Вторник, 23.04.2019, 05:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Урок "Экологическая безопасность"
[ · Скачать удаленно (5.85 Mb) ] 22.01.2012, 20:17
1. Тип урока: изучение нового материала.
2. Цель урока: дать представление о взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. Доказать, что Земля – наш дом, бережём дом – бережём здоровье.
3. Задачи урока:
- познакомить учащихся с понятиями: экологическая безопасность, цепь загрязнения;
- воспитывать чувство осознания единства с природой, экологическую культуру, бережное отношение к природе;
- формировать практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды;
- создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия, дискуссии;
- создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;
- развивать речь, целостное мышление, самостоятельность, творческую активность.
4. Краткое описание хода урока.
Урок объяснения нового материала начинается с формирования доверительных отношений друг к другу, т.к. предстоит совместная деятельность. Отличный приём для создания зоны психологического комфорта - «Ладошки». Незаметно включаю детей в активную работу на уроке, используя первые слайды презентации. Объяснение нового материала провожу, учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, а именно – в спокойной обстановке, под музыку, когда ученики находятся в индивидуальной зоне комфорта и мысленно представляют то, о чём говорит учитель. Беседа после восприятия рассказа направлена на переведение полученной информации из чувственно-символьной формы в моторно –кинестетическую. Ребята делятся своими впечатлениями, подключая к усвоению речь, эмоции. Наконец, в работу включается зрение и моторика, когда каждый ребёнок на бумаге передаёт всё, что увидел. Следующий этап урока – переработка информации на логическом и лингвистическом уровнях, т.е. применение полученной информации на практике. Ребятам предлагается групповая работа, где каждый смог почувствовать свою значимость. Этап подведения итогов, на котором систематизируются , обощаются полученные знания, приносит ребёнку радость, положительные эмоции, а самое главное, веру в свои силы и свой успех! Домашнее задание предлагается сообразно природе ученика. Дома каждый ученик ещё раз обобщит, проанализирует полученные на уроке знания, выразит свои мысли, чувства, эмоции на бумаге.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят учащиеся в ходе урока.
На уроке происходит осознание детьми целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения. Ребята, опираясь на свой личный опыт и ранее полученные знания, знакомятся с понятиями: экологическая безопасность, цепь загрязнения. На каждом этапе урока происходит развитие личности ребёнка. Ученик, являясь субъектом разнообразных видов и форм учебной деятельности, добывая самостоятельно или в процессе сотрудничества знания, выстраивает собственную траекторию развития.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
Образовательный процесс был направлен, главным образом, на овладение детьми способностью принимать и осознавать цель данной деятельности и находить средства её осуществления. На каждом этапе урока формировались умения планировать, контролировать и оценивать собственные действия и действия товарищей, т.е. регулятивные учебные действия. Оптимальным было использование на уроке знаково-символических средств представления и запоминания информации. На протяжении всего урока развивались коммуникативные учебные действия: готовность вести диалог, умение слышать и слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения и принимать мнение собеседника.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока.
В ходе данного урока основной упор делается на формирование коммуникативной компетентности, когда дети учатся слышать друг друга, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Очень сложно в этом возрасте признавать возможность существования разных точек зрения. Данный урок позволяет частично решить эту проблему. На уроке ярко прослеживается развитие социальной компетентности, когда ребята, работая в парах, группах, учатся работать в зоне доверия, оказывать взаимопомощь. Конечно, любой урок – это развитие познавательной компетентности, когда дети не просто добывают новые знания, но и учатся ими оперировать, использовать в жизни.
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: NATAKONINA
Просмотров: 860 | Загрузок: 329 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Mangust-75  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]