Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык |
Итоговая годовая проектная задача «Я – журналист»
[ · Скачать удаленно (11.01Mb) ] | 31.01.2012, 17:16 |
Приложение 2 1.Тип урока: Решение проектной задачи. 2. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по русскому языку за курс 3 класса. 3.Задачи урока: продемонстрировать умение определять части речи и применять полученные знания в незнакомой, нестандартной ситуации; содействовать развитию синтаксического строя языка и связной речи, творческих способностей учащихся; продолжить работу над взаимодействием учащихся в малой группе и межгрупповой работе, формированием действий самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки. 4. Краткое описание урока «Я – журналист». Урок решения проектной задачи носит групповой характер и имеет творческую направленность. Этап анализа включает описание конкретно-практической, проблемной ситуации, которая фиксируется в формулировке задачи и реализуется через систему заданий. Она опирается на отдельные предметные знания и умения учеников, полученные ранее на уроках, и охватывает весь спектр орфографической и морфологической подготовки за курс 1—3 классов. Данная нестандартная ситуация-«аккредитация», на звание журналиста, и последующее задание коллективно-распределенного характера побуждает учащихся на основе уже известных им способов действий освоить новый способ планирования и проектирования учебной деятельности. На этапе моделирования учащиеся последовательно выполняют предложенные им задания по «редактированию» стихотворного текста и написанию «заказанной» им редакцией журнала «Юный натуралист» статьи о зайцах. Так как, анализ предложенной модельной ситуации выявил недостаточность знаний, учащимся постоянно приходится обращаться к дополнительным информационным источникам: инструкции, энциклопедическому справочнику, памяткам. С целью обучения поиска и отбора необходимого материала, ребята заносят нужные им сведения в таблицу «характеристика объектов», которую впоследствии используют в качестве основы для написания разных видов статей. На уроке активно используются частично-поисковый и исследовательский методы. На этапе синтеза все полученные «продукты» деятельности анализируются. Проводится экспертиза работ всех групп на основе заранее определенных критериев оценки, коррекция первичных ошибок и определяется спектр частных задач на «доработку» и оформление проекта статьи «О зайцах» для журнала. 5. Знания, умения и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят учащиеся в ходе урока: актуализируют полученные знания о частях речи, типах текстов, изученных орфограммах; приобретут навык связной устной и письмен- ной речи, работы с разными источниками информации; умение рационально планировать и проектировать свои действия, управлять произвольно своим поведением. 6. УУД: Учебно-деятельностные: принятие учебной задачи, умение анализировать условия учебной задачи, планировать этапы осуществления деятельности. Учебно-организационные: умение осуществлять учебное взаимодействие в коллективно-распределенной деятельности. Учебно-интеллектуальные: воспринимать учебный материал, осуществлять наблюдение, умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное, осуществлять общие логические приемы мышления, мотивировать деятельность. Учебно-информационные: использовать дополнительные источники информации. Учебно-коммуникативные: умения и навыки устной и письменной речи, составления текстов разных типов, накопления и систематизации материала, оформления и редактирования текста, умения вести диалог. 7. Ключевые компетентности: учебно-познавательная предметная –актуализировать полученные знания, развивать познавательную активность учащихся с целью приобретения новых знаний, умений и навыков, преобразования усвоенного способа действий. Учебно-интеллектуальные: воспитание творческой личности, овладение приемами логического мышления. Учебно-информационные: рациональное использование дополнительных источников в процессе учебной деятельности. | |
Просмотров: 1427 | Загрузок: 574 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||