Понедельник, 20.11.2017, 16:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных
[ · Скачать удаленно (50,77 Kb) ] 22.01.2012, 19:51
1. Тип урока: решение частных задач
2. Цель: Познакомить с новой орфограммой, составить представление о способах работы с ней
3. Задачи: работать над формирование умения писать гласные о-е после шипящих и ц в суффиксах имён существительных и прилагательных, развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы, продолжать работать над формированием навыков работы с электронным оборудованием (компьютер, интерактивная приставка), продолжить работу по формированию умения пользоваться грамматическим словарём, воспитывать умение работать в группе, творческие способности, умение оценивать свою работу.
4. Краткое описание урока:
На этапе определения темы урока и постановки задач на урок использовался частично поисковый метод и эвристическая беседа: ребята выдвигают гипотезы, ищут им подтверждение. Вовлекла в тему, обратив внимание на схему, с целью актуализации знаний об орфограммах в суффиксе. Постановка учебной задачи происходит через осознание детьми недостаточности знаний для осмысленного выполнения задания. Возникает потребность в освоении новой учебной задачи. Используя систему фронтальных вопросов, добиваюсь, чтобы уч-ся сами сформулировали учебную задачу. В ходе учебного диалога ученики выдвигают гипотезу, основанную на ранее приобретённых знаниях, а затем ищут ей подтверждение. Приём моделирования учебного правила позволяет ученикам преобразовать словесное высказывание в логически обоснованную схему. Ещё раз осмыслить учебные действия, необходимые для работы с орфограммой, дети могут, составляя алгоритм, а затем применяя его для проработки слов с пропусками в суффиксе. В ходе дальнейшей работы над орфограммой, предлагаю обратиться к упражнению в печатной тетради для поиска слов по заданию учителя. Чтобы учесть разные уровни восприятия детьми информации, задания не только озвучиваю устно, но и предлагаю письменный вариант. Найденные группой слова ученики самостоятельно набирают на экране, используя текстовый редактор Mimio.

5. Знания, умения, навыки и качества: актуализируют способы проверки гласной в слабой позиции в разных частях слова, приобретут знания о способах работы со словами с новой орфограммой, умение выделять слова с новой орфограммой в потоке речи.
6. УУД: Знаково-символические (чтение схем)
Познавательные (поиск и выделение необходимой информации, преобразование модели,
возможность активизировать мыслительную деятельность учащихся, направить ее на поиск новых знаний и способов действий, : умение работать со словарём, устанавливать аналогии на конкретном материале, умение классифицировать материал по уровням сложности)
Коммуникативные(участие каждого ребёнка в совместных действиях по удержанию и решению учебной задачи, способность формулировать и аргументировать своё мнение или мнение группы)
Регулятивные (постановка цели, планирование путей её достижения, формулирование критериев оценки, анализ работы и соотнесение с уровнем овладения материала)
Знаково-символические: умение выделять главное, моделировать, изображать с помощью схем свои открытия в виде знаков и символов.
7. Ключевые компетентности:
Учебно-познавательная: предметная – актуализировать полученные ранее знания, целеполагание, составление плана действий, отличать известное от неизвестного, использовать знаки/символы для представления информации, выполнять задание на основе заданного алгоритма, отбирать учебный материал и планировать его выполнение, рефлексивно-оценочная деятельность, установление причинно-следственной связи.
Коммуникативная компетенция проявляется в способах взаимодействия с окружающими. Ситуа¬ции включения учащихся в групповую работу, обеспечивает продвижение в обучении. На уроке организуется взаимодействие учащихся. Учащиеся вынуждены приспосабливаться к своему партнеру или партнерам, вести дискуссию, грамотно критиковать и адекватно принимать критику. В результате на уроке происходит содержательный диалог по инициативе учащихся без вмешательства учителя. Такая работа способствует развитию активности учеников.В результате формируется общекультурная компетенция, а кроме нее коммуникативная и социально- трудовая.
Категория: Русский язык | Добавил: staroverova
Просмотров: 1057 | Загрузок: 336 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]