Четверг, 19.04.2018, 13:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

1. Тема урока: Звуки [б], [б], их обозначение буквами Б,б.
[ Скачать с сервера (1.17Mb) ] 06.02.2013, 01:23
Содержание урока Примечание
1


2. Вводно – мотивационный Активный метод обучения:
ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛОКТЯМИ – УУД самоопределение – личностное. Клммуникативные УУД - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Цель: встреча друг друга, сплочение коллектива
Проведение: Дети встали в круг. Предложить рассчитаться на 1,2,3,4.
Задания:
1- Складывает руки за голову, так чтобы локти были направлены в разные стороны;
2- упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены в вправо и влево;
3- кладет левую руку на левое бедро, правую руку - на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;
4- Держит сложенные крест - накрест руки на груди, локти смотрят в стороны.
Примечание Эта игра ломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между учениками.
Организационный момент
Учитель: Проверим готовность к уроку. Я буду показывать школьные принадлежности, а вы должны определить и назвать тот предмет, который на данном уроке вам не нужен. ( «Букварь», карандаш, циркуль, цветные карандаши, ручка, конвертики с заданиями)
Ученики: Лишний предмет циркуль, он используется на уроке математики.
Учитель: Чтобы работа на уроке прошла организованно, и вы экономно распределяли время, обратимся к «Цветку порядка»
Цветок в конце урока может распуститься, если вы будете выполнять следующие правила:
- «Хочешь говорить - подними руку»;
- «Умей слушать отвечающего»;
- « Содержи в порядке рабочее место»;
- « Закончил работу в парах, четверках, покажи знак»;
- Игра «Найди лишний предмет»

УУД – регулятивные - целеполагание
УУД познавательные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания
3



4

5. Актуализация знаний учащихся
Учитель: Сегодня на урок к нам пришли два гостя. Они приглашают нас на новоселье к новой букве. А теперь, познакомимся с нашими героями. Чтобы узнать их имена надо разгадать ребусы. Кто из вас знает, что такое ребус? Как его решить?
Ученик: Ребус- это зашифрованное слово. Решить ребус, значит назвать по порядку первые звуки каждого слова.
Учитель: Назовите имя первого гнома.
Ученик: БИМ.
Учитель: Назовите имя второго гнома.
Ученик: БОМ.
Учитель: Произнесите ещё раз имена героев, выделяя голосом первые звуки.
Учитель: Кто догадался, и может назвать тему нашего урока. С чем мы должны познакомиться и чему научиться?
Целеполагание
Активный метод обучения
МАГИЧЕСКИЙ КРУГ
Цель: дать возможность учащимся определится с задачами на уроке и сориентировать на решение общей цели.
Материал: нарисован заранее круг с темой урока, цветные клеящиеся листочки с целью и задачами урока приготовленные заранее и чистые листочки.
Структура работы: Учитель вывешивает тему урока. Совместно с детьми ставит цель урока и приклеивает ее в круг к теме, а задачи детей и совпавшие с учителем задачи приклеивают вокруг круга, но на расстоянии.
Примечание: в течении урока выполнив ту или иную задачу листик переклеивают ближе к кругу. В конце урока получится кластер по теме урока с целью и задачами этого урока, а оставшиеся листочки вокруг- не задачи по данной теме.
Звуки [б], [б],
их обозначение
буквами

Открытие новых знаний
На стене плакат с лесом и тропинкой.
Учитель: Путь наш будет лежать через сказочный лес. Если будем выполнять задания верно, то на нашем пути будут вырастать цветы.

- Логические универсальные действия:сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

УУД личностное - - смыслообразование, регулятивные – планирование, прогнозирование
УУД познавательные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания
По ходу ответа детей на кластере выстраивается план урока.
- Регулятивные УУД прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
- Логические универсальные действия:сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
Логические универсальные установление причинно-следственных связей;

- знакомство со звуком
- физминутка

- знакомство с буквой

НА - чтение слогов
зарядка для глаз
- чтение текста

6.

7.

8.

9.

10.
11.

12.

а) Знакомство со звуками.
Учитель: произнесите ещё раз имя БОМ, выделяя в нём первый звук.
Учитель: Что вы можете сказать о первом звуке? Используя памятку на столах, охарактеризуйте этот звук
Ученик: [б] – согласный, звонкий, твёрдый.

Учитель: произнесите ещё раз имя БИМ, выделяя в нём первый звук.
Учитель: Что вы можете сказать о первом звуке? Используя памятку на столах, охарактеризуйте этот звук
Ученик: [б] – согласный, звонкий, мягкий.

