Пятница, 09.12.2016, 04:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

«Местоимение как часть речи».
[ · Скачать удаленно () ] 15.10.2013, 15:01
Русский язык. 3 класс. Программа «Школа 2100 ». Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В Пронина «Русский язык».
Тема: «Местоимение как часть речи».
Планируемые результаты:
Предметные
• Знает существенные признаки части речи- местоимения
• Определяет роль местоимений в речи
• Заменяет существительные местоимениями
• Знает местоимения 1,2 и 3 лица
Метапредметные
Регулятивные
• принимать и сохранять учебную задачу.
• планировать учебную задачу.
Познавательные
• Структурирует знания, осознанно и произвольно строит речевое высказывание
• Умеет выдвигать гипотезы и их обосновывать, устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные
• Строит понятные для партнера высказывания
• Формулировать собственное мнение и позицию

Личностные
• принимать значение изученного материала.
• оценивать свою деятельность.
• Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Педагогические задачи.
• Актуализировать знания о существительных
• Познакомить с новой частью речи – местоимения
• Создать ситуацию для сравнения существительных и местоимений, и их замены
• Организовывать деятельность по обсуждению процесса решения задачи, ее результата правильному формирования своего высказывания
• Создать ситуацию для планирования целей учебной задачи, плана его решения и самоконтроля
• Развить коммуникативные умения
• Организовать рефлексию по изучаемому материалу.

1. Самоопределение к деятельности
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка.
Проверили, садитесь
С усердием трудитесь.

2. Актуализация знаний
Минутка чистописания.
Установите закономерность и определите, какую букву вы будете писать на минутке чистописания
КЛМУФХЭЮ…?
Какие звуки обозначает эта буква?
Запишите, продолжив закономерность:
Яя кя ля Яя 90мя ………
(уя Яя фя хя Яя эя юя Яя)
3. Создание проблемной ситуации
Фиксация затруднения.
Перепишите предложение записанное на доске.
Я, ты, он, она- живет дружная семья.
Подпишите части речи над словами и расскажите о них по плану.
- Прочитайте, что у вас получилось.
- Какие слова у вас вызвали затруднения?
4. Постановка учебной задачи
- Почему возникли затруднения?
-Чего мы ещё не знаем?
-Значит, какая задача стоит перед нами?
- Правильно, кто догадался, какая будет тема нашего урока?
На доске появляется тема: Местоимение как часть речи.
5. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Детям каждому на листочке даётся текст:
Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Не каждое семя дятел съест, иное уронит. Пройдут годы, и около столовой дятла вырастут молодые деревья.
Что это?
Прочитайте вслух.
- О какой птице прочитали?
-Всё ли понравилось в тексте?
- Какая часть речи слово дятел?
- Каким словом можно его заменить?
-Правильно, чтобы не повторять несколько раз существительные в тексте их заменяют местоимениями.
-Слово ОН относится к какой части речи?
- На какие вопросы отвечает существительное, местоимение?
- Что обозначает существительное?
- А что обозначает слово ОН, т.е местоимение?

Как бы вы сказали про себя?
-Про друга, подругу?
- Про детей?
Все местоимения выставляются на доску
- Как бы вы обратились к другу?
- А если к учителю?
Вывод
- Так какие выводы можно сделать по этим опорам?
- Чем похожи и чем отличаются существительное от местоимения?
Давайте проверим себя по учебнику.
Откройте учебник на стр. 195-196. Прочитайте вывод. (Приложение № 2)
Как называют слова, которые заменяют имена существительные? Употребляются вместо имени?
Какую работу они выполняют в русском языке?
6. Физминутка
Если я называю личное местоимение, то вы топаете, а если нет - хлопаете

Я, весь, всякий, мы, ты, каждый, вы, самый, он, красивый, она, иной, оно, они.
7. Первичное закрепление
Откройте учебник на стр. 196. Давайте выполним упр. № 292. (Приложение № 3)
Кто прочитает задание?
Возьмите текст № 2, (Приложение № 4)
Он лежит у вас на столе. Прочитайте задание.
Текст № 2 Замени выделенные существительные местоимениями.
По небу плыли серые тучи. Тучи цеплялись за верхушки старых сосен и сеяли на землю холодный мелкий дождь.
Угрюмо шумел бор. Ещё угрюмей шумело озеро. Озеро накатывало на отлогий берег волну за волной. Волны набегали на влажный песок. Волны оставляли после себя грязную пену, щепки и поломанные стебли увядшего камыша.

Давайте проверим, что у вас получилось.
Кто может все прочитать?
Читаем, проверяем, если есть ошибки, исправляем.
У кого не было ошибок? Поставьте плюсик на листочке.
У кого были 2-3 ошибки? Поставьте пол плюсика.
8. Самостоятельная работа
Откройте учебник на стр. 198 и выполните упр. № 294 и № 295 (Приложение № 5)

Кто выполнил все правильно? Поставьте себе плюсик.
Легко ли вам было выполнять это задание?
Были ли сложности при выполнении?
9. Рефлексия деятельности
- Какую задачу ставили в начале урока?
-Удалось ли решить поставленную задачу?
- Чем местоимение отличается от существительного?
- На следующих уроках мы ещё продолжим работу над местоимением и узнаем ещё многое о нём.
Домашнее задание:
ТЕСТ
1.Какое личное местоимение можно считать самым хвастливыми ?
Я,ТЫ,ОН,МЫ,ВЫ

2. Какое местоимение употребите в речи, обращаясь к товарищу?
Я, ТЫ, ВЫ,МЫ, ОН

3.Какие личные местоимения различаются по родам?
Я, ТЫ, ВЫ,МЫ, ОН

4. Какое местоимение вы употребляете, рассказывая о всех нас?
Я, ТЫ, ВЫ,МЫ, ОН
5. Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному человеку, так и к нескольким людям?
Я, ТЫ, ВЫ,МЫ, ОН

Приложение 1
Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Не каждое семя дятел съест, иное уронит. Пройдут годы, и около столовой дятла вырастут молодые деревья.
приложение 4
Текст № 2 Замени выделенные существительные местоимениями.
По небу плыли серые тучи. Тучи цеплялись за верхушки старых сосен и сеяли на землю холодный мелкий дождь.
Угрюмо шумел бор. Ещё угрюмей шумело озеро. Озеро накатывало на отлогий берег волну за волной. Волны набегали на влажный песок. Волны оставляли после себя грязную пену, щепки и поломанные стебли увядшего камыша.
Категория: Русский язык | Добавил: KnigaKsenia
Просмотров: 1037 | Загрузок: 209 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Ксения Вадимовна. К сожалению, и это вариант работы не открывается, ссылка выходит на Яндекс и запись "Файл не найден". Срок приема документов на фестиваль истёк, поэтому Ваша работа отклонена от участия в Фестивале. Но у Вас есть возможность участвовать в конкурсе АМО 4, который начнётся уже скоро. Смотрите Положение на сайте факультета, готовьте материалы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]