Воскресенье, 04.12.2016, 15:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир. Внеклассные мероприятия

Герб - символ города
[ · Скачать удаленно (2,8 МБ) ] 11.12.2015, 22:24
Тема: «Герб – символ города»
Цель: создать эмоционально-ценностную среду обеспечивающую формирование у обучающихся представлений о геральдике как одном из направлений государственной символики и осознание своего «Я» как гражданина города, России.
Задачи:
- создание условий для изучения обучающимися одного из символов города – гербом; с различными видами гербов и принципами их построения;
- развитие способности анализировать символические изображения и понимать их смысл;
- воспитание чувства гордости за свой родной край, город;воспитывать уважение к национальным традициям своего народа, толерантности;
Прогнозируемые результаты урока:
Предметные:
- узнавать герб города;
- уметь расшифровывать основные компоненты гербов (цвет, предметы, растения и животные гербов);
-знать основные достопримечательности города;
Формирование УУД:
Личностные:
- осознанное формирование идентичности личности, потребности испытывать чувство гордости за свой город;
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение работать в группе, осуществлять самоконтроль;
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование задачи;
- умение работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
- выполнять действия по образцу;
- использовать знаково-символичные средства при объяснении значения герба города;
- произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания;
- умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Коммуникативные:
- развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.
- развивать умение принимать коллективное решение.

Оборудование: компьютер с проектором, картинки гербов городов с магнитами, раздаточный материал, словари, справочники
Ход занятия
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия».
ИНИЦИАЦИЯ АМО «Самолётик пожеланий»
Цели и задачи метода: создание творческой атмосферы, позитивного настроя класса, формирование команды, пожелание добра.
Необходимые материалы: ручка.
Предварительная подготовка: бумажные самолётики по количеству обучающихся.
Технология проведения: в начале урока обучающимся предлагается написать на крыльях самолётика пожелания на урок. Затем самолётики запускаются. Когда самолётики приземляются, каждый поднимает самолётик возле себя и читает пожелание на урок.
ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ АМО «Мульт-инфо»
Цели и задачи метода: обобщение увиденного для определения темы урока
Необходимые материалы: видеоролик «Символика»
Предварительная подготовка:
Технология проведения: перед просмотром обучающимся ставится вопрос:
- Какие символы у России?
На основе увиденного ребята актуализируют знания о символах России и переносят символику государства на символику города.
Формулируют задачи урока, которые учитель записывает на доске.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЖИДАНИЙ И ОПАСЕНИЙ АМО «Прогноз погоды»
Цели и задачи метода: выяснить ожидания и опасения обучающихся.
Необходимые материалы: ручки, магниты.
Предварительная подготовка: Шаблоны тучки, солнца.
Лучики и капельки (из бумаги). Технология проведения: на доске вывешивается солнышко и тучка. Участникам раздаются лучики солнца и капельки тучки. На лучиках они пишут, что бы хотели узнать на уроке, а на капельках свои опасения. Затем лучики и капельки прикрепляются на доске к шаблонам солнца и тучки.
Примечание: в ходе проведения всего мероприятия постепенно убираются опасения.
Фаза 2 «Работа над темой».
ИНПУТ АМО «Инфо-угадайка»
Цели и задачи метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Необходимые материалы: маркер, клей.
Предварительная подготовка: плакат, на котором в центре написана тема: «Герб – символ города», таблицы, толковые словари, справочные материалы, презентация достопримечательностей города.
Технология проведения: учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором сейчас пойдёт речь и в зависимости от раздела учащиеся при помощи имеющегося у них раздаточного справочного материала изучают данный раздел и вписывают на ватман существенные моменты. Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. Примечание: в сочетании с текстовой информацией при заполнении секторов раздела, для большей наглядности записи дополняются схемами и рисунками.
ПРОРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ АМО «Ульи»
Цели и задачи метода: научиться строго выполнять инструкции работы в группе, анализировать и обобщать информацию.
Необходимые материалы: маркер, клей, цветные карандаши, ножницы, раздаточный материал для работы в группах.
Предварительная подготовка: раздаточный материал: раскраски цветов, пазлы памятников, гербов городов, картинки для вырезания, рабочие листы.
Технология проведения:
участники заранее (до урока) рассаживаются по группам (по цвету групп). Каждой группе раздаётся задание с инструкцией выполнения задания. Участники, подчиняясь правилам работы в группе, выполняют задания группы и отчитываются перед всем классом о выполнении своей работы.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия».
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗРЯДКА АМО «Земля, огонь, воздух и вода».
Цели и задачи метода: повысить уровень энергии в группе
Технология проведения:
учитель просит учащихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь, воду.
Воздух- начинают глубже дышать, огонь - активно двигают руками и ногами, земля – можно покрутиться на месте, потопать ногами, вода – делают плавно руками, изображая движения в воде.
Учитель сам принимает участие, помогая самым стеснительным тоже принимать участие.
РЕФЛЕКСИЯ АМО «Верю – не верю»
Цели и задачи метода: отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока .
Необходимые материалы: ватман с таблицей утверждений, Смайлики:
верю не верю
Предварительная подготовка:
На листе ватмана заранее записаны утверждения
Технология проведения:
обучающиеся читают каждое из утверждений. Если их утверждения не совпадают, то они должны доказать свою правоту и придти к единому мнению. Если к единому мнению не пришли, то на доске вывешивается смайл большинства.
После этого по очереди напротив каждого утверждения вывешивается смайлик «Верю» или «Не верю».
Категория: Природоведение и окружающий мир. Внеклассные мероприятия | Добавил: chirvonaja@mailru
Просмотров: 233 | Загрузок: 63 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо!

1  
Работа допущена к участию в Фестивале.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]