обозначающие признаки предметов волнистой линией. (Слайд 12, 13, 14) 4. Физминутка Вы старательно писали, и немножко все устали. Отложите-ка тетрадки, приступаем все к зарядке. Метод эмоциональной разрядки и физической разминки «Земля, воздух, огонь и вода» Этап урока: Название метода: «Земля, воздух, огонь и вода» Время проведения: 3 минуты Цель: повысить уровень энергии в классе. Участники: все обучающиеся. Технология проведения: Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»). Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность. Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Происхождение метода: метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении. _ И мы мысленно переносимся на весенний луг. Нам в лицо дует свежий ветерок и нам очень хочется сделать глубокий вдох, почувствовать как свежий воздух наполняет нашу грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лиц ( Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов). _ А теперь давайте ощутим под ногами землю с зелёной травкой. (Учитель, вместе с обучающимися, начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте). _ А сейчас мы ощутим на себе жгучие лучи солнца, ощутите тепло в своём теле, двигаясь под лучами солнца. (Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени). _ И вот мы подходим к ручейку, наклоняемся к нему, и брызги воды попадают нам прямо в лицо, мы ощущаем приятную свежесть от воды после жаркого солнца. Это нас бодрит, и мы с новыми силами приступаем к работе. 5.Гимнастика для глаз. Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз: Вправо-влево посмотрели, глазки все повеселели. Снизу – вверх и сверху – вниз, ты, глазок наш, не ленись. Быстро глазками моргаем, крепко глазки закрываем: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. _ Отдохнула детвора – снова за урок пора. 12 минут Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся) _ Ребята, пока мы отдыхали, из одного текста убежали слова-признаки, а при возвращении не смогли найти свои места. 1.упр.№7 (устно) Работа проводится по заданию упражнения самостоятельно. Прочитайте, какой текст получился. 2. Словарная работа Метод закрепления изученного материала «Парный выход» Этап урока: закрепление изученного материала Время проведения: 5 минут Название метода: «Парный выход» Цель: развитие умения подбирать к названиям предметов названия действий. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: мел. Проведение. Учитель вызывает к доске ученика, тот подбирает себе пару. Учитель загадывает загадку. Отгадкой является словарное слово. Первый ученик записывает отгадку - словарное слово, обозначающее предмет, а его товарищ находит подходящий к этому слову признак предмета и записывает рядом. Учащиеся записывают слова с их предварительным орфографическим проговариванием. Оценка результата: оцениваются правильность выполнения задания, грамотность записи, оригинальность словосочетания, быстрота работы. Примечание: Если к доске выходит ученик 3 группы, то он работает по опорам (предметным картинкам, обозначающим словарные слова). Варианты проведения метода: В случае, когда до конца урока остается мало времени, то данную работу можно провести на местах ( работа с соседом по парте) на листочках, а затем зачитать все варианты вслух и выбрать для записи наиболее удачное словосочетание. (Учитель загадывает загадки, а ученики отгадывают и записывают в тетрадь, ставят ударение и подчёркивают гласную букву, написание которой надо запомнить и записывают подходящий к этому слову признак предмета и записывают рядом.). (Слайд 15) - Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … (медведь). - Рыжая, с пушистым хвостом, Живёт в лесу под кустом - (лисица). - У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора – (заяц). - Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая – (сорока). _ Проверяем. Назовите отличительные признаки каждого животного, которые вы записали. (Слайд 16) _ Медведь косолапый, заяц трусливый, лиса рыжая, сорока длиннохвостая… _ Новое словарное слово, которое запишем сегодня - хороший. 3.Наблюдение над ролью прилагательных. _ Ну а сейчас мы понаблюдаем над ролью прилагательных. Сценка (Роли исполняют заранее подготовленные ученики этого же класса). Мама: Дети, я очень спешу, слушайте внимательно! Ты, Маша, свари кашу, а ты, Миша, купи хлеба. Ну, я побежала на работу, опаздываю! (Быстро выбегает). Маша: Какую кашу сварить? Миша: Какой хлеб купить? Приходит мама с работы. Мама: Маша, почему кашу не сварила? Миша, почему хлеб не купил? Маша: А я не знала, какую кашу сварить. Миша: А я не знал, какой хлеб купить. _ Ребята, а какая бывает каша? (рисовая, гречневая, манная,…) _ А какой бывает хлеб? (белый, чёрный, ржаной,…) _ Какой вывод мы можем сделать? Нужны нам имена прилагательные в жизни? 