Учитель: В нашем сказочном лесу на дереве есть задание. Сходи (ученик) найди и возьми его. У меня есть две схемы. Выберите, какая подойдёт к слову БОМ, а какая к слову БИМ. Обоснуйте свой выбор.
Ученик: Так как в слове БИМ, звук [б] мягкий, то к нему подойдёт вторая схема. В слове БОМ, звук [б] твёрдый, то к нему подойдёт первая схема.
Микроитог
Учитель: Как вы считаете, как вы справились с заданием? Может ли на нашей тропинке, вырасти цветок. Почему? Обратите внимание на наши задачи, мы выполнили поставленную задачу в начале урока? Пододвиньте ее к кругу.
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний
б)закрепление изученного звука
Активный метод
УЛЬИ
Цель: научит завязывать разговор в группах
Материал: карточки со словами
Учащиеся собираются в четверки. В группе обсуждают задание, приходят к общему выводу, выбирают кто будет говорить от группы, поднимают руки в сплетении вверх.
Учитель: То, как вы умеете отличать эти звуки от других звуков, мы узнаем, поработав в четверках.
Учитель: У вас на столе лежат конверты с предметными картинками. Вам нужно выбрать те, в которых вы встретите звуки[б], [б].
КУБИКИ, ГУСЬ, БАРСУК, ЛЫЖИ, ГРИБЫ, КНИГА, МЕДВЕДЬ, БЕЛКА.
Проверка. Опрос выступающих с доказательством ответа
Пока вы выполняли задание, БИМ и БОМ тоже отбирали картинки. Но выбранные картинки один тянул к себе, а другой тянул к себе. Подумайте, как разрешить их спор?
РАБОТА В ПАРАХ
Ученик: Нужно БОМУ отдать картинки с предметами, в названии которых звук [б] твёрдый, а БИМУ отдать картинки с предметами, в названии которых звук [б] мягкий.
Учитель: Выполните это задание в парах за партой.
Самопроверка .
Учитель: Проверьте с ответами на доске. У всех ли так получилось?
Микроитог
Учитель: Как вы считаете, как вы справились с заданием? Может ли на нашей тропинке, вырасти цветок. Почему? С какой задачей высправилмчь? Пододвиньте ее в кластере.
ФИЗМИНУТКА
Активный метод
УТРЕННЯЯ ГИМНАСИКА
Цель: размяться, прийти в бодрое настроение
Проводит зарядку один ученик, все остальные повторяют
Примечание: ученик должен быть подготовлен, упражнения не сложные, подобраны для кабинета.
в) Знакомство с новой буквой
Учитель: Отдохнули хорошо. Идём по дорожке дальше и выходим на цветочную полянку. На каждом цветке БОМ и БИМ увидели буквы. Сейчас я вам прочитаю описание буквы, а вы попробуйте её отыскать.
Эта буква с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Моднлирование
Учитель: Кто нашёл эту букву? Покажите, где брюшко, где козырёк? Эта буква называется [бэ].
Учитель: Ребята ,зачем нам нужны буквы?
Ученик: С помощью букв, мы можем записать звуки.
Учитель: Попробуйте из счётных палочек составить новую букву.
Учитель: Давайте вернёмся к схемам имён наших героев и поставим буквы на своё место. У меня четыре буквы Б ,б, Б, б. какие из них нам понадобятся? Докажите.
Ученик: Нам понадобятся заглавные буквы, т.к. это имена. А имена пишутся с заглавной буквы.
Микроитог
Учитель: Молодцы! Справились с названием хорошо. Как вы думаете, может ли на нашей дорожке распуститься цветок? Какую задачу пододвинем к кругу?
г) Чтение слогов.
Учитель: Ребята вы познакомились со звуками, с буквой Б,б. Как вы теперь сможете применить свои знания?
Ученик: Мы можем читать слоги, слова с этой буквой и даже тексты, где она встречается.
Учитель : Давайте попробуем.
Учащиеся читают слоги с доски.
Учитель: А теперь покажите как вы читаете друг другу.
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний
Работа в паре чтение карточек со слогами и проверка чтения в паре.

Микроитог
Учитель: Молодцы! Как вы можете оценить своё чтение.
Какой должен распуститься цветок? Посмотрите на доску, мы выполнили задачу, какую?
Гимнастика для глаз (Офтольмотренажёр)
Дети следят глазами за перемещением божьей коровки.
Рефлексия

д) Тестовые задания.
Учитель: Отправляемся по дорожке дальше. У вас у каждого есть своя дорожка – «слоговая». Ваша задача найти слоги с новой буквой и обвести их в кружочки. На обратной стороне дорожки написать номера тех слогов, которые вы выбрали.

