Воскресенье, 04.12.2016, 09:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир. Внеклассные мероприятия

Человек и дерево
[ · Скачать удаленно (91 КБ) ] 17.04.2016, 18:23
Конспект АМО-ОМ

Организационная информация
Команда, разрабатывающая АМО-ОМ
Предмет Познание мира
Класс, профиль класса/группа, количество человек 2 класс, 20 учащихся
Продолжительность ОМ 30 минут
Методическая информация
Тема ОМ
Человек и дерево
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
Классификация ОМ в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями) Урок закрепления знаний
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). В классе 20 учащихся, из них 9 девочек и 11 мальчиков. Отличников – 2 человека, хорошистов – 9 человек, 2 человека с ОВЗ (ЗПР, ОНР). В целом активный класс, работоспособность высокая. Эмоциональный фон в классе стабилен, несмотря на большое количество лидеров. В результате этого постоянная (заранее запланированная) смена лидеров в группах.
Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности
Цели ОМ
Формирование бережного отношения к природе
Задачи ОМ
Закрепить знания детей о деревьях
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе ОМ
Объяснить детям, что дерево живое, похоже на человека, чувствует боль,
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Материал о видах деревьев, их роли в жизни человека.

Подробный конспект ОМ
Фаза урока (занятия) Этап Цели фазы и этапа Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

10 мин.

Нетрадиционное приветствие

Палка-то палка, да непростая

Поляна ожданий Авторский

Заимствованный Цель: настроить детей на деятельность, создание положительного эмоционального настроя.
Дети сидят по кругу. Руки разведены в стороны правой ладошкой вверх, а левой вниз.

Цель: первичное обсуждение темы.
Учить детей строить высказывания.
В руке у педагога веточка. Педагог задаёт вопрос, знают ли они что это такое. Дети начнут подбирать варианты, что это ветка, палка, хворостина, веточка. Надо подождать, чтобы дети назвали как можно больше предположений и постоянно заинтриговывать. В конце сказать, что конечно же вы все правы. Палка-то палка. Да не простая.

Цель: диагностика уровня готовности детей к мероприятию, мотивация на успешную деятельность.
На столе лежат изображения деревьев: одни из них зеленые и сильные, другим требуется помощь: одни обгорели, у других сломали веточку, третьи еще очень маленькие. Дети выбирают похожее на свои ожидания дерево, помечают его маркером со своим именем и располагают на опушке.

- Дети вы сегодня здоровались друг с другом?
- Каким образом?
- Я предлагаю вам поздороваться друг с другом ещё раз. Но нетрадиционным способом.
- Встаньте все по кругу. Руки разведите в разные стороны правой ладошкой вверх и левой вниз. Здороваться будем друг с другом «цепочкой», касаясь ладошкой соседа справа, а затем соседа слева.

- Дети. А что у меня в руке?
- Конечно же, вы все правы. В руке у меня палочка. Но она непростая, а волшебная. И вы вскоре в этом убедитесь.

- Подумайте, на какое дерево похожи вы? Если твердо знаете, что будете работать лучше всех, помогать другим, смело берите сильное дерево. Если сомневаетесь и боитесь ошибиться, выбирайте дерево, которому, как и вам требуется помощь. А если очень боитесь, возьмите маленькое деревце и поместите его рядом с тем деревом, от которого ждете помощь. На лесную полянку разместите свои деревья. Коммуникативные.
Умение понимать партнёра, в данном случае соседа. Принимать совместные действия. Умение договариваться, принимать совместные действия.

Познавательные. Включает поиск, исследование, метод отбора информации.

Личностные. Позволяет учение сделать осмысленным. Социальная.
Согласование своих действий с партнёром, следование правилам.

Информационная. Проводят самостоятельные наблюдения.

Учебно-познавательная. Ребёнок производит самооценку и оценку другим детям.
Фаза 2 «Работа над темой» 20 минут Волшебная палочка Авторский Выявление знаний учащихся

Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

Учитель предлагает детям ответить на вопросы и высказать свое мнение. Говорит только тот, у кого в руках «волшебная палочка». Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к следующему ребенку.
Если остальные дети согласны с ответом, то сообщают об этом палочке аплодисментами.

После обсуждения дети рисуют дерево, похожее на человека и прикрепляют на доску.


- Названья каких деревьев вы знаете?
- Какие деревья растут во дворе нашей школы?
- Какие бывают деревья?
- Как меняются деревья в разное время года?
- Приносят ли деревья пользу человеку? Если да, то какую?
- Приносят ли деревья пользу животным, птицам? Если да, то каким образом?
- Как вы думаете, есть ли душа у деревьев?
- Что чувствуют деревья когда ломают им ветки?
- Похоже ли дерево на человека?
- Чем?
- На что похожи корни деревьев? Какую роль они играют?
- На что похож ствол дерева?
- На что похожа макушка дерева?

Познавательные.
Включает действие исследования, отбора информации.

Регулятивные: контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время урока. Учебно-познавательная
Ребёнок учится учиться, то есть учить себя: а именно: самостоятельно находит не одно решение какой-либо значимой задачи, частично “добывать” информацию. АМО дает возможность самым маленьким участникам образовательного процесса гордиться своими, пусть небольшими, но достижениями, провоцируя тем самым на дальнейшее исследование своих возможностей.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» 5-7 минут Разминка
Земля, воздух, огонь и вода.

Цель: повысить уровень энергии в классе.

Педагог просит детей по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, и воду.

Земля. Дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Педагог вместе с детьми начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Воздух. Теперь дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть.

Вода. Дети представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
- По взмаху волшебной веточки-палочки превращаемся в деревья.

Деревья могут махать ветвями, шелестеть листиками, но не могут сходить с места: их удерживают корни. Налетел легкий ветерок (ветерок все вместе изображают легким звуком «ш-ш-ш»), затрепетали листики. Усилился ветер, закачались ветки деревьев. Налетел страшный ураган
гнутся стволы деревьев, того и гляди вырвет их ветер с корнем. Но вот все стихло. Перестали шуметь ветви, перестали дрожать листья.

- Для жизни деревьям нужна земля. Они пускают в землю свои корни. Давайте и мы почувствуем землю под ногами. «Пустим корни»: начинаем сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.

Еще для жизни деревьям нужен воздух. Начинаем дышать глубже, чем обычно. Делаем глубокий вдох, а затем выдох.

Чем питаются деревья? (водой)
Представьте себе, что комната превращается в бассейн, и делайте мягкие, свободные движения в «воде», следите за тем, чтобы двигались кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. «Пейте» воду.

Взмах веточки — и деревца опять стали детьми
Категория: Природоведение и окружающий мир. Внеклассные мероприятия | Добавил: shunar_nurumzhanova66
Просмотров: 179 | Загрузок: 74 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа прошла техническую  экспертизу, допущена к Конкурсу.

Заместитель руководителя группы Букатина М. А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]