4. Самостоятельная работа _ На краю нашего луга виднеются дома. С наступлением темноты в окошках этих домах зажигается свет. Но в одном из этих домов поселилась загадка, в которой есть слова-признаки. И чтобы в окошках этого дома зажёгся свет, нужно отгадать загадку и найти слова-признаки. Найдите окошки, в которых они живут, и включите в них свет, раскрасив их жёлтым карандашом. Проверка. _ Поднимите домики, покажите, в каких окошках зажёгся свет. Прочитайте слова-признаки. Стоят в лугах милые сестрички: (Слайд 17) Золотой у них глазок, Белые реснички. (Ромашки) Стоят в лугах милые сестрички: Золотой у них глазок Белые реснички. ( ) Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать: - разминка (релаксация), - подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока), 1 минута Разминка (релаксация) - Все молодцы, работали старательно и внимательно. - На следующем уроке мы продолжим знакомство со словами, обозначающими предметы, и узнаем о них ещё много интересного и полезного. _ В самом начале урока мы с вами зажгли солнышко, поделились им друг с другом. Давайте теперь оценим своё настроение при помощи солнечных смайликов (солнце с изображением рожиц: грустная, радостная, нейтральная). Покажите мне своё настроение. Скоро прозвенит звонок, и закончится урок. Верю я, что наш урок всем пойдёт ребятам впрок. 5 минут Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока) 1.Метод подведения итогов урока «Ромашка» Этап урока: подведение итогов. Время проведения: 5 минут Название метода: «Ромашка» Предварительная подготовка: вырезать ромашки с лепестками округлой формы с вопросами на обратной стороне. Проведение: Дети отрывают лепестки ромашки, передают по кругу и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне. Происхождение метода: метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ Цель: позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее. _ На нашем лугу расцвели вот такие красивые ромашки. Но эти ромашки не простые, так как каждый лепесток в них спрятал для вас вопрос, на который хочет услышать ответ. _ О каких словах говорили на уроке? _ Какие вопросы помогают найти слова-признаки? _ Для чего необходимы слова-признаки в нашей речи? _ Нужны нам имена прилагательные в жизни? _ Как называют слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? в русском языке? _ А сейчас мне хочется, чтобы на нашем лугу стало ещё больше цветов. Но каждый из них будет выражать ваши знания: красный цветочек – я всё понял; жёлтый цветочек – я затрудняюсь; зелёный цветочек – я ничего не понял. Выберите свой цветочек, подпишите его и прикрепите на наш весенний луг. (Слайд 18) 2. Домашнее задание С. 70 правило, с.71 упр.6 _ Наш урок подошёл к концу. На этом уроке вы были не только моими учениками, но и помощниками. Спасибо за урок! (Слайд 19) Аналитическая информация Обоснование целесообразности использования технологии АМО для данного урока/занятия/мероприятия: 1. Почему именно технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач урока? 2. Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты (в случае апробации урока) за счет использования технологии АМО Активные методы обучения в сочетании с использованием мультимедиа-технологий позволяют формировать знания, умения и навыки путем вовлечения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность. Учащиеся научатся планировать предстоящую работу, рационально организовывать ее выполнение, осуществлять самоконтроль и работать в определенном темпе. При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация деятельности учащихся. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. Активные методы обучения обогащают арсенал методических средств, позволяют разнообразить уроки, делая их интересными, и, естественно, способствуют лучшему усвоению знаний учащимися. Дети добровольно участвуют в ходе урока, избегают соперничества и освобождают положительные эмоции. Дополнительная информация Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2006 А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская « дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы» Факультет «Реформа образования» http://www.edu-reforma.ru/ Активные методы обучения.Электронный курс. Науменко Ю. В. «Здоровьесберегающая технология в начальной школе», Москва, издательство «Глобус», 2010г. Ковалёва Д. С., Логинова О. Б. «Планируемые результаты начального общего образования», Москва, «Просвещение», 2011г. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. «Нетрадиционные уроки в начальной школе», Воронеж, «Учитель», 2004г. Примечания автора/ов | |
Просмотров: 1307 | Загрузок: 543 | |
Всего комментариев: 0 | |