СА МО БИ РА ТИ БО ПЕ ОР БУ ЗИ БА БЫ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Самооценка по ленте оценок
Самопроверка Проверьте с теми номерами , которые выписаны на доске.

Учитель: У кого обведены эти числа? Кто допустил ошибку? Не переживайте, мы только начали работать по этой теме, на следующих уроках вы исправите свои ошибки. Как вы оцените свою работу?
е) Чтение слов и текста.
Учитель: Вот мы и пришли в лес. В гости к новой букве. Кого мы можем встретить в лесу с нашей буквой в слове? А какой зверь живет в лесу и в реке? Догадайтесь, послушайте загадку.
Вот так звери!
Нор не роют,
Но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы.
Инструмент не пилы – зубы.
Учитель: Кто же это?
Ученик: Это бобры.
Учитель: Что вы о них знаете? (Рассказ подготовленного ребенка.)
Учитель: Сейчас, вы прочитаете текст про бобров. Подумайте, что нового вы узнали из их жизни.
При чтении вам встретятся трудные для чтения слова. Прочитаем их.
СТРО\И\ТЕ\ЛИ БРИТ\ВА

ОСТ\РЫ\Е СТВО\ЛЫ
Учитель: Перед чтением текста вспомним правила правильного чтения. ( правила чтения озвучивают учащиеся)

|__ __ ! ? .
/ /
|__ __ .
|__ __ __ .

(Первые два предложения читает учитель, остальные ученики.)
Учитель: Что нового узнали о бобрах? Всё ли вам было понятно?
Итог
Учитель:
- Так у какой же буквы вы побывали в гостях?
-Для чего мы познакомились с новой буквой?
- Посмотрите на дорожку, какая она стала красивая! Кто её помог такой стать? Чем вы ей помогли?
Ученики:
Мы отвечали правильно и дружно работали.
Учитель: Обратимся к цветку порядка. Проверим, так ли вы организованно работали на уроке, как требует от нас цветок. Все ли лепестки у нас открылись.
Посмотрите на доску, все ли листики цветные приблизились к кругу? Давайте прочитаем их. Все ли задачи выполнили которые поставили в начале урока?
Учитель: у вас на столе у каждого лежат две картинки личиков. Покажите то, которое отражает ваше настроение от урока.

Гномики останавливаются возле первого этапа урока.

Регулятивные УУД - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
УУД познавательные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания
ПАМЯТКА






.

1. 2

- Логические универсальные действия:сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;



Регулятивные УУД - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; саморегуляция, оценка
- Регулятивные УУД прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

УУД познавательные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия

Клммуникативные УУД - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,
Коммуникативные УУД - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

- Логические универсальные действия:сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

Регулятивные УУД - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; саморегуляция, оценка

- Регулятивные УУД прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

- Логические универсальные действия:сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;



Коммуникативные УУД - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Регулятивные УУД - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- Регулятивные УУД прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

Клммуникативные УУД - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
- Логические универсальные действия:сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;


Б



Б
БА БА БА

БО БО БО

БЫ К БЫ БЫ Н

БУ БУ БУ

БИ БИ БИ
Познавательные УУД - рефлексия способов и условий действия
Регулятивные УУД - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; саморегуляция, оценка
Клммуникативные УУД - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Категория: Русский язык | Добавил: azAZ09
Просмотров: 1025 | Загрузок: 205 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Марина Владимировна.
Организаторы конкурса и экспертная комиссия благодарят Вас за участие. Ваша работа оценена на 83,14 балла из 125 возможных.
Работа представлена в соответствии с Положением конкурса, имеются отдельные неточности. Авторские права соблюдены. В ходе урока учитываются возрастные особенности обучающихся, идет опора на визуализацию учебного материала, что соответствует психолого-педагогической характеристике класса. Хорошо отслеживается у обучающихся собственное продвижение вперед, на высоком уровне проходит формирование коммуникативных умений. Работа насыщена АМО, что позволило вовлечь каждого учащегося в об-разовательный процесс и добиться высокой результативности урока.
К недостаткам можно отнести отсутствие авторских АМО, несоответствие некоторых АМО этапам урока, психолого-педагогической характеристике детского коллектива. Отсутствие инструкции учителя обучающимся для реализации хода проведения АМО (согласно схеме подробного конспекта образовательного мероприятия).
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!

1  
спасибо большое!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]