Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир |
Природные зоны России. Зона Арктических пустынь.
[ · Скачать удаленно (5,74 Mb) ] | 02.12.2012, 01:05 |
1.Тип урока/занятия/мероприятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 2.Цели урока/занятия/мероприятия: Формирование у учащихся понятие “Арктика”; учить находить и показывать её на карте. 3.Задачи урока/занятия/мероприятия: Обучающие: познакомить уч-ся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использованием; учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их. Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал, формировать умение пользоваться справочной литературой, работать по плану, обобщать и систематизировать материал учебника Воспитательные: воспитывать бережное и разумное отношение к природе 4.Краткое описание хода урока. Цели урока определяют логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и ученика. Устойчивый интерес к учебной деятельности, формирование учебной мотивации у обучающихся формируется через: интересную форму проведения урока(урок-путешествие). АМО «Приветствуем друг друга» позволяет создать положительный психологический настрой на работу. Организовано действие учащихся по принятию цели урока и формулировании темы с помощью метода постановки проблемы (побуждающий от проблемной ситуации диалог) . Метод поиска решения (побуждающий диалог) способствует самостоятельному получению новых знаний учащимися используя ресурс учебника, собственный опыт, ресурсы Интернет, справочный материал. В проработке содержания темы используется метод «Мои открытия», позволивший сличить полученные результаты с эталоном. Метод «Проверь себя» с помощью пультов для голосования позволил провести первичное закрепление новых знаний. Для того, чтобы зафиксировать состояние саморазвития каждого учащегося использован метод «Маячки». На уроке организованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению цели. Средства обучения обеспечивают усвоение знаний, умений, стимулируют развитие интеллектуальных, организаторских способностей. На уроке прослеживается воспитание у детей самоконтроля за своей деятельностью, дети учатся рефлексировать свои действия. Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными. 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока. Учащиеся приобретут знания о природной зоне, расположенной на Крайнем Севере, о ее особенностях. Узнают о значении природы данной зоны для человека, её использованием. Научатся определять существенные признаки природных зон и сравнивать их, показывать зону Арктических пустынь на карте. Образовательный процесс направлен на формирование личностных УУД: в ходе урока учащиеся приобретут возможность личностного самоопределения при фронтальной работе, работе в парах и группах с опорой на знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими принципами, ориентироваться в межличностных отношениях. Познавательных УУД: ученик научится или получит возможность научиться: самостоятельно формулировать познавательную цель, решать проблемы поискового характера, находить необходимую информацию, анализировать ее, выделять главное, структурировать знания, осознанно строить речевое высказывание, рефлексировать процесс и результат своей деятельности. Регулятивных УУД: урок позволяет обеспечить организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание как постановку учебной задачи, определение промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения знаний, контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном и внесение необходимых корректив в случае расхождения с образцом, осознание качества усвоения. Коммуникативных УУД: каждый ученик получает возможность проявить инициативу, сотрудничая при поиске и сборе информации; в случае возникновения конфликта найти способ его разрешения; управлять поведением партнера, владеть монологической и диалогической речью, выражая свои мысли. 6.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: информационная (способность работать с разными видами информации, учебно-познавательная (умение учиться и оперировать знаниями); коммуникативная (способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым); социальная (способность действовать в социуме с учетом позиции других людей) | |
Просмотров: 1456 | Загрузок: 564 | Комментарии: 3 | |