Суббота, 10.12.2016, 02:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов
[ · Скачать удаленно (557кб) ] 23.03.2014, 03:35
у Время Содержание учебного материала Методы и приёмы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирова
ние УУД
1.Организационный момент
.Актуализация


2мин. Всем , добрый день! Давайте проверим как вы готовы к уроку Контролирует готовность детей к уроку. Проверяют готовность к уроку.

Дети показывают солнышко или тучку Регулятивные(умение организовать своё рабочее место)
2. Проверка полученных знаний
Инициация

«Погружение в проблему»

Целевая установка.

3.Постановка темы и цели урока

формирование ожиданий обучающихся

разминка

интерактивная лекция (инпут),

релаксация

Проработка содержания темы

(Работаю с проблемной ситуацией в системе и дети хорошо об этом говорят)

4.Работа над новым материалом

Работа в группах

5.Закрепление

6.Подведение итога урока

рефлексия, анализ и оценка урока

5 мин.

5 мин

13 мин

5мин.

2 мин.
На доске картинки групп насекомых

.

. Игра «Да-нет-ка» - учимся задавать тонкие вопросы. Учащиеся задают тонкие вопросы, извлекая информацию, получая ответ учителя «Да» или «Нет».

Сбор слов на ассоциацию РЫБА

Чтение темы урока в учебнике

«Земля, воздух, огонь, вода»
Движения на внимание

показывает глобус. (Выясняется соотношение суши и воды на Земле)

метод Протеже

-

Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано, где окно, а где кино .Обведу я ими круг погляжу на мир вокруг.

Метод Картинная галерея
Игра. Работая в парах собрать пары слов рыба большая - маленькая

игра «Кто, где живёт?»
(Дети сделают ошибку с местом обитания рыбы. Проверку лучше всего сделать с помощью мультимедиа, когда будет сигнал о том, что ребята ошиблись, далее задать вопрос)



Метод Аквариум
3. Игра «Исследователи».
- Попробуем создать диафильм об обитателях морей и океанов.
( На доске модель батискафа, лента для диафильма, морские и речные обитатели).

-

(Краб, дельфин, рак, щука, морская звезда, осьминог, акула). Морские , речные
.
-

- (По группам).

(Ребята читают, подчёркивая причины)

(на партах и на доске лежат разрезанные модели рыб)
Игра «Составь рыбу».
в беспорядке расположены части рыбы. Дети составляют картинку рыбы)

С.52 (на

Иллюстрации в учебнике на с.54,55.

(

Вывод на с 55

Метод А наше мнение такое

10. Выступления детей

Метод Диафильм

беседа
рассуждение

Постановка проблемных вопросов

Составление Кластера

Работа с учебником

физминутка

Работа с макетом Земли

Наблюдениярассуждения

Хоровое чтение

Наблюдение, сравнение

физминутка для глаз

работа с карточками №1

Игра

Контроль, рефлексия

Слайд№3

Игра «Исследователи» карточки №2

Слайд№6

. (Работа в группах)



Конструирование карточка№3

Слайд№7,8

учебник

Внутреннее строение рыб – рисунок.

Творческая работа

Кластер

- Кто такие насекомые?
- Назовите главный признак насекомых
-Из чего состоит их тело?
-Какие звуки они могут произносить?
-Как защищаются насекомые?
-Какие группы насекомых вам известны?
-А каких насекомых называем общественными?
-Как распределены обязанности у насекомых?
-Что вы можете рассказать о жуках?
-А для чего нужны бабочки?
-Как нужно относиться к насекомым?
-Почему?


– Я загадала слово.
– Молодцы! Спасибо за цепь качественных вопросов. Загаданное слово – рыба. Сегодня мы работаем в группах.

предлагайте свою мысль, своё определение, которое вам приходит в голову, ассоциируется со словом РЫБА. Важное условие - нельзя повторяться
мы собрали ценные мысли об объекте живой природы - РЫБЫ, которые нам пригодятся на уроке.
, кто может назвать тему нашего урока?
. Предлагаю вам обратиться к нашему мудрому учебнику и прочитать тему урока (стр. 52)
О чём пойдёт речь на уроке?
-Что вы хотите узнать?

