Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир. Внеклассные мероприятия |
Игра "Поле чудес" по теме "Птицы Алтайского края"
[ · Скачать удаленно (26.51 Mb) ] | 31.01.2012, 17:02 |
Учитель: Добрый день! Сегодня он поистине добрый – наступила весна! Это значит в природе – праздник! У наших друзей-птиц: воробья, скворца, щегла, ласточки тоже праздник – День птиц. С наступлением весны птицы возвращаются из дальних стран в родные края. Мы рады нашим пернатым друзьям: грачам, скворцам, жаворонкам, ласточками… всех не перечислишь. День птиц отмечают с весны 1927 года. С тех пор этот день празднуют по всей нашей стране! Наш Алтайский край называют жемчужиной Сибири. Красива и разнообразна наша природа, удивителен мир птиц нашего края. Сегодняшняя игра «Поле чудес» будет посвящена птицам Алтайского края. (2-3 слайды) -Но сначала узнаем, какое у вас настроение перед работой! -Нарисуйте улыбку, если вы чувствуете себя уверенно, серьезное лицо – сомневаетесь, грустное. Отбор первой тройки игроков. Загадки: (4 – 6 слайды) В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, а все же птица. (Воробей) Над сизым туманом Летят караваном. (Журавли) На сосне, в лесу густом Сидит плотник с долотом: В перстренькой рубашке, В красненькой фуражке. (Дятел) Представление участников первого тура. Учитель. Наевшись зимой досыта, эти хохлатые красавцы перелетают на вершину высокого дерева, подолгу там сидят, напевая свои скрипучие песни. А под деревьями, где сидели свиристели, остаётся множество полупереваренных ягод (7 слайд) Свиристелей становится меньше, они откочёвывают к южным лесам. Они пожирают ягоды рябины с жадностью, но переваривают их плохо. А под деревьями, где сидели свиристели, остаётся множество полупереваренных ягод. (8 слайд) Просмотр видеофильма «Птицы весной». (9 слайд) Отбор второй тройки игроков. Загадки:(10-12 слайды) Он серенький на вид, Но пеньем знаменит. (Соловей) Пташка домик подвесной На березе вьет весной. (Иволга) Сел на елку, на сучок, Бороды торчит клочок; Как летун - он плоховат, И порою глуховат. (Глухарь) Представление участников второго тура. 2 тур Учитель: Перелётная птица, ведущая дневной образ жизни. Прилетают около середины мая. Во второй половине месяца происходят постройка гнезда и откладывание яиц. Насиживание продолжается 12—13 суток, выкармливание птенцов — около 20 дней. В конце июня наблюдается вылет птенцов. Массовый отлет проходит в сентябре.(13 слайд) Питаются деревенские ласточки насекомыми: мухи, кузнечики, сверчки, стрекозы, жуки и другие летающие насекомые составляют 99 % их рациона. Большинство жертв они ловят в полёте. Пауза «Для любознательных» (слайд 14) 1) Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток. 2) Самая маленькая птичка наших хвойных лесов – королёк, уничтожает от 8 до 10 млн. мелких насекомых в год. 3) Кукушка за лето уничтожает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков. 4) Семья ласточек – около миллиона насекомых. 5) Мухоловка за 2 месяца уничтожает не менее 50 тысяч мух. 6) Ушастая сова способна съесть за день 10 полёвок, а сова-сивуха съедает в год 1200 грызунов. Если учесть, что одна мышь в год съедает 2-3 килограмма зерна, а суслик – 16, то каждая сова спасает тонны хлеба. 7) Сарыч (ястреб) питается мышами и полёвками: за 50 дней съедает не менее 265 грызунов. 8) Жаворонки, овсянки, зеленушки, щеглы склёвывают семена и плоды сорняков, тем самым снижая засорённость полей. Отбор третьей тройки игроков. Загадки:(15-17 слайды) Летом за пахарем ходит, А под зиму с криком уходит. (Грач) В синем небе голосок Будто крошечный звонок. (Жаворонок) Какая птичка в лесу обитает, Всем имя свое называет? Кукушка) 3 тур. Учитель. Внимание! Следующий вопрос! Эта птица заслуживает титула «короля древесных стволов и толстых ветвей» (слайд 18) Обитает в лесах — как лиственных, так смешанных и хвойных. Гнездятся в дуплах, однако в отличие от дятлов, сами выдолбить дупло не в состоянии, поэтому они используют старые гнёзда дятлов либо занимают естественные полости деревьев. Дупло выбирается не ниже 2 м над землёй. Питается как животной, так и растительной пищей (слайд 19) Финал. Учитель. Она, словно шарик, ровно «катится» по садовой тропинке, приветливо помахивая своим балансирчиком, вдруг резкий бросок в сторону, вспышка хвоста, и «шарик» снова ровно покатился в заданном направлении, а подхваченная с земли или прямо в воздухе бойкая букашка, уже давно исчезла в маленьком клювике. (слайды 21-22) При этом хвостик-балансир трясогузки делает такие виражи, что кажется вот-вот отвалится. Летает трясогузка волнообразно. Несколькими энергичными взмахами крыльев она набирает высоту, потом, сложив крылья, скользит вниз. Суперигра. Учитель. От гнезда с маленькими птенцами отводит человека или зверя, притворяясь раненой. Что это за птица? (слайды 23-24) (Овсянка) Песня самца — негромкий мелодичный крик «зинь-зинь-зинь-зии-циик». Он часто поёт, сидя на верхушке дерева или куста, и особо интенсивно ранним утром, успевая исполнить за час до 300 мелодий. Учитель. Наша игра подошла к концу. Спасибо всем, кто принял в ней участие. На прощанье хочу сказать ещё несколько слов о пернатых. Птицы – санитары природы, они уничтожают вредных насекомых. Птицы являются украшением природы, без птиц были бы пустынными наши леса, луга, болота, степи… Не будет птиц – исчезнет музыка природы, которая доставляет нам столько удовольствия. Поэтому и стремятся люди приветить птах. А для этого мало знать, надо охранять. И тогда в нашем лесу не смолкнут птичьи голоса. Я думаю, что теперь, когда вы столько узнали о птицах, вы постараетесь, относится к ним бережно. Помните! Птицы – наши друзья. БЕРЕГИТЕ ПТИЦ. (слайд 25-26) Стихотворение об отношении к птицам. К. Кулиев -Оцените свое настроение, свои успехи, работу, урок в целом: улыбкой – мне было легко, у меня все получилось; серьезная мимика – я все усвоил, но возникали трудности; грусть – было трудно, нужно еще поработать, что-то осталось непонятным. -Вот и заканчивается наш урок. По улыбкам, прикрепленным на доске, можно сделать вывод, что урок вам понравился, что вы узнали много нового. Я вижу, что вы заинтересовались жизнью птиц. Ребята, предлагаю вам вместе, всей семьей, смастерить скворечники и повесить на деревья. Вам необходимо сфотографировать птичий домик и понаблюдать за его жильцами. Все наблюдения рекомендую записать в тетрадь. Желаю удачи, у вас все получится! | |
Просмотров: 1833 | Загрузок: 589 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |