Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир |
Урок "Наша дружная семья"
[ · Скачать удаленно (113 КБ) ] | 15.03.2014, 20:05 |
Тип урока. Комбинированный Цели урока. Формировать представления о семье, как важнейшей нравственной ценности. Задачи урока. 1. Образовательные. Познакомить с понятиями: «семья», «культура общения»; познакомить с терминами ближайшего родства; представить образ семьи, как великую духовную ценность. 2. Развивающие. Обучать ведению учебного диалога на основе личного опыта учащихся в области рассматриваемых категорий, развитие речевых и социально – коммуникативных навыков. Обучать приёмам рефлексии собственных впечатлений и чувств. 3. Воспитательные. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, к родным и близким. Воспитание личности, которая уважает и принимает ценности семьи и общества, готовая самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом. Краткое описание хода урока. 1 Организационный этап. Проверяется готовность к уроку. Эмоциональный настрой. 2 этап. Актуализация знаний. Знания, умения, полученные по предыдущей теме, проверяются в форме теста. 3 этап. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание сказочной ситуации. С помощью загадки определяют тему урока. 4 этап. Усвоение новых знаний. Через работу с учебником. С помощью метода «мозговой штурм» и создание кластера «семья». 5 этап. Первичная проверка понимания. Проводится аукцион взаимоотношений в семье. 6 этап. Закрепление. На этом этапе дети делятся на три группы. Каждая группа выполняет творческое задание. 7 этап. Рефлексия. Подводится итог путешествию. С помощью метода «лестница» оценивается каждым ребёнком характер взаимоотношений собственной семьи. 8 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Планируемые результаты: Предметные: Получение начальных представлений об этических нормах взаимоотношений в семье. Уметь анализировать, сопоставлять, оценивать этические нормы взаимоотношений в семье. Личностные: Сформировать ценностное отношение к своей семье, старшему поколению; Способность оценить свои взаимоотношения между членами своей семьи; Развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. Метапредметные: Освоение способов решения проблем творческого характера; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Формирование коммуникативных форм. УУД: Личностные УУД: Умение ценить и понимать семейные ценности. Уважение, благодарность к родителям, людям старшего поколения. Умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Творческое развитие личности. Регулятивные УУД: Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные УУД: Умение работы в группах. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные УУД: Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительных источников информации. Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме. | |
Просмотров: 1075 | Загрузок: 394 | Комментарии: 1 | |