Какое важное условие необходимо для жизни рыбам?
На нашей планете Земля много воды. На картах, глобусе вода показана голубым и синим цветами.
Мы можем увидеть тоненькие нити, голубые, синенькие блюдца и территории большого размера.
- Как вы думаете, что обозначают тонкие нити?
- Территории побольше?
- Самые большие территории?
- Так, какой же можно сделать вывод? Где живут рыбы?

Чем различается вода в реках, озёрах, прудах от воды в морях, в океанах?
-- В наших водоёмах большое количество рыбы. Такого бы не случилось, если бы рыбы не размножались. Кто знает, как появляются маленькие рыбёшки?

Да, рыбы-самки мечут икру. И из икринок потом появляются маленькие рыбки.

Щука – щурёнок
Ёрш – ершонок
Карась – карасик
Сом – сомик
Окунь – окунёк
Лещ – подлещик
Одинаковые ли животные населяют пресные и солёные водоёмы?

! А я предлагаю вам игру «Кто, где живёт?» Вам нужно назвать рыбу и сказать место её обитания: море, река, аквариум (каждой группе дать выступить дважды)
. Друзья, что же получилось у нас?
. Ребята, а кому хотелось бы больше узнать о рыбах, пожалуйста, поднимите руки

Друзья, какую же мы цель ставим перед собой на данном уроке?

Молодцы! Каждая группа будет искать и получать новые знания о «своих» рыбах. Проводим перекличку среди групп. Морские рыбы! О морских; Речные рыбы! О речных; Аквариумные рыбы! Об аквариумных.

Представьте, что мы решили изучать подводный мир. Как мы можем это сделать? При помощи чего?

Итак, мы плывём на батискафе. (По какому водоёму?)

Каких животных мы можем увидеть?

Выберите нужные, наклейте на ленту, и потом мы сможем показать получившийся диафильм.

- Что у вас получилось?
1 группа –
2 группа –
3 группа –
- Посмотрите, как они выглядят

Можно назвать их рыбами? Почему?

Должна сказать вам, ребята, что касатку, кита и дельфина настоящими рыбами назвать нельзя. Причины для этого есть. И я думаю, назвать эти причины вы сможете сами, если внимательно прочитаете небольшой рассказ.

1 – о касатке
2 – о ките
3 – о дельфине

Подумайте, почему так названы морские рыбы: рыба – бабочка, рыба – молот, рыба – ремень, рыба – игла, рыба – зебра, рыба – ёж, морской конёк.

- - Посмотрите на изображение этих рыб.
- Что у них общего?
- Каких рыб вы ещё знаете?
- Почему вы считаете, что это рыбы?
- Для чего рыбам жабры?
Рыбы открывают постоянно рот, они глотают воду. Вода выходит через жаберные отверстия, жабры выбирают кислород.
- Для чего плавники?
- Для чего хвост?
Молодцы! Внешние признаки рыб вы знаете.
- А что находится внутри рыбы? Если вы хоть раз помогали маме чистить рыбу или наблюдали, как она это делает, то легко сможете ответить на этот вопрос.
• Внутри находится костный скелет и наполненный воздухом пузырь в животе.
• Костный скелет – это опора для тела. А пузырь помогает всплывать рыбе на поверхность и опускаться на глубину.
- Надуйте животик – надутый пузырь у рыб (всплывают на поверхность).
- Втяните живот – и рыбы так делают, чтобы опуститься на глубину.
Рассмотрим схему и назовём части тела рыбы? (Схема вывешивается на доске).
ХВОСТ
ГОЛОВА
ТУЛОВИЩЕ
ПЛАВНИКИ

- Какие животные встречаются в наших реках, прудах, озёрах? (Налим, сом, карась, рак, лещ). Слайд№9,10
(Дети зачитывают подготовленные сообщения о некоторых животных). Например.
Сом. Одна из самых крупных пресноводных рыб – сом. Длина его бывает более 4 метров.
Щука питается рыбой, птенцами, лягушками. Масса щуки может доходить до 12 килограммов. За всю жизнь она съедает до 300 килограммов всякой рыбы.Слайд№10
О каких рыбах пока ещё не говорили? (Об аквариумных).
- Каких аквариумных рыб знаете?
- Обитают ли в аквариумах другие животные?
- Что необходимо обитателям аквариума?
- Для чего помещают растения?
- Как ухаживать за аквариумом?
А теперь нас ожидает творческая работа.
- Надо придумать и нарисовать 1-ому ряду – морскую, 2-ому ряду – речную, 3-ему ряду – аквариумную рыбку, придумать название. Нарисованную рыбку нужно наклеить в нужный сектор.
(Дети придумывают, зарисовывают рыб и приклеивают их в нужный сектор
на диаграмме, вывешенной на доске)

-Как вы думаете, чем отличаются рыбы от насекомых?

