Понедельник, 19.08.2019, 00:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Зима в жизни животных
[ · Скачать удаленно (7,72 Мв) ] 21.01.2012, 15:23
1. Тип урока: комбинированный
2. Цели урока: познакомить учащихся с особенностями жизни разных групп животных в зимнее время.
3. Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни животных зимой; уметь устанавливать причинно-следственные связи между состоянием неживой природы и жизнью животных; развивать внимание, память, устную речь, воспитывать бережное отношение ко всему живому, познавательный интерес к чтению литературы о животных.
4. Краткое описание хода урока:
Для создания нужной атмосферы на уроке в начале просматривается видеоклип «Зима» на музыку А.Вивальди (оформление Берюховой Е.К., сайт www.viki.rdf.ru).
Дети участвуют в выставке рисунков «Животные зимой», знакомятся с выставкой книг о животных. В течение урока учащиеся заслушивают доклады своих одноклассников о жизни разных групп животных зимой, получают информацию о том, как люди могут помочь животным пережить зиму. Учитель объясняет правила поведения в зимнем лесу, даёт рекомендации по оформлению кормушек. В процессе создания аппликации «Новогодняя ёлка в лесу» и работы по разноцветным карточкам-тестам изучаемый на уроке материал закрепляется (используются авторские АМО).
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока.
Учащиеся узнают, как зимуют различные виды животных, правила бережного отношения к животным, о значении льда на поверхности водоёмов для его обитателей, а также о том, как может помочь человек животным пережить зиму.
Актуализируют и закрепят умения: распределять животных по группам в соответствии с особенностями их жизни в зимнее время; использовать тесты с целью поиска и извлечения познавательной информации; применять полученные знания и умения на уроках и в жизни; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Получат навыки работы с научно-познавательными и художественными текстами с целью получения дополнительной информации и её применения на уроках и в повседневной жизни.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Личностные: проявление интереса к окружающему миру, формирование бережного отношения к природе, умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Регулятивные: проводить самопроверку и взаимопроверку, планирование своей деятельности при самостоятельной подготовке к докладу, проявлять познавательную инициативу, способность к волевому усилию при выполнении заданий на уроке.
Познавательные: общеучебные – осуществлять поиск информации из иллюстрированного материала для распределения животных по группам, работать с разными источниками информации, составлять краткое сообщение по теме урока, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливать причинно-следственные связи между особенностями жизни животных и временем года, анализировать и сравнивать особенности жизни животных разных групп в зимнее время, высказывать предположения и аргументировать их.
Коммуникативные: понимать учебную задачу, уметь работать в парах, задавать вопросы, уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, отвечать на вопросы учителя, комментировать выполненное задание, слушать и понимать высказывания других.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
Ценностно-смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир, уметь ориентироваться в нём.
Общекультурные: приобретение опыта освоения научной картины мира.
Учебно-познавательные: овладение креативными навыками продуктивной деятельности при освоении новых знаний.
Информационные: умение искать и анализировать полученную информацию из различных информационных источников.
Коммуникативные: овладение различными коммуникативными ролями в коллективе, умение работать в парах, умение передать самостоятельно полученную информацию всем учащимся.
Личностного самосовершенствования: овладение навыками внутренней экологической культуры.
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: Ela
Просмотров: 853 | Загрузок: 384 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Mangust-75  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]