Среда, 12.12.2018, 15:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Природные зоны России. Зона Арктических пустынь.
[ · Скачать удаленно (5,74 Mb) ] 02.12.2012, 01:05
1.Тип урока/занятия/мероприятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
2.Цели урока/занятия/мероприятия: Формирование у учащихся понятие “Арктика”; учить находить и показывать её на карте.
3.Задачи урока/занятия/мероприятия:
Обучающие: познакомить уч-ся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использованием; учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их.
Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал, формировать умение пользоваться справочной литературой, работать по плану, обобщать и систематизировать материал учебника
Воспитательные: воспитывать бережное и разумное отношение к природе

4.Краткое описание хода урока.
Цели урока определяют логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и ученика. Устойчивый интерес к учебной деятельности, формирование учебной мотивации у обучающихся формируется через: интересную форму проведения урока(урок-путешествие). АМО «Приветствуем друг друга» позволяет создать положительный психологический настрой на работу. Организовано действие учащихся по принятию цели урока и формулировании темы с помощью метода постановки проблемы (побуждающий от проблемной ситуации диалог) . Метод поиска решения (побуждающий диалог) способствует самостоятельному получению новых знаний учащимися используя ресурс учебника, собственный опыт, ресурсы Интернет, справочный материал. В проработке содержания темы используется метод «Мои открытия», позволивший сличить полученные результаты с эталоном. Метод «Проверь себя» с помощью пультов для голосования позволил провести первичное закрепление новых знаний. Для того, чтобы зафиксировать состояние саморазвития каждого учащегося использован метод «Маячки».
На уроке организованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению цели.
Средства обучения обеспечивают усвоение знаний, умений, стимулируют развитие интеллектуальных, организаторских способностей. На уроке прослеживается воспитание у детей самоконтроля за своей деятельностью, дети учатся рефлексировать свои действия.
Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными.

5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока.
Учащиеся приобретут знания о природной зоне, расположенной на Крайнем Севере, о ее особенностях. Узнают о значении природы данной зоны для человека, её использованием. Научатся определять существенные признаки природных зон и сравнивать их, показывать зону Арктических пустынь на карте.

Образовательный процесс направлен на формирование личностных УУД: в ходе урока учащиеся приобретут возможность личностного самоопределения при фронтальной работе, работе в парах и группах с опорой на знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими принципами, ориентироваться в межличностных отношениях. Познавательных УУД: ученик научится или получит возможность научиться: самостоятельно формулировать познавательную цель, решать проблемы поискового характера, находить необходимую информацию, анализировать ее, выделять главное, структурировать знания, осознанно строить речевое высказывание, рефлексировать процесс и результат своей деятельности. Регулятивных УУД: урок позволяет обеспечить организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание как постановку учебной задачи, определение промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения знаний, контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном и внесение необходимых корректив в случае расхождения с образцом, осознание качества усвоения. Коммуникативных УУД: каждый ученик получает возможность проявить инициативу, сотрудничая при поиске и сборе информации; в случае возникновения конфликта найти способ его разрешения; управлять поведением партнера, владеть монологической и диалогической речью, выражая свои мысли.
6.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: информационная (способность работать с разными видами информации, учебно-познавательная (умение учиться и оперировать знаниями); коммуникативная (способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым); социальная (способность действовать в социуме с учетом позиции других людей)
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: gjktpysq
Просмотров: 1037 | Загрузок: 328 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 CNV0405  
Организаторы конкурса и экспертная комиссия  благодарят Вас за  участие. Ваша работа оценена на   89,34 балла из 125 возможных.
Работа представлена наборомдокументов согласно положению конкурса. Авторские права соблюдены. Конкурсантом представлен урок-исследование, что делает эту работу особенно ценной.  Цели поставлены чётко, выполнение задач позволяет достичь целей урока. Прослеживается системно - деятельностный подход в обучении.  В конспекте   хорошо представлен этап «Проработка содержания темы». В процессе урока осуществляется воспитание социальной ответственности и приобретение  социальной компетентности.  Формируется экологическая культура учащихся.  
        Но в конспекте урока  имеется ряд существенных  недочетов. АМО,  представленные в уроке,  описаны с существенными нарушениями. Не на всех этапах урока присутствует АМО, его отсутствие  не объясняется (не представлен  АМО на этапе формирования ожиданий учеников).  Дано название метода, но из описания АМО по схеме имеются лишь цели и задачи, которые совпадают с  целями и задачами АМО на этапе  «Вхождения и погружения в тему». На этом же этапе учитель  указывает цель урока: "Узнать  название природной зоны, в  которой поется в  музыкальном отрывке", что является  методической ошибкой. На этапе "Разминка" представлен метод - тест "Проверь себя". В  уроке имеются ссылки на слайды, но автором они не представлены.
   УдачиВам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!

1 CNV0405  
Работа допущена к конкурсу

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]