Воскресенье, 25.08.2019, 14:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Урок
[ · Скачать удаленно (3.4 Мб) ] 30.01.2012, 18:01
УРОК 3 КЛАСС.ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ТЕМА: РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления

ЦЕЛИ:
Предметные результаты : способствовать расширению знания детей о жизни растений; дать учащимся представление о размножении растений из семени и вегетационном способом
Метапредметные : Реализовывать технологию проблемного и деятельностного метода на уроке
Личностные : Формирование экологического сознания, представлений о взаимосвязи взаимозависимости человека и природы, воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, 9 стаканчиков с землёй, 3 листа фиалки, 3 черенка сансивьеры, 3 хорофитума, учебник «Окружающий мир»,презентация к уроку, видео.
I.Организационный момент.
-Встаньте ровненько, посмотрите на меня. Какие любопытные у вас глазки! Наверное вам не терпится узнать , чем мы будем сегодня заниматься?
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте наших гостей
- Настроение замечательное, настрой рабочий
- Орешек знанья твёрд, но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет стремление всё узнать!
II. Изучение нового материала .
1.Подведение к теме.
У.- Чтобы узнать тему нашего урока посмотрим видео.
Просмотр видео « Альпийские луга»
У.- Понравилось? А что понравилось? А почему красиво? Какой из признаков жизни растений позволяет увидеть нам такое количество растений?
Д.- Размножение.
2. Тема урока.
У. –Тема нашего урока «Размножение растений» (Запись на доске)
- Какие вопросы по теме вас интересуют? (Запись на доске)

Д. - Что такое размножение? Какие однокоренные слова можно вспомнить ? Какой это предмет ? Что означают эти слова в предмете?
Как размножаются растения?
Можем ли мы им в этом помочь?
У.- Как мы можем получить ответы?
У. –Давайте мы рассмотрим рисунок и попробуем определить , как растения изображённые на нём могут размножаться.
(Рассматривают рисунок учебника или слайд 2)
Видео Д.- Эти растения размножаются с помощью семян.
У.- Давайте , посмотрим , что с семенем происходит когда оно попадает в землю.
(Просмотр видео)
III. Физминутка
"Как росло растение": учитель предлагает детям представить, что они маленькие семена, попавшие в почву. (дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек) Далее учитель рассказывает, как развивается из семени растение:
- Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены) Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц) Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, вначале цветок боялся посмотреть по сторонам, он только помахивал своими лепестками
(помахиваем ресницам). Затем стал смотреть в стороны(движение глаз в стороны). Потом осмелел и стал улыбаться солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение.

Выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский (Слайд 3) , описал случай , который произошёл с его воспитанником. Чтение отрывка из книги «Как воспитать настоящего человека»
-А как бы поступили вы?
-Посмотрите , ребята на растения в классе, на что похоже они?

IV. Знакомство с вегетативным способом размножения.
У. Некоторые растения очень трудно размножать с помощью семян , поэтому существует вегетативный способ размножения. Вегетативный способ - размножение растений частями . Это слово произошло от греческого слова «вегето», что в переводе означает «расту».
Работа с учебником.
У. - Об этом способе мы прочтем в учебнике .
У. -С какими видами вегетативного размножения познакомились?
Работа в паре. Игра «Третий лишний»
(Слайды4,5,6)
У.- Ответы будете давать в паре. Я вам предлагаю название трёх растений, одно из них не может размножаться вегетативным способом.
V. Драматизация.
У.– Сегодня у нас ещё один гость. Расскажи нам о себе.
Маленький принц
М.П. -Я прилетел к вам с другой планеты. Когда-то я жил совсем один, но сейчас я меня есть роза, о которой я забочусь, она очень капризна. Я её поливаю, укрываю, когда холодно. Других растений у меня нет. Очень жаль, что у вас, сейчас зима. Расскажите, мне какие растения растут на вашей планете.
Рассказы детей.
М.П. -Мне тоже хотелось бы иметь столько растений. Но я не знаю, как это сделать.
У.-Мы можем тебе в этом помочь. Наши дети познакомились сегодня с разными способами размножения.
У.-Ребята с этой минуты, вы тоже маленькие принцы и принцессы. У каждой группы на столе есть растение. Давайте определим каким способом мы их сможем посадить.
(Дети определяют как его можно размножать)
1-я группа – размножение фиалки листовым черенком.(3 образца)
2-я группа –размножение сансивьеры стеблевыми черенками.(3 образца)
3-я группа – размножение хлорофитума делением куста.(3 образца)
Проговорить , что есть на столе и для чего.
Проговорить инструкцию по выполнению..
VI. Практическая работа. Ориентация на проведение проектной деятельности.
Выполнение практической работы под музыку.
Одно растение от каждой группы мы поставим туда, где светло, прохладно. Где есть в классе такое место? Ещё одно растение поставим туда, где тепло и мало солнечного света. Где есть в классе такое место? Ещё одно растение поставим туда, светло и тепло.
-А я вам ребята предлагаю за растениями наблюдать . 1 раз в неделю открывать растение , делать зарисовку и описание, того, что с ним произошло. Как вы считаете одинаково ли будут развиваться растения ? -Но это только догадки, нужно провести наблюдение, как настоящие учёные.
А вырастут те же самые растения? А как вы думаете, могут ли на груше вырасти ягоды рябины?
Людей которые занимаются этим называют селекционерами. (Слайд7) С одним из них я хочу вас познакомить. Это Мичурин Иван Владимирович. http://ceolte.com/view/966 Детская энциклопедия. Издание второе 1965-1968. Просвещение 4 - 16 электронное издание
VII. Рефлексия.Составление букета настроения(Слайд )
–Наш урок подходит к концу .
А давайте вернёмся к вопросам ответы на которые мы хотели получить на уроке.
• Удалось найти ответы на наши вопросы?
• Какие получили результаты?
• Где можно применить новое знание?
• Что на уроке у вас хорошо получалось?
• Над чем еще надо поработать?

Подробный конспект образовательного мероприятия
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Перевалова Надежда Владимировна
Должность Учитель начальных классов
Образовательное учреждение МОУ «Аламбайская СОШ»
Республика/край Алтайский край
Город/поселение станция Аламбай
Предмет начальные классы
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек 3 класс,12 человек
Продолжительность урока/мероприятия 45 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Размножение растений
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Плешаков А.А.
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). Класс смешанного типа восприятия, дети неплохо обобщают , сравнивают, классифицируют.

Одной из главных задач и особенностей урока является его продолжение в последующей исследовательской деятельности, в ходе которой будут решены предметные, метапредметные и личностные задачи . деятельность объединит наблюдения и убедит детей в полезности и эффективности коллективной деятельности.
Цели урока/ занятия/ мероприятия
способствовать расширению знания детей о жизни растений; дать учащимся представление о размножении растений из семени и вегетационном способом, реализовывать технологию проблемного и деятельностного метода на уроке, формирование экологического сознания, представлений о взаимосвязи взаимозависимости человека и природы, воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
-актуализация жизненного опыта детей, приобретение знаний о разных способах размножения , расширение словарного запаса, получение практического опыта по посадке растений, участие в коллективной исследовательской работе.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Знания по строению растений.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Оборудование: проектор, ноутбук, экран, 9 стаканчиков с землёй, 3 листа фиалки, 3 черенка сансивьеры, 3 хорофитума, учебник «Окружающий мир»,презентация к уроку, видео.
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: Nadeda28
Просмотров: 975 | Загрузок: 367 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 CNV0405  
Работа отклонена. Объём материала (30 МБ) значительно превышает допустимый уровень. Конспект мероприятия представлен не по форме.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]