-Чем отличаются аквариумные рыбки от морских и речных?
-У кого есть дома аквариум?
-Какие условия нужно создавать для рыбок, чтобы им было комфортно?

-Что нужно делать для того, чтобы в наших реках ,озёрах и морях было много рыбы?

-Что нового узнали на уроке?
-Покажите , какое у вас настроение.
-Почему?
-О чём расскажите дома? -Мелкие животные
-Имеют 6 ног

Голова, грудь, брюшко.

Шмель гудит, комар пищит, пчела жужжит
Имеют нужную окраску, кусаются, жалят
Общественные и необщественные слайд 2,3

Которые живут семьями и каждый из них имеет обязанности.
Одни добывают пищу, другие строят, третьи присматривают за потомством и т.д.
(дети рассказывают о пользе , которую приносят жуки и бабочки в природе и о бережном отношении к ним)

Дети:
-это транспорт? - нет;
- это жильё? – нет;
- это неживое? – нет;
- это живое? –да;
- это создано природой? – да; (дети понимают, что это объект живой природы)
- у него 4 ноги? – нет;
- у него 2 ноги? – нет;
- это бегает? – нет!
- это летает? –нет!
-это плавает? – ДА!
- это рыба? – ДА!!!

Животное, чешуя, вода плавники, хищник аквариум, море, красота, ,


рыбы

(дети хором читают тему)

(реки)

(моря)

(океаны)

(Рыбы живут в реках, озёрах, прудах, морях, океанах. Другим словом, там, где вода)

(Пресная, солёная)

.



. У нас на уроке создалась проблема. Мы ещё не всё знаем о рыбах.

Треска, гуппи, осётр, вуалехвост, скат, щука

. Узнать что-то новое о рыбах, получить новые знания, найти ответы на какие-то тайны о рыбах (ответы требую от каждой группы).

(Акваланг, гидрокостюм, батискаф). СЛАЙД№5

дельфин
касатка
кит

1. Касатки – это самые крупные дельфины. Живут касатки стаями. Касатки – млекопитающие. Они дышат лёгкими.
2. Кит – самое могучее животное. Кит рождает живых детёнышей и кормит их молоком. Чтобы дышать, кит всплывает на поверхность, чтобы наполнить воздухом лёгкие.
3. Дельфины после человека самые разумные существа. Дельфины – млекопитающие, кормят своих детёнышей молоком. Дышат лёгкими.

Есть голова, туловище, хвост, плавники, жабры, чешуя

(Чтобы дышать)

(Плавают, двигаются, хвостом управляют)

Морские, речные и аквариумные.

Им нужен уход человека, и не употребляют в пищу и т.д.

(дети высказывают своё мнение , а потом рассматривают иллюстрацию в учебнике на с.53. и делают вывод)
-Не загрязнять водоёмы, бережно относиться к окружающему нас миру.

( дети показывают солнышко или тучку)

Познавательные( умение перессказывать прочитанное)

Личностные(формированиеинтереса к учению)Познавательные (умение определять тему урока)

Коммуникативные(умение отвечать на вопросы) познавательные (умение сравнивать, наодить общее и различия)

Ком.(умение делать выводы, отвечать на вопросы
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: nasonovamar
Просмотров: 486 | Загрузок: 158 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
3  
Уважаемая Марина Владимировна! Организаторы конкурса рады сообщить Вам, что экспертная комиссия направления «Предметы начальной школы» оценила вашу конкурсную работу в 64,76 балла из 110 возможных. Мы благодарим Вас за
интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для использования педагогическому сообществу учителей начальных классов. Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI. Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку
по адресу http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.

4  
спасибо большое

1  
Уважаемая коллега.
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС». Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Руководитель группы экспертов, технический эксперт направления «Предметы
начальной школы» Чернушевич Н.В.

2  
Спасибо большое

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]