Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык |
Конспект урока по теме «Спряжение глаголов»
[ · Скачать удаленно (1.21 Mb) ] | 15.01.2013, 23:40 |
1. Тип урока: урок усвоения новых знаний 2. Цели урока: дать понятие о признаках глаголов 1 и 2 спряжения на основе сравнения их окончаний. 3. Задачи урока: Познавательная – познакомить детей с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения, формировать умение различать данные глаголы по набору окончаний. Развивающая - развивать внимание; умение анализировать, сравнивать, доказывать, ставить и решать проблему; коммуникативный навык общения. Воспитательная – формировать положительную учебную мотивацию, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, ответственность, доброжелательное отношение к сверстникам. 4. Краткое описание хода урока: Начало урока с применением АМО «Приветствие» позволяет вызвать положительные эмоции учащихся, настроить на доброжелательное отношение друг другу. Использование АМО «Я хочу научиться…» помогает создать ситуацию столкновения детей с неизвестными терминами, нехваткой знаний; подвести их шаг за шагом к самостоятельному формулированию цели урока. Применение АМО «Прогноз погоды» имеет значимость в планировании личностного смысла урока, в формировании безопасной образовательной среды, а в конце урока - помогает оценить работу групп, отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями и опасениями в начале занятия. Для организации работы в формировании новых знаний помогает АМО «Инфо-карусель». Обобщение и закрепление изученного материала, организация самостоятельной работы над темой осуществляется с помощью АМО «Работа в малых группах». Для эмоциональной разрядки использован АМО «Земля, воздух, огонь и вода». Индивидуальный оценочный лист деятельности учащихся помогает ориентировать их на понимание причин успеха в учебной деятельности, осуществить самоанализ и самоконтроль результата. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока: Знание термина «Спряжение» как изменение глаголов по лицам и числам. Знание отличительных признаков глаголов 1 и 2 спряжения. Умение отличать глаголы 1 и 2 спряжения по набору личных окончаний. Умение анализировать учебный материал с выделением существенных и несущественных признаков, выдвигать суждения, отбирать и обрабатывать информацию, структурировать знания. Умение использовать знаково-символические средства для отображения учебного материала. Умение контролировать и анализировать свою деятельность на уроке. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Предметные: знание термина «Спряжение» как изменение глаголов по лицам и числам, знание отличительных признаков глаголов 1 и 2 спряжения, умение отличать глаголы 1 и 2 спряжения по набору личных окончаний. Личностные: знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и окружающим, осознанная самооценка, самоанализ деятельности. Регулятивные: самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование своих действий в соответствии с поставленной целью; учёт ориентиров действий в новом учебном материале; адекватное восприятие предложений и оценки товарищей, учителя; осуществление итогового контроля по результату. Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контроль, коррекция действий сверстников; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Познавательные: выделение существенных признаков объектов, построение рассуждения; осуществление записи (фиксация) плана действий, использование знаково-символических средств для отображения учебного материала; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выдвижение суждений, поиск, отбор, обработка информации, структурирование знаний, работа со схемой; сравнение, классификация изученных объектов по заданным критериям. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: Коммуникативная (способность выражать учащемуся-партнёру эмпатию, способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с товарищами, владение нормами общения, поддерживать стереотип поведения) Учебно-познавательная (умение оперировать знаниями) Социальная (взаимопонимание, учет позиции партнера) Информационная (способность к анализу предоставленной информации) | |
Просмотров: 2499 | Загрузок: 655 | Комментарии: 3 | |